igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: многоцелевой истребитель McDonnell Douglas F-4S Phantom II.

Много уже попадалось мне разных F-4, но вот F-4S попадается впервые, что же это за зверь такой? F-4S — палубный истребитель, переоборудованный из F-4J, также имеющий упрочнённую конструкцию, модернизированные оборудование и двигатель. Создан для ВМС и морской пехоты США.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по F-4
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это F-4S-44 McDonnell Douglas Phantom II, Bu. № 157307, принятый на службу в ВМФ США 18 декабря 1970 года. Он был построен как F-4J. 22 июня 1971 года он был передан боевой эскадрилье 31 (VF-31), дислоцированной на военно-морской авиационной станции (NAS), Океана, штат Вирджиния. В начале 1972 года VF-31 (вместе с F-4, № 157307) отправился на борт USS Saratoga и к апрелю 1972 года отправился в западную часть Тихого океана для боевой службы во Вьетнаме. 18 мая 1972 года эскадрилья начала боевые действия на станции Янки у побережья Вьетнама. Во время полета 21 июня 1972 года, в последний день на станции F-4 Bu. № 157307 (эскадрилья № 106) проявил себя. Он отправился на MIGCAP (MiG Combat Air Patrol) с Executive Officer VF-31, Cdr. S.C. Flynn, USN, в качестве пилота, и лейтенантом W.H. Джон в качестве оператора (RIO). Это был не их обычный самолет. Они обнаружили 3 МиГа и в последующем сражении сбили один МиГ-21 ракетой Sidewinder (AIM-9). Эта победа стала первой для Saratoga Air Wing и East Coast fighter squadron.
После этого случая служба самолета вп Вьетнаме продолжилась, она включала миссии поддержки B-52 при налетах на Hanoi и Haiphong. VF-31 завершил службу в Юго-Восточной Азии в начале 1973 года и вернулся в свой порт приписки в NAS, Океана, штат Вирджиния.
наш самолет оставался на службе в VF-31 до 12 сентября 1975 года, когда он был переведен в VF-33. После серии развертываний на борту USS Independence он был назначен на VF-74 6 мая 1977 года, также базирующегося в Океане. Он покинул VF-74 17 сентября 1979 года для перехода в VF-103, затем в VF-171 21 октября 1981 года. 8 апреля 1983 года, F-4J Bu. № 157307 был отправлен в Naval Air Rework Facility North Island, California, для модернизации из J в S.
Модернизация в стандарт S было модернизацией и капитальным ремонтом для 250 F-4J. Она состоял в основном из модернизации гидравлики, электроники и проводки, а также включала установку предкрылков? (leading edge maneuvering slats)(как например, на F-4E и F-4F), антенны радиолокационного наведения и предупреждения (RHAW).
Модернизация была завершена 27 декабря 1983 года и F-4S 157307 присоединился к учебной эскадрилье ударных истребителей морской пехоты 101 (VMFAT), дислоцированной на аэродроме морской пехоты (MCAS) в Юме, штат Аризона. Он оставался там до 11 мая 1987 года, когда был переведен в VFMA-232, Гонолулу, на службу в свою последнюю эскадрилью. 28 ноября 1988 года он покинул морскую пехоту и был передан National Air and Space Museum. За время службы он налетал 5075 часов с 6 804 посадками (1337 на авианосец) и 1163 запуска с катапульты с палубы авианосца. 29 ноября 1988 года этот самолет прибыл в международный аэропорт Даллеса. В настоящее время он экспонируется в National Air and Space Museum, Steven F. Udvar-Hazy Center.


К концу 1970 годов истребители F-4J находились в строю уже почти десять лет. Для продления срока службы, в 1975 году была начата программа модернизации, аналогичная проведенной ранее программе "Bee Line", в ходе которой 288 самолетов F-4B прошли капитальный ремонт и переоснащение в вариант F-4N. Главной целью программы было продление срока службы F-4J до тех пор, пока ему на замену не придут F/A-18 и F-14. Всего было модернизировано 265 (по некоторым источникам 248) самолетов, получивших обозначение F-4S.


Основные изменения коснулись силовых элементов конструкции и шасси. В авиационном центре ВМФ США в Сан-Диего самолеты проходили капитальный ремонт. Силовые элементы крыльев и фюзеляжа, а также опоры шасси тщательно осматривались и там, где было необходимо, усиливались. Проводка бортовой сети полностью заменялась, а в гидравлической системе устанавливались трубопроводы из нержавеющей стали.


С целью повышения маневренности установили двухпозиционные предкрылки, обеспечивавшие улучшение пилотажных характеристик до 50% по сравнению с F-4J. Предкрылки выпускались автоматически, в зависимости от угла атаки, так же был предусмотрен ручной режим управления. Предкрылки были выполнены двухсекционными: одна часть располагалась на неподвижной части крыла, а другая на складывающейся. Из за некоторых технических сложностей, предкрылки не были установлены на первые 43 F-4S, но позднее, и эти машины были доукомплектованы.


Систему управления оружием заменили цифровой AN/AWG-10B. Радиооборудование обновили УВК радиостанцией AN/ARC-159, а на некоторых самолетах была уставлена радионавигационная система AN/ARN-118 TACAN. По бокам носовой части, фюзеляжа и хвоста разместили огни полета строем.


Одной из постоянных проблем F-4 был хвост копоти от двигателей, что демаскировало самолеты на большом расстоянии. С целью решения данной проблемы, F-4S были оснащены двигателями J79-GE-10B с малодымящими камерами сгорания.


Первый модернизированный F-4S поднялся в воздух 22 июля 1977 года. А в ноябре 1979 года был поставлен первый F-4S с "маневренными" предкрылками. Первыми F-4S получила VMFA-451, куда самолеты начали поступать в июне 1978 года. В декабре того же года F-4S получила VF-21, базировавшаяся в авиационном центре ВМФ Мирамар.


К окончанию американцами боевых действий в юго-восточной Азии, на смену F-4 начали поступать перехватчики F-14. В начале 1980 годов на всех тяжелых авианосцах F-4S были заменены на F-14, за исключением шести эскадрилий с авианосцев "Мидуэй", "Франклин Д. Рузвельт", "Коралл Си". Однако в 1986 году все F-4S были сняты с вооружения палубной авиации ВМФ. Последний взлет F-4 с палубы авианосца ВМФ США состоялся 24 марта 1986 года, когда F-4S из VF-151 и VF-161 покинули авианосец "Мидуэй".


После 1986 года F-4S использовались исключительно на наземных авиабазах резерва ВМФ. Хотя служба их там оказалась не долгой. Последний F-4S был снят с вооружения ВМФ США 14 мая 1987 года. После этого F-4 использовались только в испытательных центрах авиационного вооружения "Чайна Лэйк" и "Пойнт Мугу".


В конце 1980 годов подразделения корпуса морской пехоты начали заменять F-4S на F/A-18A. Последним пользователем F-4S в КПМ стала VMFA-112, снявшая с вооружения последний F-4S в январе 1992 года.


Как минимум один F-4S был переоборудован в летающую мишень QF-4S.


Как же хорошо выглядят самолеты живущие под крышей....


Правая консоль со складывающейся частью.


Общий вид самолета.


Крупнее кабина.


У фонаря написаны позывные экипажа.


Воздухозаборник.


Общий вид зала.


Номера, подразделение....


Хвостовое оперение с эмблемой.

ЛТХ:
Модификация F-4S
Размах крыла, м 11,70
Длина, м 17,78
Высота, м 4,95
Площадь крыла, м2 49,23
Масса, кг
пустого самолета 12701
максимальная взлетная 20231
Тип двигателя 2 ТРДФ General Electric J79-GE-10B
Удельная тяга на форсаже, кг 2 х 8119
Максимальная скорость , км/ч 2390
Радиус действия, км 644
Практический потолок, м 18898
Экипаж 2
Вооружение:
AIM-7, AIM-9, AGM-12, свободнопадающие, кассетные бомбы, зажигательные бомбы весом до 7275 кг
До 5 1401 литровых ПТБ
Tags: 2018, f-4, mcdonnell douglas, national air and space museum, steven f udvar-hazy center
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments