? ?

Previous Entry | Next Entry

Этот замечательный самолетик ценою под один миллион долларов я приметил давно,но все как то он мне не попадался вживую. А тут сразу и в ульяновске на авиасалоне,а после этого и в Геленджике на Гидроавиасалоне. Вот небольшой взгляд на него!!! Меня всегда привлекали гидросамолеты и амфибии. В них есть дополнительная степень свободы!!! этот же пост,но с большими картинками

Гидроавиасалон 2010 и 2008
официальный сайт производителя самолета


прилетев в ульяновск на авиасалон на як-18т,после посадки мы рядом обнаружили Ла-8,который прилетел из самары.Тут уже вовсю пили пиво и ели рыбу:-)))

на этом же авиасалоне я его увидел в полете

Как нам рассказали ребята с самолетика: в Самаре около 26 фирм занимаются разработкой и производством самолетов!!! Вот где наша авиационная столица!!!

ООО НПО АэроВолга, предприятие,занимающееся разработкой и производством самолетов-амфибий, было
учреждено в 2002 году.
сзади

Первыми экспериментальными летательными аппаратами, разработанными и изготовленными на предприятии, стали самолеты Л-6 и Л-6М. Они были испытаны и подтвердили заявленные летно-технические характеристики.
сверху:-)))

Идея создания самолета Ла-8 принадлежит председателю совета директоров ООО НПО АэроВолга Алафинову С.В. Он - летчик-любитель, летал на многих типах самолетов и вертолетов в России и других странах и знает потребительский рынок современной авиации общего назначения.
Как мне объяснили: это не гидросамолет,а самолет амфибия,тк он может совершать посадку и взлет с суши,также достаточно редкая схема шасси для такого типа самолетов,с носовой стойкой.
сбоку

следующее наше рандеву произошло через месячишко в геленджике:

но тут их было уже два: вот он второй,названный в честь Михаила Еманова,руководителя предприятия производящего эти самолеты, 2 сентября он скоропостижно скончался в Самаре, Еманов Михаил Михайлович. Генерал майор авиации, лётчик-испытатель, отец троих сыновей двое из которых стали лётчиками...



Самолёт ЛА-8 представляет собой свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла, классическим Т-образным оперением и трёхстоечным шасси с передней опорой.

Изначально самолёт снабжался двумя силовыми установками (авиационные двигатели М-337 АК производства Чешской республики) мощностью 210 л.с. каждая.

Но как я понимаю : по желанию на планер могут установить любые подходящие двигателя,что мы и видим тут.
двигателя на Ла-8L(этот самолет вроде как сделан в апреле 2009?)

Ла-8 (а этот сделан в 2007 году)

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина самолета, м 11,10
Длина крыла, м* 14,0/15,0
Высота на стоянке, м 3,4
Максимальная ширина фюзеляжа, м 2,00
Колея шасси, м 1,782
База шасси, м 3,432
Площадь крыла, кв.м* 20,2/22,1


подкрыльевые поплавки

зеркальце на них

В чем все же заключается отличие модификации Л от просто Ла-8 я в интернете не нашел:-(((Ну не одним же только двигателем и авионикой?
убираемое основное шасси

вид с хвоста

вид от входа

люк закрыт

люк открыт

ниша на входе

РАЗМЕРЫ ПАССАЖИРСКОЙ (ГРУЗОВОЙ) КАБИНЫ И ЛЮКОВ
Длина, м 3,45
Ширина, м 1,64
Высота, м 1,24
Объем салона м.куб 3,7
Макс. длина грузов, м 4,43
Передний верхний люк, мм 450 x 580
Задний верхний люк, мм 1690 x 1290
Аварийные (левый, правый), мм 680 x 680(если есть)
Передний верхний люк, мм 450x580
пробираемся в салон

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Макс. взлетный вес, кг 2720
Макс. полезная коммерческая нагрузка, кг 800
Макс. запас топлива, л 1500\380
Максимальная техническая высота полета, м 4500
приборная панель ла-8

Макс. допустимая эксплуатационная скорость, км/ч 305
Макс. скорость горизонтального полета, км/ч 275
Скорость крейсерского полета (экономичная), км/ч 235
Дальность полета, при скорости 235 км/ч
(при коммерческой нагрузке 800 кг.), км /перегонная 1200/4000
Продолжительность полета, при скорости 235 км/ч
(при коммерческой нагрузке 800 кг.), ч 5,6
это при
Тип двигателя 2 ПД Lom Praga М337С
Мощность, л.с. 2 х 250
ла-8l

Скороподъемность, м/сек 4—6
Длина разбега суша/вода (при макс. весе), м 350/450
Посадочная скорость (при макс. весе), км/ч 98
Макс. эксплуатационная перегрузка, ед +3,8—1,9
Скорость отрывапри макс. взлётном весе, км/ч 105
Посадочная скорость(при макс. весе), км/ч 105
руды ла-8

руды ла-8l

ла-8

педальный узел ла-8

место квса ла-8

на второй день гидроавиасалона пришел норд-ост,который дул со скоростью 16-22 метра в секунду,на третий день стало потише и один из ла-8 решил полетать

но для этого вначале надо было немного поплавать

сход в воду

тут я не знаю какой терминологией пользоваться: пошел или поплыл?

наличие вытесняющего корпуса и поплавков на концах крыльев как показала практика,сыграло плохую шутку при таком ветре.Видно ,что крыло при такой конфигурации стоит наискосок и при ветре самолет разворачивало.

попытка начать разбег или хотя бы просто двигаться даже против ветра ему не удавалась.Его все время разворачивало

ветер если что,был с левого угла на нас





волны от корпуса перехлестывали через капот,попадали на винты

очередная попытка

не представляю,что они там видели и как переживали за матчасть в таком облаке соленой воды



и вот плюнув на все,не взлетев,они возвращаются солоно хлебавши...:-)))



с берега казалось,что волнение минимально,интересно,что виделось им?





на берегу их уже встречали

сразу к месту мойки

тут же стихийное обсуждение

слева Давид Кеосаян

мыли очень тщательно после морской воды



вид явно не как у победителей:-((( а ведь это единственный самолет,который сделал в этот день хоть какую то попытку

поворачиваем

для этого необходим такой баласт:-)))интеллектуальный

По словам команды этого самолета: для частного пользования самолет недешев:-((( Все же больше ориентация на коммерческое использование такого самолета.На сайте если не ошибаюсь написано: 1,39 уе на километр расходов.




Comments

( 30 comments — Leave a comment )
hyperprapor
Oct. 21st, 2010 10:59 am (UTC)
Симпатичен. А как с надежностью у него - не говорили?
igor113
Oct. 21st, 2010 11:01 am (UTC)
все, с кем беседовал об этом самолете,отзывались о нем очень положительно. летают они как я понял много и далеко и без особых тьфу тьфу тьфу проишествий судя по всему!!! цена только не очень приятная:-(((
(no subject) - hyperprapor - Oct. 21st, 2010 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - igor113 - Oct. 21st, 2010 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - hyperprapor - Oct. 21st, 2010 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - igor113 - Oct. 21st, 2010 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - hyperprapor - Oct. 21st, 2010 11:20 am (UTC) - Expand
ibo0204
Oct. 21st, 2010 11:05 am (UTC)
Не солоно
Ветер надо заказывать заранее:)
Но самолёт интересный
igor113
Oct. 21st, 2010 11:11 am (UTC)
Re: Не солоно
я понимаю, что не солоно, но у них точно было солоно:-)))
mcaroff
Oct. 21st, 2010 11:05 am (UTC)
Красивый! :-)
igor113
Oct. 21st, 2010 11:12 am (UTC)
вот бы полетать на нем:-))) говорят можно в самару приехать и полетать для получения допуска на этот самолет, за денежку конечно
bad_muthafucka
Oct. 21st, 2010 11:41 am (UTC)
Красивая машина!
kondratti
Oct. 21st, 2010 12:41 pm (UTC)
ДА, очень красивый борт!
Люблю амфибий!!!
Спасибо!
diversantos
Oct. 21st, 2010 01:42 pm (UTC)
Меня давно интересует вопрос о возможности продолжения взлёта при отказе 1 мотора на таком самолёте. Мне кажется одного мотора 210-250 л/с недостаточно для самолёта полной массой 2720 кг. А с другой стороны вероятность отказа 1 мотора на двухмоторном самолёте в 2 раза выше, чем отказ мотора на одномоторном :)
igor113
Oct. 21st, 2010 01:49 pm (UTC)
при этом надо заметить, что разворачивающий момент до отрыва будет на порядок сильнее чем при взлете с земли, как мне кажется, или я ошибаюсь и наоборот проще это нивелировать? но вот в геленджике ни фига не могли с разворотом от ветра справиться. а мощи хватит,тк разбег то неограничен почти по длине:-)))
(no subject) - diversantos - Oct. 21st, 2010 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor113 - Oct. 21st, 2010 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diversantos - Oct. 21st, 2010 01:59 pm (UTC) - Expand
diversantos
Oct. 21st, 2010 01:45 pm (UTC)
Вот, кстати, видео отказа двигателя и вынужденной посадки из кабины ЯК-50. Любопытное.

http://exposureroom.com/members/ANDYWILSON/516c094e78e441e4942f22ff800ade28/
vugluckr
Oct. 21st, 2010 03:44 pm (UTC)
Класс!
fworx
Oct. 21st, 2010 03:45 pm (UTC)
Игорь, а до Л-42М ты добрался?
igor113
Oct. 21st, 2010 05:16 pm (UTC)
л-42м стоял рядом но ни попасть в него,ни поговорить толком было не с кем:-((( а ведь я даже одно время думал прикупить его:-)))
vugluckr
Oct. 21st, 2010 03:45 pm (UTC)
Красивая машина. Благодарю!
igor113
Oct. 21st, 2010 05:15 pm (UTC)
пожалуйста!!:-))
fworx
Oct. 21st, 2010 03:54 pm (UTC)
На reaa.ru большпя ветка про ЛА-8:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1212043853/0
Пара моих фотографий ЛА-8 на А.нет:
http://www.airliners.net/photo/AeroVolga-LA-8/1592824/M/
http://www.airliners.net/photo/AeroVolga-LA-8/1471617/M/



igor113
Oct. 21st, 2010 05:15 pm (UTC)
ой спасибо большое!!!
(Anonymous)
Mar. 16th, 2012 09:20 am (UTC)
Ла-8 Гележик
Попытка взлет при 3 бальном шторме была прервана диспом, Дима (ранее не имея опыта взлета при такой волне и ветре) уже пристроился и почуствовал самолет ( справа сидел пилот Швецарец) , но дисп испугался и объявил полный запрет полетов по метеоусловиям.
(Anonymous)
Mar. 16th, 2012 10:35 am (UTC)
Ла-8 Гележик
Попытка взлет при 3 бальном шторме была прервана диспом, Дима (ранее не имея опыта взлета при такой волне и ветре) уже пристроился и почуствовал самолет ( справа сидел пилот из Швецарии) , но дисп испугался и объявил полный запрет полетов по метеоусловиям. Поэтому Дима и взгрустнул.
igor113
Mar. 19th, 2012 07:09 am (UTC)
Re: Ла-8 Гележик
а то,что так разворачивало и заливало самолет при разбеге это нормально?
deyman177
Jun. 29th, 2012 06:49 pm (UTC)
Действительно красивый самолёт, этакая летающая яхта.
( 30 comments — Leave a comment )

Tags