?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Под потолком музея висит немало интересных и очень редких бортов. Ну что значит редкий, если он существует лишь в единственном экземпляре: это значит уникальный. Один из таких самолетов это Grumman G-22 Gulfhawk II - гибрид F2F и F3F, оснащенный 1,000 hp (750 kW) двигателем Wright R-1820 Cyclone. Был построен для демонстрационных показательных полетов пилота майора Alford "Al" Williams, поддерживаемого Gulf Oil Company. G-22 Gulfhawk II был передан в National Air Museum в октябре 1948. Был создан единственный экземпляр и большая удача, что он сохранился...

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это единственный построенный экземпляр Grumman G-22 Gulfhawk II с регистрационным номером NR1050 и заводским 355. Вся его история ниже...


Одним из самых захватывающих пилотажных самолетов всех времен был Grumman Gulfhawk II, построенный компанией Grumman в Bethpage, Long Island, по заказу Gulf Oil Companies. Он был доставлен на Roosevelt Field, Long Island, в декабре 1936 года. Демонстрировать возможности самолета и видимо рекламировать свою компанию должен был майор Alfred "Al" Williams, морской летчик и моряк, бывший в то время главой авиационного департамента Gulf Oil Companies.


Самолет имел фюзеляж F3F-2, крылья малого размаха от F2F-1 и двигатель Wright GR-1820-G1 Cyclone с трехлопастным винтом Hamilton-Standard , причем самолет можно было пилотировать в перевернутом положении до 30 минут. Крылья были сделаны из алюминия и обтянуты тканью. Фюзеляж монокок, закрытый листами алюминиевого сплава толщиной 0,032 дюйма, и мог вмещать только пилота. Основные модификации включали усиление конструкции для устойчивости к длительным серьезным перегрузкам.


Переданный заказчику 6 декабря 1936 года, самолет в течении 12 лет с 1936 по 1948 годы принял участие в огромном количестве авиашоу в США и Европе. В том числе например на Cleveland Air Races, Miami All-America Air Show и New York World's Fair, демонстрируя точный пилотаж и новейшие технологии пикирующих бомбардировок.


В 1938 году Gulfhawk II был разобран и отправлен на турне в Европу. Авиационные энтузиасты в Великобритании, Франции, Голландии и Германии восхищались смелыми маневрами майора Williams на этом красивом маленьком биплане. Во время этого турне был лишь один человек кроме самого майора полетал на этом самолете. Это был известный ас Первой мировой Ernst Udet. За это майор Williams стал первым американцем управлявшим Messerschmitt 109.


Gulfhawk II также использовался как летающая лаборатория. Новый ларингофон испытывали на нем в 1937 году, а во время Второй мировой Gulfhawk II использовался для испытаний масел, топлива и прочих смазок для экстремальных условий эксплуатации.


В 1943 году майор Williams совершил трехмесячный тур по учебным аэродромам США по просьбе генерала H. H. Arnold для поднятия боевого духа курсантов и демонстрации мастерства.


11 октября 1948 года Gulfhawk II совершил свой последний полет. В Washington National Airport, майор Williams продемонстрировал пилотаж, после чего подрулил к зданию администрации аэропорта, выключил двигатель и снял ручку управления самолетом официально сняв самолет с эксплуатации и превратив его в исторический борт. Сейчас мы можем ее видеть в Музее авиации и космонавтики в Вашингтоне.


Полный вид слева.


Страшно подумать как садился и взлетал этот самолет!!!


Вид справа.


Как вы можете видеть, механизации тут вроде как нет. А это значит скорости на заходе были большими. А колея основных стоек очень узкая.


Вид снизу.


Хвостовое оперение.


Фонарь одноместной кабины с именем пилота.


Ну и еще пара видов.


Колеса основных стоек широкие с протектором. Рассчитаны на грунтовые полосы.

ЛТХ:
Модификация G-22
Размах крыла, м 8.69
Длина, м 7.05
Высота, м 3.28
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Wright GR-1820-G1
Мощность, л.с. 1 х 1000
Максимальная скорость , км/ч 467
Крейсерская скорость , км/ч 354
Практическая дальность, км 1609
Практический потолок, м 9755
Экипаж, чел 1

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow