igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: самолет для skywriting - Travel Air D-4-D.

Travel Air 2000/3000/4000 (изначально Model A, Model B и Model BH и позже в компании Curtiss-Wright под именем CW-14, Speedwing, Sportsman и Osprey), это биплан с открытой кабиной строившийся в США в конце 1920 годов компанией Travel Air Manufacturing Company. В период 1924–1929 годов, Travel Air построило больше самолетов, чем любой другой производитель в США, включая свыше 1,000 бипланов (некоторые источники дают цифры от 1,200 до почти 2,000). В музеях сохранилось порядка 13 самолетов.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Музейный самолет был построен в 1929 году как E-4000, что означало, что у него был двигатель J-6-5 и скорее всего, крылья от версии B. Самолет имел регистрационный номер NC434N, серийный номер 1340. Модель D4D официально появилась в феврале 1930 года после того, как самолет ремоторизировали двигателем Wright J-6-7 (Wright R-760-ET) мощностью 240 л.с. (второй «D» в D4D), который увеличил крейсерскую скорость до 110 миль в час с дальностью полета 520 миль, а потолок самолета поднялся до 14 000 футов. Кроме всего прочего N434N получил крылья Speed и был переименован в D4D. Andy Stinis из американской корпорации Skywriting Corporation приобрел самолет в 1931 году и летал на нем с Флойд-Беннетт-Филд, Лонг-Айленд, Нью-Йорк. Skywriting, это написание сообщения дымом от самолета на голубом небе, начался в Англии после Первой мировой войны, с майора John C. Savage из RAF. Его первая успешная демонстрация была в Дерби в Эпсом Даунс, в мае 1922 года, когда капитан Cyril Turner написал «Daily Mail» над дорожкой. Затем Turner приехал в Соединенные Штаты в октябре 1922 года и написал «Привет, США» над Нью-Йорком. Allan J. Cameron вместе с Leroy Van Patten основали Американскую корпорацию Skywriting в Кертисс Филд, американском филиале компании Savage.
Они приобрели патенты на состав для дымосистемы для написания сообщений в Соединенных Штатах, и, хотя это была не более чем легкая фракция нефти, подаваемая через выхлопную систему, они годами контролировали рынок. В 1923 году, используя корпорацию Skywriting, американская табачная компания запустила первую и очень успешную рекламную кампанию Skywriting для сигарет Lucky Strike. Корпорация Pepsi-Cola стала одним из старейших подрядчиков Skywriting; в конце 1930 и середине 1940 годов она заключила контракт или имела в собственности 14 самолетов для этой цели.
Только в 1940 году Pepsi-Cola заключила контракты на 2225 работ в 48 штатах. Andy Stinis летал по контрактам Pepsi-Cola с 1931 по 1953 год.
В 1973 году Alan Pottasch и Jack Strayer из Pepsi начали поиск старых skywriters и обнаружили N434N все еще принадлежащий Andy Stinis. Они намеревались установить самолет в корпоративной штаб-квартире Pepsi в городе Purchase, Нью-Йорк, однако Strayer, бывший руководитель и владелец skywriters, убедил Pepsi установить на самолет навигационное и коммуникационное оборудование и еще раз совершить тур по стране.
В 1977 году Strayer нанял Peggy Davies в качестве второго пилота, а затем, в 1980 году, когда Davies стал корпоративным пилотом Pepsi, Strayer нанял Suzanne Asbury. Pepsi дала самолету свою ярко-красную, белую и синюю схему окраски. Strayer умер в 1981 году, а в 1982 году Steve Oliver присоединился к Asbury в качестве второго пилота на самолетах Pepsi, в которые входил N434P и еще один Travel Air 1929 года. В 2000 году Suzanne и Steve Oliver предложили списать самолет из соображений безопасности, а компания Pepsi-Cola подарила его Национальному музею авиации и космонавтики.


Три будущих гиганта в авиационной промышленности, Lloyd Stearman, Walter Beech, и Clyde Cessna, собрались вместе в качестве молодых энтузиастов авиации в Уичите, штат Канзас, чтобы построить самолет Travel Air. В 1923 и 1924 годах Stearman и Beech работали в компании Swallow Aeroplane Manufacturing Company в роли главного конструктора и вице-президента/пилота-испытателя соответственно. Самолет Swallow имел успех, но Stearman и Beech лоббировали попробовать конструкцию из стальных труб, а не с деревянным каркасом.


Когда руководство отказалось, Stearman, Beech, и William Snook покинули Swallow, чтобы основать свою собственную компанию, и пригласили Clyde Cessna, успешного фермера, который любил строить самолеты. Они основали компанию Travel Air Manufacturing Company в январе 1925 года и сразу разработали трехместный самолет с открытой кабиной, обтянутый тканью, с двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с.


Stearman проверял качество стали в Agronomy Department в Kansas State Agricultural College, поскольку еще не было авиационных стандартов. Сталь также использовалась для передней и задней кромок руля и руля высоты и для передней кромки горизонтального стабилизатора, в то время как вертикальный стабилизатор был еловым.


Travel Air 1 имел стремительный внешний вид с полностью закрытым капотом с двигателем OX-5, элеронами на верхнем крыле, и цветовой схемой из синего фюзеляжа с серебряными крыльями. Ira Beach совершил первый испытательный полет 13 марта 1925 года. Travel Airs хорошо выступили в 1925 году на Ford Reliability Tour, после чего National Air Transport приобрела Model B для работы по контрактам с почтой. Model OX-5 A и B стали Model 2000 в марте 1928 года.


Радиальные двигатели Wright J-4 и J-5 значительно улучшили эксплуатационные характеристики и надежность самолетов. Самолеты с этими двигателями в 1928 году стали называться Model 4000.


Model 4000 обрела популярность благодаря лучшим характеристикам и универсальности ввиду широкого разнообразия комбинаций двигателя, крыла, пассажирских сидений и шасси.


Например, крыло Speed ​​это более короткое крылом с новым профилем, который сделал самолет быстрее, но потребовал повторной сертификации самолета уже как D-4000. Ted Wells, позже создатель Beech Staggerwing, владел первым D-4000, который также получил первый капот NACA, установленный на Travel Air.


К началу 1927 года Stearman и Cessna покинули Travel Air, оставив Walter Beech. В результате его работы новейшим Travel Air стал моноплан с закрытой кабиной. В 1929 году Beech позволил крупной компании Curtiss-Wright поглотить себя и стал их подразделением. Но и в этом виде они не смогли пережить Великую депрессию и закрылись в сентябре 1932 года.


Еще


Вид спереди, снизу.


Модификации :
Travel Air 4000 первая серийная модификация с мотором Wright J-5C Whirlwind мощностью 220 л.с.
Travel Air A-4000 базовый производственный вариант самолёта, оснащённый двигателем Axelson (150 л.с.)
Travel Air B-4000 улучшенная версия самолёта, оборудованная двигателей Wright J-5 (220 л.с.)
Travel Air ВС-4000 модификация версии Travel Air B-4000, оборудованная поплавковым шасси.
Travel Air B9-4000 вариант самолёта, оборудованный двигателем Wright J-6-9 мощностью в 300 л.с.
Travel Air BM-4000 одноместный почтовый вариант самолёта B-4000.
Travel Air C-4000 модернизированный вариант воздушного судна, оснащённый двигателем Challenger (170 л.с.).
Travel Air D-4000 гоночный вариант с крыльями Speedwing и мотором Wright J-5 Whirlwind мощностью 220 л.с.
Travel Air E-4000 версия с поршневым двигателем марки Wright J-6-5 (165 л.с.)
Travel Air J4-4000 версия с двигателем Wright J-4.
Travel Air K-4000 вариант оборудованный поршневой силовой устанвокой марки Kinner K5 (100 л.с.).
Travel Air L-4000 модель 1941 года с двигателем Lycoming R-680-B4 мощностью 225 л.с.
Travel Air SBC-4000 версия самолёта Travel Air BC-4000 с поплавками Edo P-3300.
Travel Air SC-4000 вариант Model 4000 с мотором Curtiss C-6 (160 л.с.)
Travel Air U-4000 еще одно обозначение Travel Air 4U.
Travel Air W-4000 модификация с двигателем Warner Scarab (110 л.с.)
Travel Air 4D спортивный вариант B-4000.
Travel Air 4P модификация с 140-сильным мотором ACE LA-1
Travel Air 4U обозначение модернизированных моделей под семицилиндровые двигатели Comet мощностью 130-165 л.с.

ЛТХ:
Модификация Travel Air 4000
Размах крыла, м 10.56
Длина, м 7.36
Высота, м 2.67
Площадь крыла, м2 27.50
Масса, кг
пустого самолета 673
максимальная взлетная 1087
Тип двигателя 1 ПД Wright J-5С Whirlwind
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость, км/ч 209
Крейсерская скорость, км/ч 177
Практическая дальность, км 885
Скороподъемность, м/мин 366
Практический потолок, м 6100
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира
Tags: 2018, national air and space museum, steven f udvar-hazy center, travelair 4000, travelair d4d
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments