?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А этот самолет решили выставить на всеобщее обозрение пока в таком неприглядном виде. Но он ждет своей очереди на реставрацию и думаю через несколько лет он будет как новенький: Sikorsky JRS-1 - транспортная летающая лодка, разработанная американской компанией Sikorsky. Самолет является военной версией гражданской летающей лодки Sikorsky S-43 Baby Clipper. Всего было построено 53 самолета. Как минимум от трех до пяти самолетов сохранилось.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по Sikorsky S-43 он же JRS-1
статья о восстановлении самолета
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Этот самолет амфибия Sikorsky JRS-1 с заводским номером #4346 единственный самолет в музее, который был в Перл Харборе (Гавайи) 7 декабря 1941 года. Десять JRS-1 находились на этой базе флота США, когда она была атакована японцами. Navy немедленно отправил эти невооруженные самолеты искать вражеский флот. Самолет был построен 12 июля 1938 года. Это был тринадцатый самолет этого типа построенный компанией, и 28 июля 1938 года он был передан U.S. Navy. Во флоте 3 августа 1938 года он попал в Utility Squadron One (VJ-1) на базе Naval Air Station San Diego, California. С NAS San Diego, наш борт JRS-1 в июле 1940 года перелетел в Pearl Harbor, Hawaii, где его отправили на Ford Island.
Утверждается, что это единственный сохранившийся самолет этого типа, а как же борт в Pima?
Veptqysq JRS-1 5 сентября 1942 года был отправлен в Калифорнию для капитального ремонта. После ремонта Navy 21 августа 1943 года отправил его на службу в Commander Fleet Airship Wing 31 на Moffett Field, California.
А уже 31 августа 1944 года самолет был списан со службы с общим налетом в 1,850 часов.
National Air Museum официально получил его в свою коллекцию 9 ноября 1960 года в Silver Hill Facility (сейчас Paul Garber Facility) в Suitland, Maryland.
JRS-1 оставался в Garber Facility до 8 марта 2011 года, когда его переместили в Mary Baker Engen Restoration Hangar в Udvar-Hazy Center около аэропорта Dulles.


В 1935 году Игорь Сикорский спроектировал двухмоторную пассажирскую амфибию S-43 "Бэби Клипер" - уменьшенный вариант четырехмоторного S-42 "Клипер". Самолет представлял собой цельнометаллический моноплан с крылом, поднятым над фюзеляжем на пилоне.


В зависимости от компоновки салона машина могла вмещать 18-25 пассажиров. S-43 поставлялся авиакомпаниям США, Норвегии, Бразилии и ряда других стран. В 1937 году начались поставки таких самолетов в транспортном варианте Армии и ВМС США. В общей сложности изготовлено 53 S-43, из них 22 в военном исполнении.


Были построены две основные модификации. JRS-1 - вариант для авиации ВМС. Двигатели - 9-цилиндровые воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1690-52 Hornet (750 л.с.). Вооружение отсутствует. Экипаж - 3-4 чел. Вместимость - 19 пассажиров. В 1937-1939 годах поставлено 17 единиц.


И ОА-8 (первоначально Y10A-8) - вариант для Армии США, в основном соответствовавший JRS-1. В 1937 году поставлено 5 самолетов, а в 1942 году - ещё одна бывшая гражданская машина, получившая обозначение ОА-11.


Самолеты JRS-1 поступили на вооружение вспомогательных эскадрилий VJ-1 (Калифорния) и VJ-4 (Флорида), а две машины передали авиации морской пехоты. Они использовались в качестве транспортных и (эпизодически) как поисково-спасательные.


После вступления США во Вторую мировую войну некоторое количество JRS-1 (в источниках приводятся различные цифры - вплоть до 10 машин) получило бомбодержатели для 2х 227-кг бомб (стрелковое вооружение не устанавливалось) и в первой половине 1942 г. использовалось для противолодочного патрулирования на Гавайях и западном побережье США.


Впоследствии JRS-1 вернулись к транспортным задачам. Последние из них эксплуатировались до 1944 года. В Армии США самолеты ОА-8 и ОА-11 служили в качестве транспортных до конца 1945 года. Два гражданских S-43 эксплуатировались ВВС Чили.


Самолеты JRS-1/ОА-8 представляли собой неплохой образец приспособления изначально гражданских машин к выполнению вспомогательных военных задач.


Хвостовая стойка без колесиков.


Мотогондола Pratt & Whitney R-1690-52 Hornet


А обшивка уже не хочет работать:-)))


Общий вид крыла.


Хвостовое оперение тоже требует перетяжки.


Любопытно, что у него внутри?


Основные стойки.


Крыло вид снизу.


Но это лишь ткань, а посему легко лечится...


Общий вид самолета.


Начинаю обход...


Табличка с описанием.


Вид спереди.


Трехлопастной ВИШ


А что за странная надпись на борту? Это же должен быть наверное номер?


Самолет стоит на подставках.


А зачем ему это окошечко?


А это для чего?


Общий вид.


И вид слева.


Фото 95.


Тут была какая то эмблема.


И снова механизм уборки основной стойки.


Иллюминаторы побиты.


Хвостовое оперение, зализы отсутствуют...


Мотогондола тоже не вся целиком.


Трубочки порезаны...


Остекление кабины.


Общий вид слева, насколько это возможно....


Фото 105.


Элероны в труху...


Но его же не для полетов будут восстанавливать?


Форточка в кабине...


Не на всех иллюминаторах есть стекла.


Большой закрылок.


Фото 116.


Подкрыльевой поплавок.


Вид сзади.


Судя по всему кто то недавно вел работы на крыле.


Общий вид на самолет сверху.


Фото 69.


Хвостовое оперение.


Фото 71.


Мотогондола.


Левая консоль крыла.

ЛТХ:
Модификация JRS-1
Размах крыла, м 26.21
Длина, м 15.70
Высота, м 5.38
Площадь крыла, м2 72.52
Масса, кг
пустого самолета 5783
нормальная взлетная 8850
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-1690-52 Hornet
Мощность, л.с. 2 х 750
Максимальная скорость , км/ч 285
Крейсерская скорость , км/ч 246
Практическая дальность, км 1247
Практический потолок, м 6300
Экипаж, чел 3-4
Полезная нагрузка: до 19 пассажиров

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow