?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В этом углу музея расположились вертолеты, каждый из которых стал вехой в истории вертолетостроения.....Сейчас мы посмотрим на первый в мире вертолет с газотурбинным двигателем!!!
Kaman K-225 это экспериментальный вертолет созданный компанией Kaman Aircraft. Один экземпляр был модифицирован, чтобы стать первым в мире вертолетом с газотурбинным двигателем. Всего было построено 7 экземпляров.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Charles H. Kaman основал компанию Kaman Aircraft в конце 1945 годадля создания вертолетов с оригинальной схемой, ныне называющиеся синхрокоптерами, для гражданского рынка. Kaman считал, что такая схема более эффективна, чем схема с рулевым винтом, предложенная пионером вертолетостроения Igor Sikorsky. Схема синхрокоптера изначально была предложена германским конструктором Anton Flettner, чей вертолет Fl 282 успел побыть на военной службе. Но первые два вертолета Kaman K-125 и K-190 подтвердили верность идей заложенных в конструкцию и быстро превзошли в характеристиках Fl 282. K-125 был первым вертолетом Charles Kaman, в котором использовалась схема синхроптера и запатентованные Kaman сервозакрылки, присоединенные с помощью кронштейнов вдоль задней кромки каждой лопасти для управления. K-125 совершил первый полет 15 января 1947 года. K-190 позиционировался на рынке как вертолет для опыления сельхозугодий с открытой кабиной и был в состоянии демонстрировать пилотажные маневры, недоступные в то время большинству его конкурентов среди вертолетов.


K-190 и K-225 были улучшенной версией K-125, и совершили свои первые полеты в апреле и июле 1949 года соответственно.
K-190 не продавался, но он привлек большой интерес к вертолетам Kaman, в то время как компания перешла к созданию версий более привлекательных для гражданского и военного рынков. Эту улучшенную версию начали строить в 1949 году на заводе Kaman в Bradley Field в Connecticut под названием K-225. Было принято решение построенные K-225 сдавать в аренду для сельхозпроизводителей, чтобы они могли оценить преимущество этого вертолета, не были бы обременены заботами об обслуживании и остались довольны. K-225 оказался отличным опылителем, потому как нисходящий поток воздуха от основных винтов распылял инсектициды более равномерно и тщательно чем самолеты...


Фюзеляж K-225 состоял из ферменной открытой конструкции из стальных труб с тандемной посадкой перед мачтами с винтами. Единственная защита пилотов состояла из небольшого лобового стекла. Вертикальный стабилизатор помогал в управлении по направлению при горизонтальном полете. Kaman разработал оригинальную конструкцию системы управления с помощью сервозакрылков. В K-225 интегрировали эту систему: на каждой лопасти располагался закрылок расположенный на 75% радиуса винта. Серво закрылки были связаны непосредственно с системой управления пилота, вместо традиционной конструкции.


Эта система упростила и облегчила управление вертолетом особенно во время длительных перелетов. На вертолете были установлено традиционное шасси с носовой стойкой и масляными амортизаторами. K-225 стал одним из первых вертолетов изначально годным для ночных операций, этому способствовала и открытая кабина с отличной видимостью, тк в комплекте еще не было никаких гироскопических приборов. Одним из серьезных недостатков синхротрона стала его невысокая скорость по сравнению с традиционной одновинтовой схемой. В случае с K-225, недостижимая скорость была всего 62.6 knots (72 mph) что меньше на 25% чем у остальных вертолетов в тот период.



Но в конечном счете, операторы по уборке урожая не смогли оправдать более высокие эксплуатационные расходы на вертолет по сравнению с самолетами, и Kaman пришлось искать другие рынки сбыта К-225. Kaman сумел продать один вертолет правительству Турции, а еще один для геологических исследований в Миссисипи. U.S. Navy купил два вертолета и Coast Guard один за $25,000 за вертолет. United States Air Force испытывали один вертолет K-225 под обозначением YH-22.


Во время доставки одного из К-225 на ВМФ в испытательный центр Patuxent River Naval Air, пилот-испытатель компании William R. Murray успешно выполнил первую петлю на вертолете. Однако открытый кокпит К-225 не очень подходил для военного вертолета. Компания столкнулась с банкротством из-за отсутствия заказов на K-225, но Kaman все же смог обеспечить заказ от ВМФ на четыре прототипа усовершенствованной модели HOK-1 в качестве возможной альтернативы S-52 Sikorsky.


Однако Kaman не мог позволить себе разработку этого нового вертолета без дополнительного источника дохода, и после некоторых сложных переговоров он смог убедить флот, что выживание компании имеет важное значение для удовлетворения потребностей вооруженных сил в войне в Корее. В сентябре 1950 года ВМФ предоставил Kaman заказ на К-225 с закрытой кабиной, который стал известен как учебный вертолет HTK-1. Кабина ухудшила превосходные качества K-225, и потребовалось значительно больше усилий, чем это было первоначально ожидалось.


К 1953 году Kaman построил 29 HTK-1. HTK-1 не вызвал большого энтузиазма в качестве учебного вертолета, потому что его характеристики не могли обеспечить подготовку пилотов для вертолетов с традиционной схемой, на которых позже им приходилось летать.


K-225 так и исчез бы из памяти, если бы не реакция Kaman на просьбу некоторых его военно-морских коллег по разработке вертолета с газовой турбиной, Kaman подобрал газотурбинный двигатель Boeing 502-2, с крейсерской мощностью в 175 лс, для замены 220 сильного поршневого двигателя Lycoming O-435-A2, который обычно стоял на K-225.


Для эксперимента Kaman использовал тот же самый вертолет(125477), на котором Уильям Р. Мюррей сделал петлю во время демонстрации его ВМФ. Первый полет К-225 с двигателем Boeing 502-2 состоялся 11 декабря 1951 года и был серьезным успехом. Несмотря на то, что новый двигатель выдавал меньше мощности, чем оригинальный поршневой, его вес был меньше вдвое. При этом газотурбинный двигатель не только весил меньше, но и не требовал тяжелого охлаждающего вентилятора или муфты. В результате K-225 лучше работал с новым двигателем, чем когда-либо раньше. Это было особенно актуально на больших высотах, где поршневые двигателя менее эффективны.


Революция турбинвальных двигателей, спровоцированная К-225, быстро развивалась, и Kaman продолжал играть ведущую роль в нововведениях. Спустя три года после того, как первый вертолет К-225 с турбовальным двигателем начал летать, HTK-1 стал первым вертолетом с двумя турбовальными двигателями. В этом вертолете два двигателя Boeing 502, выдавали в сумме 380 лс на валу, заменив его 240 лс поршневого двигателя без увеличения веса.
Kaman H-43, дальнейшее развитие вертолетов HOK, был оснащен турбовальным двигателем в качестве стандартного оборудования, когда он поступил на службу в ВВС США как H-43B. Этот прямой потомок K-225 во времена Вьетнамской войны использовался как спасательный и пожарный вертолет.


Ну и немного о нашем вертолете 125477: как только ВМС завершили испытания оснащенного газотурбинным двигателем К-225, он отправился на хранение в Bradley Field, Connecticut. В 1957 году флот пожертвовал вертолет Смитсоновскому институту. К сожалению, оригинальный газотурбинный двигатель был удален после испытаний. Более поздний двигатель YT50-BO-2 был установлен на вертолет, чтобы получить внешний вид оригинала.
Этот двигатель устанавливался на HTK-1, когда он проходил испытания с двумя турбовальными двигателями, и является просто слегка обновленной версией оригинала. В 1985 году National Air and Space Museum передал K-225 компании Kaman для реставрации его в рамках подготовки к выставке во время празднования 40-летия компании.

Модификации:
K-125 — экспериментальный двухместный вертолет, построенный по схеме синхроптера. Мощность установленного двигателя Lycoming O-390-3 составляла 125 л.с. Первый полет состоялся 15 января 1947 года.
K-190 — улучшенная трёхместная версия K-125. Был оснащён двигателем Lycoming O-435-1 мощностью 140кВт. Совершил первый полет в апреле 1948 года. Ровно через год, в апреле 1949 года он получил гражданский сертификат лётной годности.
K-225 — дальнейшее развитие K-125 и K-190, оснащался двигателем Textron Lycoming O-435-A2 мощностью 225 л.с.
K-225s — первый в мире вертолёт с газотурбинным двигателем (Boeing YT50, модель 502-2) мощностью 130 кВт. 10 декабря 1951 года состоялся первый полет вертолёта с такой силовой установкой.
YH-22 обозначение United States Aircraft для одного K-225 купленного для испытаний.
XHTK-1 – версия вертолёта для испытаний, переданная в ВМС США;
XHTK-1G – версия вертолёта для испытаний, переданная в Береговую охрану США

ЛТХ
Экипаж: два
Длина: 22 ft 5 in (6.83 m)
Высота: 11 ft 0 in (3.35 m)
Вес пустого: 1,799 lb (816 kg)
Полный вес: 2,703 lb (1,226 kg)
Двигатель: 1 × Lycoming O-435-2 6-cyl. 225 hp (168 kW) или турбовальный Boeing 502-2, 175 s.h.p.
Диаметр основного винта: 2× 38 ft 0 in (11.58 m)
Макс скорость: 73 mph (117 km/h; 63 kn)
Максимальная дальность полёта: 200 км.
Максимальная высота полёта: 2800 м.

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow