igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: спортивный биплан Arrow Sport A2-60.

Arrow Sport это двухместный спортивный биплан, строившийся в США в 1920 и 1930 годах компанией Arrow Aircraft and Motors. Конструктор Sven Swanson. Всего построено порядка 100 самолетов. Несколько самолетов до сих пор летают, а девять экземпляров находятся в музеях.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Arrow Sport A2-60 1929 года постройки с номером G-AARO(бывш N9325) и заводским 341.
Музейный Arrow Sport был построен 20 июня 1929 года и получил регистрационный номер NC9325 от U.S. Department of Commerce Aeronautics Самолет имел двигатель Le Blond 60 5-D мощностью 60 л.с. с серийным номером 449 и винт Hartzell. Согласно записям Aeronautics Branch и заводскому счету на продажу, самолет был выкрашен в красный цвет с кремовыми крыльями. 8 июля 1929 года дистрибьютор East Coast Aircraft купил самолет, а затем продал его Hugh M. Rockwell из Aircraft Inc. Ronald Ohmeyer купил его 29 апреля 1930 года, а в 1932 году он полностью восстановил самолет и покрасил, хотя нет записи о цветовой схеме. Ohmeyer держал самолет до декабря 1964 года, когда он продал его J.A. Schlie и W.R. Archer за 1,00 $ и видимо какие то другие обязательства. В июле 1967 года J.N. Talmadge купил самолет и хранил его до 1979 года.


В сентябре 1979 года самолет снова сменил владельца, когда Philip Mann из Лондона купил и отправил его в Англию. В 1980 году он восстановил его с помощью современной цеконитовой ткани и покрасил в желтый цвет, за исключением горизонтального хвоста и руля, которые были окрашены в кремовый цвет. Также был установлен компас, и он получил английскую регистрацию G-AARO. Впервые он поднялся в воздух в Англии 18 августа 1980 года. В мае 1981 года оригинальный двигатель Le Blond 60 был заменен на двигатель Le Blond 90 5-DF мощностью 90 л.с. с серийным номером 1061. Самолет совершил последний полет в Англии 8 мая 1983 года, перелетев в Duxford Museum. 14 мая 1983 года он был продан на аукционе Christie's в Лондоне американцу Charles Osborne, который вернул самолет в Соединенные Штаты и перерегистрировал его под первоначальным номером N9325. Затем Osborne 27 марта 1987 года договорился обменять его в NASM на лишний North American T-28 Trojan под эгидой National Heritage, Inc., Луисвилл, Кентукки.


При осмотре самолета единственными очевидными серьезными изменениями с момента его первоначального изготовления являются расположение резинок (банджи) на основном шасси, замена оригинальных дисковых колес на спицах и новая цветовая схема. Изменения амортизационных стоек состояли в перемещении резинок вверх к месту крепления стоек к фюзеляжу. Дополнительные приборы были добавлены к основной группе приборов, в том числе компас, указатель уровня топлива, вольтметр, дополнительный высотомер и антенна. Музей убрал компас и антенну (теперь в хранилище), чтобы вернуть самолет к оригинальному виду. Радио было также установлено, но отсутствовало, когда самолет был получен музеем. Общий налет самолета составил 174 часа и 10 минут к 20 мая 1982 года.


Биплан Arrow Sport A2-60 является редким примером альтернативной конструкции самолета эпохи депрессии, который дополняет музейный Kreider-Reisner C-4C (Fairchild KR-34) и Waco 9, традиционные бипланы с тандемной посадкой и открытой кабиной той же эпохи. В его кабине с двойным управлением пилоты сидели плечом к плечу. Оригинальные консольные крылья были прикреплены болтами непосредственно к верхней стойке центральной секции и нижней части фюзеляжа без межплоскостных распорок или внешних растяжек. Тем не менее, точно так же, как Anthony Fokker сделал в своем триплане DR-1 эпохи Первой мировой войны и биплане D-VII, вскоре были добавлены стойки, как опция, чтобы успокоить опасения осторожных клиентов, которые задавались вопросом, а могут ли крылья развалиться:-)))


Arrow Aircraft and Motors Corporation из Хавелока, штат Небраска, построила прототип Arrow Sport в 1926 году по проекту Sven S. Swanson, который позже разработал Kari-Keen Coupe, Swanson Coupe, Fahlin Coupe и Plymacoupe. В феврале 1929 года он получил сертификат типа Model A2-60 и продал на завод за 2900-3485 долларов. Пилотам понравилась цена и расположение сидений рядом, а вид из кабины и двойное управление также сделали его превосходным учебно-тренировочным самолетом.


Самолет имел прочную конструкцию со сварным стальным фюзеляжем и хвостовой частью. Цельные консольные крылья были построены из еловых лонжеронов, еловых и фанерных ребер. Более поздние самолеты имели межплоскостные распорки в форме "N", сделанные из обтекаемой стальной трубы, в качестве стандартного оборудования. Весь самолет был обтянут тканью, грунтован и окрашен в выбранные цвета. У основного шасси с раздельной осью было необычно широкая 78-дюймовое база между колесами. Горизонтальный стабилизатор регулировался в полете с левой стороны кабины. Ранний Sport 60 первоначально имел 6-цилиндровый 60-сильный двигатель Anzani, а также Detroit Air Cat, однако 5-цилиндровый радиальный двигатель Le Blond мощностью 60 л.с. вскоре стал стандартным серийным двигателем, затем появились три версии: Arrow Sport 60 и Arrow Sport 90 с двигателями Le Blond, а также Arrow Pursuit с радиальным двигателем Kinner мощностью 100 л.с.ь.


К 1931 году было выпущено около 100 самолетов. Arrow Aircraft and Motors Corporation построили самолеты для пилота выходного дня на протяжении всей депрессии. Рынок развивался не так, как планировалось и Arrow терял деньги на каждом проданном им самолете. В ноябре 1940 года корпорация Arrow закрылась.


Основные стойки и барабанные тормоза с тросиками?


Общий вид спереди, двигатель LeBlond 90 5-DF и двухлопастной винт.


Общий вид слева.


И снизу.


Модификации:
Sport – двухместный спортивный биплан, с радиальным двигателем 60-hp (45-kW) LeBlond.
Sport 85 - 85 hp Leblond, четыре градуса V образности на нижнем крыле.
Sport A2
Sport A2-60
Sport A2-66
Sport A2-90 Tangerine
Sport Pursuit (переименован в Sport K в 1935) – улучшенная версия, оснащенная 100-hp (75-kW) Kinner K-5 радиальным двигателем.


ЛТХ (A2-60)
Экипаж: 1
Вместимость: 1 пассажир
Длина: 19 ft 3 in (5.87 m)
Размах крыла: 25 ft 10 in (7.87 m)
Высота: 7 ft 5 in (2.26 m)
Площадь крыльев: 183 sq ft (17.0 m2)
Вес пустого: 900 lb (408 kg)
Полный вес: 1,346 lb (611 kg)
Двигатель: 1 × LeBlond 5D радиальный, 60 hp (45 kW), а сейчас LeBlond 90 5-DF мощностью 90 лс.
Макс скорость: 100 mph (160 km/h, 87 kn)
Крейсер: 85 mph (137 km/h, 74 kn)
Скорость сваливания: 30 mph (48 km/h, 26 kn)
Дальность: 200 mi (320 km, 170 nmi)
Высота: 14,000 ft (4,300 m)
Tags: 2018, arrow sport a2-60, national air and space museum, steven f udvar-hazy center, музей
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments