igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: палубный истребитель Grumman F-14D(R) Tomcat.

Посмотрим на еще один Grumman F-14D(R) Tomcat. В этот раз мы сможем посмотреть на самолет сверху. Grumman F-14D Super Tomcat это последняя модификация F-14 с двигателями GE F110-400. Аналоговое бортовое оборудование было заменено на цифровое, также был установлен новый радар APG-71. Было построено 37 самолётов модификации F-14D, ещё 18 были переоборудованы из варианта F-14A. Самолеты переоборудованные из F-14A, получили название F-14D(R).

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по F-14
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет в National Air and Space Museum с (BuNo. 159610) был построен как F-14A-85-GR (заводской номер 157) и был одним из нескольких Tomcat которые модифицировали в F-14D(R) в начале 1990 годов. Этому самолету приписывают один сбитый МиГ 4 января 1989 года недалеко от побережья Ливии.


Немного истории:
построен как F-14A-85-GR компанией Grumman в Bethpage, New York, USA.
поступил на службу в United States Navy с BuNo 159610.
в 1989 передан в VF-32, USS John F Kennedy.
нес маркировку: 207, AC
4 января 1989 сбил ливийский MiG-23 над Gulf of Sidra. Экипаж Joseph Connelly и Steven Collins.
конвертирован в F-14D(R).
Новый заводской номер, DR-02, добавлен.
февраль 1998 передан в VF-31, USS Abraham Lincoln.
нес маркировку: 105, NK, 05
31 мая 2003 списан из United States Navy.
2003 передан в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
в декабре 2005 на хранении в Smithsonian, National Air and Space Museum, Steven F. Udvar-Hazy Center, Chantilly, Reston, VA.
несет маркировку: NK/105


Имена экипажа на борту самолета.


ATM-54C


Макеты вооружения на подвесках.


Эмблема подразделения.


И название авианосца на киле.


Двигатель...


Модель, номер и подразделение...


Основная стойка.


Вооружение.


Под фюзеляжем допбак.


Почему то под самолетом расположился на тележке двигатель Pratt & Whitney J58.


Pratt & Whitney J58-P4 (обозначение компании JT11D) — турбореактивный двигатель изменяемого цикла, который использовался на военных самолётах-разведчиках Lockheed A-12, и, впоследствии, на YF-12 и на SR-71 Blackbird. Является гибридом турбореактивного двигателя и прямоточного воздушно-реактивного двигателя.


J58 это турбореактивный двигатель изменяемого цикла, который работает и как турбореактивный двигатель и как прямоточный воздушно-реактивный двигатель с помогающим вентилятором. Турбовентиляторные двигатели были редки в то время, но Бен Рич позднее описал двигатель как «турбовентиляторный реактивный двигатель с отбором воздуха (bypass jet engine by air withdrawal)».
Двигатель Snecma M35 считается развитием этого двигателя.


Табличка с описанием.


Но почему он не у SR-71?


Что за медалька на носу самолета?


Носовая стойка.


И забираемся выше и начинаем рассматривать самолет сверху.


Общий вид.


Видно как закрыто сочленение поворотной консоли.


Фото 94.


Носовая часть.


Механизация крыла.


Крупнее


С другой стороны.


А что за ворсистые подставки для ног? Или они только так выглядят?


J58 вид сверху.


Двухместная кабина самолета.


ЛТХ:
Модификация F-14D
Размах крыла, м
максимальный 19.55
минимальный 11.65
Длина самолета, м 19.10
Высота самолета, м 4.88
Площадь крыла, м2 52.49
Масса, кг
пустого самолета 18950
максимальная взлетная 33725
Масса топлива, кг
внутренее 7350
ПТБ 1725
Тип двигателя 2 ТРДДФ General Electric F110-GE-400
Максимальная тяга, кН
форсированная 2 х 120.10
нефорсированная 2 х 71.20
Максимальная скорость, км/ч 1990 (М=1.88)
Крейсерская скорость, км,ч 765
Практический потолок, м 16150
Практическая дальность, км 2965
Боевая дальность, км 1994
Радиус действия, км
с 6 УР AIM-7 1200
с 4 УР AIM-54, 2 AIM-7, 2 AIM-9 + 2 ПТБ (патрул. 1.5 час) 280 (550)
с 4 УР AIM-54, 2 AIM-7, 2 AIM-9 + 2 ПТБ (патрул.1 час) 470 (680)
т.ж. на скорости М=1.3 320 (515)
т.ж. на скорости М=1.5 250 (400)
в ударном варианте с 14бомбами Мk.82 1170
Макс. эксплуатационная перегрузка 7,0
Экипаж, чел 2
Вооружение: встроенная 20-мм пушка М61А-1 675 снарядов) слева по борту в носовой части фюзеляжа.
Боевая нагрузка - 6580 кг на 8 узлах подвески
Под фюзеляжем могут размещаться
четыре УР средней дальности AIM-7 Sparrow в полупотопленном положении или УР большой дальности (до 185 км) AIM-54 Phoenix на специальных платформах.
4 УР ближней дальности AIM-9 Sidewinder
УАБ Rockeye, GBU-24/B, кассетные бомбы типа CBU
Tags: 2018, f-14, grumman, national air and space museum, steven f udvar-hazy center, двигатель
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments