National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш вертолет это второй YROE-1, заводской номер 4022, построенный компанией British Saunders-Roe для испытаний в Marine Corps. После испытаний в 1961 году был передан музею....
В 1954 году компания "Hiller" заключила контракт с Армией США на разработку и постройку небольшого вертолета для одного человека. Hiller построил сразу модель для статических испытаний на прочность и летный прототип. Первый полет XROE-1 совершил в ноябре 1956 года ( а по другим данным 10 января 1957). Marine Corps под впечатлением от возможностей Rotorcycle заказала 5 вертолетов YROE-1 для испытаний. Но Hiller не мог заняться их производством, потому что все его силы были направлены на выполнение программы UH-12/H-23.
Конструктивно он представлял собой вертикальный пилон с шасси в виде трех опор, образующих пирамиду. К нижней части пилона крепилось кресло пилота, к верхней - хвостовая балка. Над пилоном установили двухлопастный несущий винт. Силовая установка состояла из 4-цилиндрового мотора Nelson мощностью 43 л.с. Максимальная скорость вертолета составляла 106 км/ч, практический потолок - 3660 м, дальность полета - 267 км.
Весил этот вертолет всего 132 килограмма и помещался в собранном виде в упаковку диаметром 70 сантиметров и требовал на сборку пять минут без каких либо специализированных инструментов.
Поэтому Hiller передал документацию британской компании Saunders-Roe, которая и построила пять YROE-1 для Marine Corps по лицензии, а также еще пять вертолетов для продажи за рубеж. Постройка всех 10 вертолетов была завершена к 1961 году.. Испытания показали что вертолет хорошо зарекомендовал себя, но также обнаружил несколько недостатков в самой концепции ультралегкого вертолета. Самая серьезная проблема, которая преследовала Rotorcycle, как и большинство других подобных проектов 1950 годов, заключалась в отсутствии адекватной оценки своего положения относительно горизонта вдали от поверхности земли. Rotorcycle не имел каких-либо выступающих частей, относительно которых можно было оценить положение к горизонту визуально. Это делало невозможным использование этих вертолетов ночью и в условиях плохой видимости!!!
Циклик шел сразу наверх к несущему винту, чтобы уменьшить лишние тяги. Во всем остальном управление было традиционно как для вертолета одновинтовой схемы с рулевым винтом.
Вертолет был очень стабилен и прост в управлении и создатели считали, что любой человек не имеющий опыта в авиации сможет освоить его до самостоятельного полета за 8 часов. Хотя у меня сразу возникает вопрос, а кто и как должен был учить их летать на этом одноместном аппарате?
Топливный бак объемом в 9.1 литров (2.4 U.S. gal.) позволял вертолету летать не дальше 64 км (40 miles) в безветренную погоду с крейсерской скоростью в 84 км в час (52 mph).
На вертолет можно было установить поплавки, для работы со спокойной воды.
Некоторое количество Rotorcycles сохранились на данный момент, по меньшей мере один из них все еще летает в руках частного владельца. Ну а второй YROE-1 был подарен Smithsonian Institution после завершения испытаний в 1961 году. Это и есть наш вертолет.
Сохранилось два XROE-1 и все пять YROE-1.
Модификации:
XROE-1 2 прототипа построенных как Model 1033 на заводе Hiller Helicopter в Palo Alto, Калифорния
первый полет в ноябре 1956
YROE-1 5 испытательных версий, построенных компанией British Saunders-Roe
один подарен Smithsonian Institution после завершения испытаний в 1961 году
ROE-1 5 серийных вертолетов построенных Saunders-Roe
ЛТХ:
Модификация YROE-1
Диаметр несущего винта, м 5.64
Диаметр рулевого винта, м 0.91
Длина, м 3.81
Высота ,м 2.29
Масса, кг
пустого 140
максимальная взлетная 255
Тип двигателя 1 ПД Nelson YO-65-2
Мощность, л.с. 1 х 43
Максимальная скорость, км/ч 113
Крейсерская скорость, км/ч 84
Практическая дальность, км 64
Скороподъемность, м/мин 350
Практический потолок, м 4010
Статический потолок, м
Экипаж, чел 1