igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: Kreider-Reisner C-4C Challenger(он же Fairchild KR-34).

Kreider-Reisner Challenger (позже Fairchild KR) это американский биплан разработанный и строившийся компанией Kreider-Reisner Aircraft Company, которая позже вошла в Fairchild Aircraft Company. Всего было построено порядка 60 самолетов.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Kreider-Reisner C-4C Challenger 1929 года, он же Fairchild KR-34 с регистрационным номером N30M и заводским 384.


Самолет Kreider-Reisner C-4C Challenger из коллекции музея изготовлен в августе 1929 года, то есть через несколько месяцев после того, как Fairchild приобрела компанию Kreider-Reisner, однако на заводской табличке указано название Kreider-Reisner C-4C Challenger, а не Fairchild KR-34. У самолета было 15 зарегистрированных владельцев до того, как он попал в NASM. Interstate Flying Corporation Филадельфии, штат Пенсильвания, владела этим самолетом до 1933 года. Rising Sun Aircraft School купила его и продала в 1934 году дальше. Двое из зарегистрированных владельцев были женщины, Кэтрин Марквелл из Вашингтона, округ Колумбия (1938-1942) и Джоан А. Кулп из Спотсильвании, штат Вирджиния (1963-1964). Записи показывают, что 26 января 1944 года, находясь в собственности Уильяма Р. Картера из Анакостия, округ Колумбия, самолет совершил вынужденную посадку из-за отказа двигателя, повредив левую консоль нижнего крыла, опору двигателя и винт. Отставной офицер ВВС Bud Williams из Мэдисона, штат Индиана, приобрел самолет в 1977 году и тщательно восстановил его первоначальную конфигурацию. Он решил покрасить его в цветовую схему с печатными буквами North Penn Airways, где самолет использовался как воздушное такси. Williams предложил музею NASM обменять самолет по бартеру в 1983 году. Но еще до завершения сделки он решил продать самолет Albert Redick из Рено, штат Невада, в 1984 году. Redick впоследствии подарил его музею. В результате 5 декабря 1985 года John Slack вылетел на самолете в Вашингтон. С ним была Linda Reisner Bracey, дочь Lewis Reisner, соучредителя компании Kreider-Reisner.


Kreider-Reisner C-4C Challenger был частью семейства бипланов, разработанных компанией Kreider-Reisner Aircraft Company из Хейгерстауна, штат Мэриленд, для удовлетворения потребностей в более легких и более эффективных универсальных самолетах, которые заменили бы устаревшие модели Jennies и Standards непосредственно после Первой мировой войны. В конкурсе вместе с Challenger участвовали Waco 9/10 и Alexander Eaglerock.


Amron Kreider и Lewis Resiner соучредили Reisner Aero Service Inc. в 1925 году. Компания эксплуатировала самолеты, ремонтировала и восстанавливала. Их желание иметь лучший самолет привело к образованию в 1926 году авиастроительной компании Kreider-Reisner и разработке серии трехместных бипланов с открытой кабиной Challenger, начиная с C-1 и заканчивая C-4C. Принципиальными отличиями между сериями самолетов Challenger C были используемые в них двигатели.


C-1 и C-2 имели рядные двигатели Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с. C-3 имел 7-цилиндровый радиальный Warner Scarab мощностью 110 л.с., C-4A имел 7-цилиндровый радиальный Comet мощностью 130 л.с., а C-4C имел 5-цилиндровый радиальный двигатель Wright J-6 мощностью 165 л.с. По мере развития серии были и другие усовершенствования, такие как шасси с разделенной осью и улучшенные элероны.


В апреле 1929 года компания Kreider-Reisner стала дочерней компанией Fairchild Airplane Company, которая затем переименовала самолет C-4C Challenger в Fairchild KR-34C. Самолет зарекомендовал себя как эффективный и надежный, имеющий хорошие летные данные. Keith Miller, известная женщина-пилот той эпохи, участвовала на таком самолете в National Air Tour 1929 года и заняла 8-е место. Другой C-4C/KR-34C использовался в качестве официального пресс-самолета для Air Tour.


C-4C был популярен как воздушное такси и спортивный самолет. Расширенный завод в Хейгерстауне произвел ряд C-4C, прежде чем продажи были серьезно сокращены из-за обвала фондового рынка в конце 1929 года. Чтобы распродать имеющиеся запасы, компания прибегла к различным уловкам и модификациям продаж, таким как переоборудование в гидросамолеты и установка вооружения. Приблизительно 60 самолетов были построены.


Самолета C-4C представлял из себя обычный трехместный биплан с открытой кабиной. Фюзеляж был сварен из стальных труб. Крылья цельнодеревянные с лонжеронами из ели и порытые фанерой. Элероны расположенными только на нижнем крыле. Хвост имел ферму из стальных труб и имел регулируемый в полете триммер руля высоты.


Весь фюзеляжр самолета был обтянут тканью, за исключением съемных металлических панелей для доступа к двигателю. Передняя кабина была оборудована дверью для облегчения входа и выхода пассажиров, а также была оснащена съемными двойными органами управления. Шасси с хвостовой опорой. Двигатель пятицилиндровый радиальный Wright мощностью 165 л.с., с алюминиевым винтом с фиксированным шагом Hamilton Standard с системой наземного запуска.


Общий вид слева.


И снизу.


Модификации:
C-2 Challenger начальная серийная версия, позже KR-31.
C-3 Challenger C-2 с другим двигателем.
C-4 Challenger C-2 с другим двигателем, позже KR-34
C-6 Challenger уменьшенная версия C-2, позже KR-21.
KR-21 переобозначение C-6.
KR-31 переобозначение C-2.
KR-34 переобозначение C-4
KR-34CA 1930 штурмовая версия C-4C
KR-35 переобозначение C-4.
KR-125 один KR-21 превращенный в испытательный стенд для двигателя для Fairchild 6-390.
KR-135 серийная версия KR-21 с рядным двигателем.

ЛТХ KR-34
Экипаж: два
Вместимость: 1 пассажир
Длина: 23 ft 2 in (7.06 m)
Размах крыла: 30 ft 1 in (9.17 m)
Высота: 9 ft 3 in (2.82 m)
Площадь крыла: 285 ft2 (26.48 m2)
Вес пустого: 1524 lb (691 kg)
Полный вес: 2368 lb (1074 kg)
Двигатель: 1 × Wright J-6 Whirlwind 5 цилиндровый радиальный, 165 hp (123 kW)
Макс скорость: 120 mph (193 km/h)
Дальность: 510 miles (821 km)
Высота: 14,000 ft (4265 m)
Tags: 2018, fairchild kr-34, kreider-reisner c-4c, national air and space museum, steven f udvar-hazy center
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments