?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Piasecki PV-2 это первый вертолет разработанный Frank Piasecki. PV-2 хорошо известен тем, что он стал вторым успешным вертолетом, совершившим полет в США. PV-2 совершил свой первый полет 11 апреля 1943 года. Был построен единственный экземпляр, который к нашему счастью и сохранился!

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш вертолет Piasecki model PV-2 с регистрационным номером NX37061 был построен в 1943 году. После испытаний был передан в музей в 1965 году.


Пионером разработки вертолетов продольной схемы стал американец Фрэнк Пясецкий. Фрэнк Николас Пясецкий родился в Филадельфии в 1919 году. В период обучения в университете Пенсильвании увлекся винтокрылыми летательными аппаратами.


В начале 1940 года Пясецкий работал конструктором, механиком автожира Келлет в компании Platt-LePage Aircraft, пока в 1943 году вместе с однокурсником Гарольдом Венци основал компанию P-V Engineering Forum (Piasecki-Venze). Первые усилия компании по строительству вертолета PV-1 не продвинулись дальше чертежной доски. Он хотел заменить хвостовой винт на воздушный поток, но при технологиях того времени это было невозможно реализовать. Венци с компании ушел очень быстро. А Piasecki вскоре покинул Platt-LePage и сосредоточил все свои усилия на создании новой модели P-V Engineering Forum, обозначенной PV-2. Эта конструкция была небольшим одноместным демонстратором технологий. В то время как небольшая команда инженеров проектировала вертолет, шел активный поиск запчастей для строительства прототипа, но денег было мало и времени тоже. Некоторые части были найдены в аэропортах и ​​свалках, но критически важные для вертолета части были спроектированы и изготовлены тщательно. Четырехцилиндровый воздушный двигатель Franklin мощностью 90 лошадиных сил был куплен на заводе.


Чтобы избежать сложной передачи, двигатель должен был быть установлен вертикально, но авиационные двигатели были предназначены для работы в горизонтальном положении. Поэтому пришлось основательно переделывать масляную систему двигателя. Но все равно во время летных испытаний температура масла была чрезмерной, поэтому был дополнительно установлен радиатор из автомобильного отопительного обогревателя в масляную систему.
Elliot Daland, опытный инженер, который в свое время работал над XR-1 вместе с Piasecki, курировал проектирование и строительство трех лопастей основного винта. Для лонжерона лопасти использовалась стальная труба. Твердая ель была прикреплена к носовой и кормовой части лонжерона, и была покрыта тонкой березовой фанерой, сформированной в профиль NACA 0012. Важнейшим новшеством была статическая и динамическая балансировка лопастей с небольшими весами до того, как лопасть окончательно обтягивали тканью.



Первый полет PV-2 произошел случайно, когда система удерживающая вертолет сломалась и он неожиданно оказался в воздухе. Фрэнк Пясецкий в этот момент управлял вертолетом и сумел безопасно посадить его, несмотря на то, что у него не было никакого опыта полетов на вертолетах и ​​только четырнадцать часов налета на самолетах. Итого первый вертолет Пясецкого PV-2 впервые поднялся в воздух 11 апреля 1943 года:-)))


Машина была спроектирована по одновинтовой схеме.
Фрэнк Пясецкий оставался главным пилотом-испытателем для PV-2, в дополнение к своим обязанностям главного инженера и президента компании. Из-за тяжелого финансового положения компании, PV-2 эксплуатировали с особой осторожностью и выполнялся полеты только по мере необходимости для испытаний. Молодой авиаконструктор первым в США получил официальные "права" пилота вертолета.


Чтобы начать зарабатывать деньги, Пясецкий решил попытаться воспользоваться военными контрактами. Прорыв в этом деле произошел 20 октября 1943 года, когда он демонстрировал вертолет в Национальном аэропорту Вашингтона для представителям вооруженных сил и конгрессменам. Пясецкий привел вертолет в приятный вид с цветовой схемой в серебряных и бордовых цветах. ВМФ особенно заинтересовался демонстрацией Пясецкий, поскольку они искали компанию, которая бы создала вертолет с оглядкой на их специфические потребности.
Участие в судьбе талантливого авиаконструктора принял сенатор Гарри С. Трумэн, будущий президент США. Трумэн предложил Пясецкому разработать на базе PV-2 вертолет большей грузоподъемности, который мог бы быть использован для борьбы с подводными лодками.

Военно-морской флот приобрел некоторые модели вертолетов Сикорского, но они не в полной мере соответствовали его требованиям. Сикорский был занят разработкой вертолетов для Армии, поэтому оставалась единственная свободная компания PV Engineering Forum, которая продемонстрировала успешный летающий вертолет. Плюс Военно-Морскому Флоту может быть гарантировано полное внимание Пясецкий.


Демонстрация PV-2 позволила Фрэнку Пясецкий успешно договориться с ВМФ о создании прототипа вертолета с тандемным расположением винтов, который мог бы послужить основой уже для большого вертолета (ASW). 1 января 1944 года компания P-V Engineering Forum заключила контракт на создание такого вертолета. Этот контракт привел к созданию PV-3, позже известного как X-HRPX. Полученный в результате HRP-1 производственный контракт обеспечил достаточный приток денежных средств, чтобы позволить компании стать основным поставщиком крупных транспортных вертолетов на флот течение нескольких десятилетий.


Несмотря на то, что PV-2 достиг своей цели, продемонстрировав способность PV Engineering Forum построить работающий вертолет, на этом его жизнь летная не завершилась. После подписания правительственного контракта, Фрэнк Пясецкий начал более рискованно демонстрировать возможности этого вертолета для продвижения своей компании и вертолетов в частности. PV-2 добился национального признания, когда он снялся в кинохронике под названием "An Air Flivver in Every Garage."(типа вертолет в каждом гараже:-))). Короткометражный фильм показывал, как Фрэнк Пясецкий, садился на PV-2 на поле для гольфа и соседней АЗС.
После этого фильма PV-2 летал редко и лишь по очень важным делам, но оставался с Пясецким до 1965 года, когда он пожертвовал его Смитсоновскому институту. С тех пор вертолет живет тут:-)))

ЛТХ:
Модификация PV-2
Диаметр несущего винта, м 7.62
Длина,м 7.70
Высота ,м 2.36
Масса, кг
пустого 327
максимальная взлетная 450
Тип двигателя 1 ПД Franklin
Мощность, кВт 1 х 67
Максимальная скорость, км/ч 160
Крейсерская скорость, км/ч 135
Практическая дальность, км 240
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow