igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: самолет для авиашоу Monocoupe 110 Special.

Monocoupe 110 Special это американский спортивный и гоночный самолет 1930 и 1940 годов. Разработан и строился компанией Monocoupe Corp. Всего было модернизировано из Monocoupe 110 в Monocoupe 110 Special 10 самолетов. Самолет с таким крылом и такими скоростями с хвостовым колесом скорее всего очень непрост на взлете и посадке?

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Наш самолет это Monocoupe 110 Special 1941 года постройки с регистрационным номером N36Y и заводским C/N 7W96.


Monocoupe 110 Special с именем Little Butch, N36Y, был построен на заводе в Мельбурне, штат Флорида, и впервые поднялся в воздух 3 февраля 1941 года под управлением президента Monocoupe Clare Bunch (Don Luscombe покинул компанию в 1933 году). Первоначальный базовый цвет самолета был Monocoupe Blue с отделкой цвета слоновой кости. W. J. Coddington купил самолет 5 марта 1941 года, но сильно повредил самолет при посадке и вернул его на завод для ремонта и перепродажи. Guy Gully из Фаррелла, штат Пенсильвания, купил самолет 16 ноября 1941 года, но попал в аварию и продал его J. D. Reed из Хьюстона, штат Техас, 3 августа 1943 года.
Reed продал его 16 марта 1944 года W.W. "Woody" Edmondson из Линчберга, штат Вирджиния, который назвал его Little Butch из-за его бульдогоподобной внешности. Изначально Edmondson использовал самолет для перевозки между аэропортами в Вирджинии и Северной Каролине, где он управлял финансируемыми правительством программами подготовки летчиков во время войны. В 1946 году он снова решил принять участие в авиашоу и установил 185-сильный Super Scarab Warner.


Этот двигатель имел систему для перевернутого полета и ВИШ Koppers Aeromatic. Он часто летал два или три выступления на авиашоу в день( вот ведь жизнь активная была), запланированные недалеко от Линчберга. Однажды Edmondson серьезно проверил прочность самолета, совершив ряд фигур с большими отрицательными перегрузками, для которых самолет не был изначально спроектирован.
Потеряв контроль над самолетом, он его вернул на высоте 2000 футов. После посадки Edmondson заметил, что подкосы правоконсоли имели изгиб в несколько дюймов. Он усилил их.


В 1946 и 1947 годах в Miami Air Manuevers Edmondson занял второе место в соревнованиях по высшему пилотажу, проиграв Bevo Howard на Bucker Jungmeister, который также сейчас находится в коллекции NASM, но он выиграл в 1948 году, когда состоялся первый международный чемпионат по высшему пилотажу. При поддержке Gulf Oil Corporation он продолжал использовать N36Y в авиашоу на востоке и Среднем Западе до 1951 года. Edmondson продал самолет Johnny Foyle, пилоту авиашоу в Южном Бостоне, штат Вирджиния, 22 августа 1960 года. Этот хозяин умудрился дважды перевернуть самолет при заходе на посадку.


Foyle погиб в результате другого авиационного происшествия, и 18 июня 1965 года John McCulloch, КВС Eastern Airlines из Неаполя, Флорида, купил N36Y. McCulloch отправил его во Флориду, для восстановления специалистом по Monocoupe C.V. Stewart, после восстановления первый испытательный полет прошел 8 марта 1966 года.


McCulloch летал на Little Butch в конце 1960 и начале 1970 годов из Вирджинии на авиашоу по всей восточной части США, и он часто летал на летних авиасалонах Flying Circus в Билетоне, штат Вирджиния. McCulloch утверждает, что он единственный владелец, который никогда не переворачивал самолет на спину. Желая сохранить этот исторический и редкий самолет, он попросил Ken Hyde из Уоррентона, штат Вирджиния, вернуть самолет к красно-белой схеме времен когда самолет принадлежал Edmondson. Самолет снова поднялся в воздух в октябре 1974 года, а затем был передан в Shannon Air Museum в Fredericksburg, штат Вирджиния. McCulloch подарил Little Butch NASM 29 декабря 1981 года.


А теперь о создании самолета:
Первоначальный дизайн Monocoupe возник из-за желания Luscombe создать двухместный самолет с закрытой кабиной для бизнеса или личного пользования, более легкий и удобный, чем бипланы с открытой кабиной. На Luscombe оказал определенное влияние бельгийский высокоплан Delmonty-Poncelet Limousine, с закрытой кабиной с посадкой пилотов бок о бок.


Luscombe основал компанию Central States Aero и нанял Clayton Folkerts, молодого конструктора-самоучку. В 1928 году Mono 22 стал первым легким самолетом, получившим Сертификат типа (номер 22), а в 1930 году он получил двигатель Velie M-5, и превратился в Model 70.


Компания Central States Aero превратилась в Mono Aircraft, Inc., Moline, штат Иллинойс, дочерней компанией Velie Motors, а затем появились самолеты Model 113 и Model 90.
Еще чуть позже появилась Model 110 которая была в основном Model 90, но со 110-сильным радиальным двигателем Warner Scarab.


Model 110 Special, это версия Model 110 с уменьшенным крылом, появилась из желания гоночного пилота Johnny Livingston иметь более быстрый самолет для National Air Races.


В 1932 году Livingston попросил Monocoupe уменьшить размах крыла со стандартных 32 футов до 20 футов, уменьшить размер хвостового оперения и установить более мощный 145-сильный двигатель Warner Scarab.


Завод уменьшил размах крыла до чуть более 23 футов, сохранив достаточную площадь крыла для обеспечения безопасного полета при скоростных поворотах. Изменения повысили скорость со 150 миль в час до 220 миль в час. За несколько лет появилось в общей сложности десять таких самолетов, семь были построены или модифицированы на заводе, а три были модифицированы в домашних условиях.


Остекление на крыше кабины.


Общий вид снизу.


И общий вид зала...


ЛТХ Monocoupe 110 Special (версия в музее))
Экипаж: 1
Вместимость: 1 пассажир
Длина: 6.2 m
Размах крыла: 6.9 m
Высота: 2.1 m
Вес пустого: 449 kg
Полный вес: 730 kg
Полезная нагрузка: 590 lb (268 kg)
Двигатель: 1 × Super Scarab 185, 200hp
Макс скорость: 313 km/h (195 mph)
Крейсер: 155 mph (250 km/h)
Скорость сваливания: 60 mph (97 km/h)
Дальность: 500 miles (805 km)
Tags: 2018, monocoupe 110, national air and space museum, steven f udvar-hazy center
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments