igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: один из двух сохранившихся оригинальных Boeing P-26A

Boeing P-26 Peashooter это первый американский цельнометаллический истребитель моноплан служивший в United States Army Air Corps. Разработан и построен компанией Boeing. Прототип совершил свой первый полет 20 марта 1932 года. Всего был построен 151 самолет. Сохранилось два оригинальных самолета и построено четыре реплики. Посмотрим на один из оригинальных...

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по P-26
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет в музее это Boeing P-26A Peashooter 33-135 с заводским номером 1911 и номером 7 на борту в цветовой схеме 1934 года 34th Pursuit Squadron, 17th PG.


P-26A из коллекции NASM базировался в Селфридж Филд в Мичигане и на аэродроме Фэрфилд в Огайо в течение большей части периода между его первоначальным принятием U.S. Army Air Corps в 1934 году и передачей самолета в зону канала в 1938 году. Он был передан Гватемале в конце 1942 года и летал в гватемальских ВВС с 1943 по 1954 год. В 1957 году правительство Гватемалы передало этот P-26A Смитсоновскому институту. Самолет был восстановлен ВВС США для Смитсоновского института и экспонировался в Музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо, до 1975 года, когда самолет был доставлен в Вашингтон, округ Колумбия. Он окрашен в цвета 34th Attack Squadron, что был размещен на March Field,, Калифорния.


Известный под именем Peashooter, истребитель Boeing P-26 стал поворотным моментом в конструкции военных самолетов. Он представил концепцию цельнометаллического истребителя-моноплана. Тем не менее, представляя радикальный отход от предыдущих конструкций биплана из дерева и ткани, P-26 сохранил черты своих предшественников: это был последний истребитель с открытой кабиной, принятый военно-воздушным корпусом армии США, и последний с неубираемым шасси и внешним креплением крыла. Это был последний военный истребитель, построенный Boeing. Он служил первой линией противовоздушной обороны Америки в середине-конце 1930 годов, пока его не заменили более совершенные Seversky P-35 и Curtiss P-36A.


Проектирование P-26 началось в сентябре 1931 года как совместный проект Boeing и Армии. Новый самолет вобрал в себя функции, предложенные обеими сторонами. Boeing должен был построить планер, а Армия обеспечивала двигатели, инструменты и другое необходимое оборудование. Строительство первого прототипа началось в январе 1932 года, а первый полет состоялся 20 марта 1932 года.


Успех прототипов побудил армию заключить контракт на 111 усовершенствованных серийных самолетов в январе 1933 года под обозначением P-26A. Первоначальный контракт был увеличен на двадцать пять новых самолетов, которые стали моделями B и C. Это довело общее количество до 136.


Конструкция P-26 была в значительной степени основана на опыте, полученном при создании Boeing Monomail и других цельнометаллических самолетов Boeing. Однако, в отличие от Monomail, у Peashooter не было консольного крыла или убирающегося шасси. Инженеры Boeing выбрали более легкую конструкцию, которую давало внешнее крепление крыла. Неубираемое шасси давало значительное сопротивление, но существенно уменьшало вес и сложность конструкции.


Фюзеляж имел полумонокковую конструкцию с алюминиевыми переборками, балками, лонжеронами и обшивкой. Крыло было построено из дюралюминия с двумя основными лонжеронами. Полностью консольная конструкция хвостового оперения имела металлическую обшивку с одним лонжероном.


На самолете был установлен 9-цилиндровый радиальный двигатель Pratt & Whitney R-1340-27 с воздушным охлаждением мощностью 600 лошадиных сил, закрытым в капот NACA.


Максимальная скорость в горизонтальном полете составляла 374 км/ч (234 миль/ч) на высоте 2300 м (7545 футов) при эксплуатационном потолке в 8350 м (27400 футов). Вооружение состояло из двух пулеметов 30 калибра или одного 30 калибра и одного 50 калибра, синхронизированных для стрельбы через винт. Под крылом самолет мог нести две 45-килограммовые или пять 13,6-килограммовых бомб.


Первоначально, P-26A были построены с обтекаемыми подголовниками. После гибели пилота, после переворота самолета на посадке, все P-26 были модифицированы, получив более крупный и усиленный подголовник.


После того, как производство P-26A было завершено, армия продолжала улучшать самолеты. Она стремилась уменьшить чрезмерно высокую посадочную скорость самолета, установив экспериментальные закрылки на P-26. Модификация снизила посадочную скорость со 132 км/ч (82,5 миль/ч) до 117 км/ч (73 миль/ч). Boeing установил закрылки для всех моделей А и оснастил модели В и С, которые находились в стадии строительства. P-26B и C были идентичны P-26A, за исключением установки двигателя R-1340-33 с впрыском топлива и модифицированной топливной системой.


Когда P-26 были списаны со службы, эти самолеты, размещенные за границей, были проданы на Филиппины или были нпереданы Panama Canal Department Air Force (подразделение U.S. Army Air Corps). Одиннадцать P-26A были проданы в Китай и один в Испанию. Самолеты служившие в военно-воздушных силах Китая и Филиппин, доблестно сражались против вторжения японцев, добившись многочисленных успехов до того, как их уничтожили более многочисленные и современные самолеты противников.

ЛТХ:
Модификация P-26A
Размах крыла, м 8.52
Длина, м 7.19
Высота, м 3.06
Площадь крыла, м2 13.89
Масса, кг
пустого самолета 997
нормальная взлетная 1340
максимальная взлетная 1524
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-1340-7 Wasp
Мощность, л.с. 1 х 600
Максимальная скорость , км/ч 377
Крейсерская скорость , км/ч 320
Перегоночная дальность, км 1200
Боевой радиус действия, км 580
Скороподъемность, м/мин 719
Практический потолок, м 8350
Экипаж 1
Вооружение: два 12,7-мм пулемета M1919 Browning
или один 12,7-мм пулемет и один 7,62- мм пулемет
одна 90-кг бомба
Tags: 2018, boeing, national air and space museum, p-26, steven f udvar-hazy center
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments