National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по F-14
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет в National Air and Space Museum с (BuNo. 159610) был построен как F-14A-85-GR (заводской номер 157) и был одним из нескольких Tomcat которые модифицировали в F-14D(R) в начале 1990 годов. Этому самолету приписывают один сбитый МиГ 4 января 1989 года недалеко от побережья Ливии.
Немного истории:
построен как F-14A-85-GR компанией Grumman в Bethpage, New York, USA.
поступил на службу в United States Navy с BuNo 159610.
в 1989 передан в VF-32, USS John F Kennedy.
нес маркировку: 207, AC
4 января 1989 сбил ливийский MiG-23 над Gulf of Sidra. Экипаж Joseph Connelly и Steven Collins.
конвертирован в F-14D(R).
Новый заводской номер, DR-02, добавлен.
февраль 1998 передан в VF-31, USS Abraham Lincoln.
нес маркировку: 105, NK, 05
31 мая 2003 списан из United States Navy.
2003 передан в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
в декабре 2005 на хранении в Smithsonian, National Air and Space Museum, Steven F. Udvar-Hazy Center, Chantilly, Reston, VA.
несет маркировку: NK/105
Имена экипажа на борту самолета.
ATM-54C
Макеты вооружения на подвесках.
Эмблема подразделения.
И название авианосца на киле.
Двигатель...
Модель, номер и подразделение...
Основная стойка.
Вооружение.
Под фюзеляжем допбак.
Почему то под самолетом расположился на тележке двигатель Pratt & Whitney J58.
Pratt & Whitney J58-P4 (обозначение компании JT11D) — турбореактивный двигатель изменяемого цикла, который использовался на военных самолётах-разведчиках Lockheed A-12, и, впоследствии, на YF-12 и на SR-71 Blackbird. Является гибридом турбореактивного двигателя и прямоточного воздушно-реактивного двигателя.
J58 это турбореактивный двигатель изменяемого цикла, который работает и как турбореактивный двигатель и как прямоточный воздушно-реактивный двигатель с помогающим вентилятором. Турбовентиляторные двигатели были редки в то время, но Бен Рич позднее описал двигатель как «турбовентиляторный реактивный двигатель с отбором воздуха (bypass jet engine by air withdrawal)».
Двигатель Snecma M35 считается развитием этого двигателя.
Табличка с описанием.
Но почему он не у SR-71?
Что за медалька на носу самолета?
Носовая стойка.
И забираемся выше и начинаем рассматривать самолет сверху.
Общий вид.
Видно как закрыто сочленение поворотной консоли.
Фото 94.
Носовая часть.
Механизация крыла.
Крупнее
С другой стороны.
А что за ворсистые подставки для ног? Или они только так выглядят?
J58 вид сверху.
Двухместная кабина самолета.
ЛТХ:
Модификация F-14D
Размах крыла, м
максимальный 19.55
минимальный 11.65
Длина самолета, м 19.10
Высота самолета, м 4.88
Площадь крыла, м2 52.49
Масса, кг
пустого самолета 18950
максимальная взлетная 33725
Масса топлива, кг
внутренее 7350
ПТБ 1725
Тип двигателя 2 ТРДДФ General Electric F110-GE-400
Максимальная тяга, кН
форсированная 2 х 120.10
нефорсированная 2 х 71.20
Максимальная скорость, км/ч 1990 (М=1.88)
Крейсерская скорость, км,ч 765
Практический потолок, м 16150
Практическая дальность, км 2965
Боевая дальность, км 1994
Радиус действия, км
с 6 УР AIM-7 1200
с 4 УР AIM-54, 2 AIM-7, 2 AIM-9 + 2 ПТБ (патрул. 1.5 час) 280 (550)
с 4 УР AIM-54, 2 AIM-7, 2 AIM-9 + 2 ПТБ (патрул.1 час) 470 (680)
т.ж. на скорости М=1.3 320 (515)
т.ж. на скорости М=1.5 250 (400)
в ударном варианте с 14бомбами Мk.82 1170
Макс. эксплуатационная перегрузка 7,0
Экипаж, чел 2
Вооружение: встроенная 20-мм пушка М61А-1 675 снарядов) слева по борту в носовой части фюзеляжа.
Боевая нагрузка - 6580 кг на 8 узлах подвески
Под фюзеляжем могут размещаться
четыре УР средней дальности AIM-7 Sparrow в полупотопленном положении или УР большой дальности (до 185 км) AIM-54 Phoenix на специальных платформах.
4 УР ближней дальности AIM-9 Sidewinder
УАБ Rockeye, GBU-24/B, кассетные бомбы типа CBU