igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: сельскохозяйственный самолет Grumman G-164A AgCat.

Под потолком музея можно рассмотреть биплан Grumman G-164 AgCat - легкий сельскохозяйственный самолет, разработанный американской компанией Grumman. Первый полет самолета Grumman Model 164 состоялся 27 мая 1957 года. Серийное производство было начато с 1959 года компанией Schweizer, которая до 1979 года построила 1730 таких самолетов по субподряду для компании Grumman. Основными модификациями самолета были G-164A с двигателями Pratt & Whitney R-985 мощностью 450 л.с. и R-1340 мощностью 600 л.с. и G-164B с двигателем Continental/Page R-975 мощностью 525 л.с.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по Grumman G-164
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Grumman G-164A Super Ag-Cat A/600 с регистрационным номером N322Y и заводским номером 207. Этот Ag-Cat сошел со стапелей завода в мае 1963 года. В 1974 году он был модернизирован в Super Ag-Cat путем установки двигателя мощностью 600 л.с. и бункера объемом 300 галлонов. Этот самолет налетал 12778 часов судя по записям в бортовом журнале, и сейчас он живет на пенсии в NASM Udvar-Hazy Center.


Так же выпускались модели Ag-Cat Turbine с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PT6A-34AG. Существует также и четвертый вариант Ag-Cat Turbine (G-164D), который отличается от самолета Ag-Cat Turbine (G-164B) тем, что имеет бункер для химикатов большего размера и альтернативные турбовинтовые двигатели PT6A мощностью 750 или 850 л.с.


В 1981 году компания Schweizer приобрела все права на эту конструкцию и продолжает производить самолет. Биплан Ag-Cat имеет прочную конструкцию, неубирающееся шасси с хвостовым колесом и закрытую герметичную кабину пилота.


Всего было произведено 2628 самолетов AgCat, не считая произведенных по лицензии в Эфиопии (где они получили наименование Eshet). Кроме того насчитывается более 12 типов самолетов производимых другими компаниями на базе AgCat.


Я пытался сфотографировать самолет со всех возможных положений зала.


У этого самолета кабина с открытым фонарем. А хорошая ли это идея для самолета занимающегося химобработкой полей? Обычно у них закрытая кабина с наддувом...


Крупнее 600 сильный радиальный двигатель R-1340.


Привод системы распыления химикатов.


Хвостовое оперение и эмблема компании, где работал этот самолет.


Общий вид снизу.


И еще


Модификации:
Ag Cat базовая модель Ag Cat была сертифицирована с четырьмя различными двигателями: 220-225 hp (164-168 kW) радиальный Continental Motors, the 240 hp (179 kW)радиальный Gulf Coast W-670-240, the 245 hp (183 kW)радиальный Jacobs L-4M или L-4MB и 275-300 hp (205-224 kW) радиальный Jacobs R-755. Всего было построено 400 самолетов этой модели.
Super Ag Cat A/450 этот G-164A стал основной моделью начиная с заводского номера 401. Самолет получил 450 hp (335 kW) радиальный Pratt & Whitney R-985 двигатель и как следствие увеличенный взлетный вес, больше топлива, больше колеса и улучшенные тормоза.
Super Ag Cat A/600 модель A/600 получила те же улучшения, что и A/400, но получила двигатель Pratt & Whitney R-1340 мощностью 600 hp (450 kW).
Super Ag Cat B/450 модель B/450 получила изменения от модели "A" в виде увеличенного размаха крыла с 35 ft 11 in (10.95 m) до 42 ft 3 in (12.88 m). Плавник и руль направления были увеличены, а фюзеляж был удлинен. Верхнее крыло было поднято на модели «B» на 8 дюймов (20 см), чтобы уменьшить аэродинамические помехи между крыльями и улучшить видимость из кабины.
Super Ag Cat B/525 этот B/525 получил те же улучшения, что и B/450, но с двигателем Continental/Page R-975.
Super Ag Cat C/600 модель C/600 совершила первый полет в 1976 году. Она подобна модели B/450, но его фюзеляж дополнительно удлинен для размещения увеличенного бункера для сельскохозяйственной продукции объемом 500 галлонов США (1892 л). Модель оснащена радиальным двигателем Pratt & Whitney R-1340 мощностью 600 л.с. (450 кВт).


Turbo Ag Cat D/T модель "D" подобна C/600 но с турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney PT6A мощностью 680 shp (507 kW).
Turbo Ag Cat D/ST модель D/ST идентична Turbo Ag Cat D/T, но с двигателем Pratt & Whitney PT6A мощностью 750 shp (559 kW).
Turbo Ag Cat D/SST модель D/SST идентична Turbo Ag Cat D/T, но с двигателем Pratt & Whitney PT6A мощностью 850 shp (634 kW).
Ag Cat B-Plus/600 представлена в 1982 году модель B-Plus/600 получила поршневой двигатель Pratt & Whitney R-1340 мощностью 600 hp (450 kW). И большой бункер от модели "C".
Ag Cat B-Plus/450 Также впервые выпущенная в 1982 году, B-Plus/450 получила двигатель Pratt & Whitney R-985 мощностью 450 л.с. (335 кВт). Эта модель была доступна только по индивидуальному заказу.
Marsh G-164 C-T Turbo Cat Эта модель появилась как результат ремоторизации модели Super Ag Cat C/600 турбовинтовым двигателем Garrett TPE331-1-101, мощностью до 600 л.с. (450 кВт).
Mid-Continent King Cat это более поздняя модернизация Super Ag Cat C/600 путем замены поршневого 600 hp (450 kW) Pratt & Whitney R-1340 двигателя на поршневой же Wright R-1820-202A мощностью 1,200 hp (895 kW).
Twin Cat послепродажная модернизация от корпорациий Twin Cat, путем замены R-1340 на два шестицилиндровых двигателя Avco Lycoming TIO-540-J мощностью 360 л.с. (270 кВт), установленных вплотную к боковым сторонам передней части фюзеляжа. Конвертация прототипа началась в 1979 году, а комплекты для переоборудования поступили в продажу в 1980 году
Ethiopian Airlines Eshet построенные по лицензии Ag-Cat Super B Turbine в Эфиопии с 1986 года.

ЛТХ:
Модификация G-164B Ag-Cat Super B Turbine
Размах крыла, м
верхних 12.95
нижних 12.36
Длина самолета,м 8.41
Высота самолета,м 3.68
Площадь крыла,м2 36.50
Масса, кг
пустого самолета 1429
максимальная взлетная 3184
Тип двигателя 1 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-11AG(-15AG,-34AG)
Мощность, кВт 1 х 500 (680, 750)
Максимальная скорость, км/ч 245
Крейсерская скорость, км/ч 222
Рабочая скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 318
Практический потолок, м 4800
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 1514 литровый бак для химикатов
Tags: 2018, grumman, grumman g-164, national air and space museum, steven f udvar-hazy center, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments