igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: беспилотный вертолет QH-50C.

В музее можно увидеть беспилотный вертолет. Да не просто, а вооруженный ядерной глубинной бомбой против советских атомных подводных лодок. Бомба конечно макет, но...Итак, Gyrodyne QH-50 — беспилотный летательный аппарат (беспилотный вертолёт), более известный как DASH БПЛА. Демонстрационные полеты прошли в сентябре 1963 года. 378 аппаратов именно этой модификации QH-50C было произведено до января 1966 года (конца серийного производства). Он оставался в производстве до 1969 года. Некоторые из них всё ещё используются сегодня для различных исследовательских и испытательных целей. Поступил на вооружение ВМС США и Японии (около 20 БПЛА), как противолодочный вертолёт. Проект был закрыт по причине малой надёжности электроники БПЛА.
Являлся первым в мире беспилотным вертолётом принятым на вооружение армией, хотя назвать успешным проект нельзя (в 1969 году беспилотный вертолёт как система снят с американского флота, в Японии эксплуатировался до 1977 года).

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по QH-50C
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш борт это QH-50C с номером DS-1289/001289. После списания попал в Naval Undersea Museum, Keyport, WA, а ближе к 2018 году, после реставрации уже оказался тут. Что же такое QH-50C: переобозначение DSN-3 в 1962, серийный вертолет оснащенный 300 shp (225 kW) двигателем Boeing T50-8A turboshaft, всего 373 построено.


QH-50 D.A.S.H. был первым беспилотным вертолетом, введенным в боевую эксплуатацию, первым вертолетом с ядерным вооружением и одним из первых вооруженных беспилотных летательных аппаратов.


Появление советских атомных подводных лодок в начале 1960 годов вызвало немедленную потребность в вертолете с дистанционным управлением, который мог бы работать с более мелких и старых эсминцев и мог нести ядерную глубинную бомбу Mark 57 (здесь у нас ее учебная модель) или две торпеды.


Большая часть заданий QH-50 состояла из противолодочных патрулей с торпедами, но некоторые аппараты использовались во время войны во Вьетнаме в основном для обнаружения откуда с моря велся артиллерийский огонь.


Некоторые были вооружены пушкой или ракетными системами. Всего Gyrodyne построил 758 D.A.S.H., большая часть которых досталась военно-морским силам США. Несколько экземпляров служили в Японии вплоть до 1977 года.


Двигатель и редуктор, тут все на виду.


Boeing T50-BO-8A мощностью 300 лс. Приблизительно такие же двигатели стояли на некоторых вертолетах Kaman.


Здесь несколько аккумуляторов, видимо системы управления и двигателя разнесены.


Хвостовое оперение с номерами и моделью.


Ну и собственно ядерная бомба B57. Это тактическое ядерное оружие, разработанным Соединенными Штатами во время холодной войны. Серийное производство началось в 1963 году. Она была 3 м в длину, диаметром около 37,5 см. Вес составлял приблизительно 227 кг (500 фунтов). Бомба в этом исполнении имела гидростатический взрыватель для использования в качестве глубинного заряда против подводных лодок. Эта глубинная бомба заменила собой Mk 101 Lulu и имела мощность до 10 килотонн.
B57 производились с 1963 по 1967 год. После 1968 года бомба стала называться B57, а не Mk 57. Было выпущено 3100 единиц, последние из которых были списаны в июне 1993 года.

ЛТХ(QH-50C)
Длина: 12 ft 11 in (3.94 m)
Диаметр винта: 20 ft 0 in (6.10 m)
Высота: 9 ft 8½ in (2.96 m)
Площадь обметаемая винтом: 314.2 ft² (29.2 m²)
Вес пустого: 1,154 lb (524 kg)
Макс взлетный вес: 2,285 lb (1,036 kg)
Двигатель: 1 × Boeing T50-BO-8A turboshaft, 300 hp (224 kW) длительная мощность 270 лс
Макс скорость: 80 knots (92 mph, 148 km/h)
Крейсер: 50 knots (58 mph, 93 km/h)
Дальность: 71 nmi (82 mi, 132 km)
Высота: 16,400 ft (5,000 m)
Скороподъемность: 1,880 ft/min (9.6 m/s)
Топливо: 33,6 галонов
Вооружение
2 торпеды Mk.44 или Mk.46
Tags: 2018, gyrodyne qh-50, national air and space museum, steven f udvar-hazy center, вертолет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments