igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год: Hiller YROE-1 Rotorcycle

Продолжим тему вертолетов, проложивших путь к современному процветанию отрасли: Hiller ROE Rotorcycle — лёгкий одноместный вертолёт. Вертолёт разработан в 1954 году компанией Hiller Helicopters. Проектировался как спасательный вертолёт для пилотов. Первый полёт совершил 10 января 1957 года. К концу 1961 года на заводе компании Saunders Roe было построено двенадцать аппаратов Rotorcycle.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш вертолет это второй YROE-1, заводской номер 4022, построенный компанией British Saunders-Roe для испытаний в Marine Corps. После испытаний в 1961 году был передан музею....


В 1954 году компания "Hiller" заключила контракт с Армией США на разработку и постройку небольшого вертолета для одного человека. Hiller построил сразу модель для статических испытаний на прочность и летный прототип. Первый полет XROE-1 совершил в ноябре 1956 года ( а по другим данным 10 января 1957). Marine Corps под впечатлением от возможностей Rotorcycle заказала 5 вертолетов YROE-1 для испытаний. Но Hiller не мог заняться их производством, потому что все его силы были направлены на выполнение программы UH-12/H-23.


Конструктивно он представлял собой вертикальный пилон с шасси в виде трех опор, образующих пирамиду. К нижней части пилона крепилось кресло пилота, к верхней - хвостовая балка. Над пилоном установили двухлопастный несущий винт. Силовая установка состояла из 4-цилиндрового мотора Nelson мощностью 43 л.с. Максимальная скорость вертолета составляла 106 км/ч, практический потолок - 3660 м, дальность полета - 267 км.
Весил этот вертолет всего 132 килограмма и помещался в собранном виде в упаковку диаметром 70 сантиметров и требовал на сборку пять минут без каких либо специализированных инструментов.


Поэтому Hiller передал документацию британской компании Saunders-Roe, которая и построила пять YROE-1 для Marine Corps по лицензии, а также еще пять вертолетов для продажи за рубеж. Постройка всех 10 вертолетов была завершена к 1961 году.. Испытания показали что вертолет хорошо зарекомендовал себя, но также обнаружил несколько недостатков в самой концепции ультралегкого вертолета. Самая серьезная проблема, которая преследовала Rotorcycle, как и большинство других подобных проектов 1950 годов, заключалась в отсутствии адекватной оценки своего положения относительно горизонта вдали от поверхности земли. Rotorcycle не имел каких-либо выступающих частей, относительно которых можно было оценить положение к горизонту визуально. Это делало невозможным использование этих вертолетов ночью и в условиях плохой видимости!!!


Циклик шел сразу наверх к несущему винту, чтобы уменьшить лишние тяги. Во всем остальном управление было традиционно как для вертолета одновинтовой схемы с рулевым винтом.


Вертолет был очень стабилен и прост в управлении и создатели считали, что любой человек не имеющий опыта в авиации сможет освоить его до самостоятельного полета за 8 часов. Хотя у меня сразу возникает вопрос, а кто и как должен был учить их летать на этом одноместном аппарате?


Топливный бак объемом в 9.1 литров (2.4 U.S. gal.) позволял вертолету летать не дальше 64 км (40 miles) в безветренную погоду с крейсерской скоростью в 84 км в час (52 mph).
На вертолет можно было установить поплавки, для работы со спокойной воды.

Некоторое количество Rotorcycles сохранились на данный момент, по меньшей мере один из них все еще летает в руках частного владельца. Ну а второй YROE-1 был подарен Smithsonian Institution после завершения испытаний в 1961 году. Это и есть наш вертолет.
Сохранилось два XROE-1 и все пять YROE-1.

Модификации:
XROE-1 2 прототипа построенных как Model 1033 на заводе Hiller Helicopter в Palo Alto, Калифорния
первый полет в ноябре 1956
YROE-1 5 испытательных версий, построенных компанией British Saunders-Roe
один подарен Smithsonian Institution после завершения испытаний в 1961 году
ROE-1 5 серийных вертолетов построенных Saunders-Roe

ЛТХ:
Модификация YROE-1
Диаметр несущего винта, м 5.64
Диаметр рулевого винта, м 0.91
Длина, м 3.81
Высота ,м 2.29
Масса, кг
пустого 140
максимальная взлетная 255
Тип двигателя 1 ПД Nelson YO-65-2
Мощность, л.с. 1 х 43
Максимальная скорость, км/ч 113
Крейсерская скорость, км/ч 84
Практическая дальность, км 64
Скороподъемность, м/мин 350
Практический потолок, м 4010
Статический потолок, м
Экипаж, чел 1
Tags: 2018, hiller, hiller yroe, national air and space museum, steven f udvar-hazy center, вертолет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments