igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год: первый газотурбинный Kaman K-225

В этом углу музея расположились вертолеты, каждый из которых стал вехой в истории вертолетостроения.....Сейчас мы посмотрим на первый в мире вертолет с газотурбинным двигателем!!!
Kaman K-225 это экспериментальный вертолет созданный компанией Kaman Aircraft. Один экземпляр был модифицирован, чтобы стать первым в мире вертолетом с газотурбинным двигателем. Всего было построено 7 экземпляров.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Charles H. Kaman основал компанию Kaman Aircraft в конце 1945 годадля создания вертолетов с оригинальной схемой, ныне называющиеся синхрокоптерами, для гражданского рынка. Kaman считал, что такая схема более эффективна, чем схема с рулевым винтом, предложенная пионером вертолетостроения Igor Sikorsky. Схема синхрокоптера изначально была предложена германским конструктором Anton Flettner, чей вертолет Fl 282 успел побыть на военной службе. Но первые два вертолета Kaman K-125 и K-190 подтвердили верность идей заложенных в конструкцию и быстро превзошли в характеристиках Fl 282. K-125 был первым вертолетом Charles Kaman, в котором использовалась схема синхроптера и запатентованные Kaman сервозакрылки, присоединенные с помощью кронштейнов вдоль задней кромки каждой лопасти для управления. K-125 совершил первый полет 15 января 1947 года. K-190 позиционировался на рынке как вертолет для опыления сельхозугодий с открытой кабиной и был в состоянии демонстрировать пилотажные маневры, недоступные в то время большинству его конкурентов среди вертолетов.


K-190 и K-225 были улучшенной версией K-125, и совершили свои первые полеты в апреле и июле 1949 года соответственно.
K-190 не продавался, но он привлек большой интерес к вертолетам Kaman, в то время как компания перешла к созданию версий более привлекательных для гражданского и военного рынков. Эту улучшенную версию начали строить в 1949 году на заводе Kaman в Bradley Field в Connecticut под названием K-225. Было принято решение построенные K-225 сдавать в аренду для сельхозпроизводителей, чтобы они могли оценить преимущество этого вертолета, не были бы обременены заботами об обслуживании и остались довольны. K-225 оказался отличным опылителем, потому как нисходящий поток воздуха от основных винтов распылял инсектициды более равномерно и тщательно чем самолеты...


Фюзеляж K-225 состоял из ферменной открытой конструкции из стальных труб с тандемной посадкой перед мачтами с винтами. Единственная защита пилотов состояла из небольшого лобового стекла. Вертикальный стабилизатор помогал в управлении по направлению при горизонтальном полете. Kaman разработал оригинальную конструкцию системы управления с помощью сервозакрылков. В K-225 интегрировали эту систему: на каждой лопасти располагался закрылок расположенный на 75% радиуса винта. Серво закрылки были связаны непосредственно с системой управления пилота, вместо традиционной конструкции.


Эта система упростила и облегчила управление вертолетом особенно во время длительных перелетов. На вертолете были установлено традиционное шасси с носовой стойкой и масляными амортизаторами. K-225 стал одним из первых вертолетов изначально годным для ночных операций, этому способствовала и открытая кабина с отличной видимостью, тк в комплекте еще не было никаких гироскопических приборов. Одним из серьезных недостатков синхротрона стала его невысокая скорость по сравнению с традиционной одновинтовой схемой. В случае с K-225, недостижимая скорость была всего 62.6 knots (72 mph) что меньше на 25% чем у остальных вертолетов в тот период.



Но в конечном счете, операторы по уборке урожая не смогли оправдать более высокие эксплуатационные расходы на вертолет по сравнению с самолетами, и Kaman пришлось искать другие рынки сбыта К-225. Kaman сумел продать один вертолет правительству Турции, а еще один для геологических исследований в Миссисипи. U.S. Navy купил два вертолета и Coast Guard один за $25,000 за вертолет. United States Air Force испытывали один вертолет K-225 под обозначением YH-22.


Во время доставки одного из К-225 на ВМФ в испытательный центр Patuxent River Naval Air, пилот-испытатель компании William R. Murray успешно выполнил первую петлю на вертолете. Однако открытый кокпит К-225 не очень подходил для военного вертолета. Компания столкнулась с банкротством из-за отсутствия заказов на K-225, но Kaman все же смог обеспечить заказ от ВМФ на четыре прототипа усовершенствованной модели HOK-1 в качестве возможной альтернативы S-52 Sikorsky.


Однако Kaman не мог позволить себе разработку этого нового вертолета без дополнительного источника дохода, и после некоторых сложных переговоров он смог убедить флот, что выживание компании имеет важное значение для удовлетворения потребностей вооруженных сил в войне в Корее. В сентябре 1950 года ВМФ предоставил Kaman заказ на К-225 с закрытой кабиной, который стал известен как учебный вертолет HTK-1. Кабина ухудшила превосходные качества K-225, и потребовалось значительно больше усилий, чем это было первоначально ожидалось.


К 1953 году Kaman построил 29 HTK-1. HTK-1 не вызвал большого энтузиазма в качестве учебного вертолета, потому что его характеристики не могли обеспечить подготовку пилотов для вертолетов с традиционной схемой, на которых позже им приходилось летать.


K-225 так и исчез бы из памяти, если бы не реакция Kaman на просьбу некоторых его военно-морских коллег по разработке вертолета с газовой турбиной, Kaman подобрал газотурбинный двигатель Boeing 502-2, с крейсерской мощностью в 175 лс, для замены 220 сильного поршневого двигателя Lycoming O-435-A2, который обычно стоял на K-225.


Для эксперимента Kaman использовал тот же самый вертолет(125477), на котором Уильям Р. Мюррей сделал петлю во время демонстрации его ВМФ. Первый полет К-225 с двигателем Boeing 502-2 состоялся 11 декабря 1951 года и был серьезным успехом. Несмотря на то, что новый двигатель выдавал меньше мощности, чем оригинальный поршневой, его вес был меньше вдвое. При этом газотурбинный двигатель не только весил меньше, но и не требовал тяжелого охлаждающего вентилятора или муфты. В результате K-225 лучше работал с новым двигателем, чем когда-либо раньше. Это было особенно актуально на больших высотах, где поршневые двигателя менее эффективны.


Революция турбинвальных двигателей, спровоцированная К-225, быстро развивалась, и Kaman продолжал играть ведущую роль в нововведениях. Спустя три года после того, как первый вертолет К-225 с турбовальным двигателем начал летать, HTK-1 стал первым вертолетом с двумя турбовальными двигателями. В этом вертолете два двигателя Boeing 502, выдавали в сумме 380 лс на валу, заменив его 240 лс поршневого двигателя без увеличения веса.
Kaman H-43, дальнейшее развитие вертолетов HOK, был оснащен турбовальным двигателем в качестве стандартного оборудования, когда он поступил на службу в ВВС США как H-43B. Этот прямой потомок K-225 во времена Вьетнамской войны использовался как спасательный и пожарный вертолет.


Ну и немного о нашем вертолете 125477: как только ВМС завершили испытания оснащенного газотурбинным двигателем К-225, он отправился на хранение в Bradley Field, Connecticut. В 1957 году флот пожертвовал вертолет Смитсоновскому институту. К сожалению, оригинальный газотурбинный двигатель был удален после испытаний. Более поздний двигатель YT50-BO-2 был установлен на вертолет, чтобы получить внешний вид оригинала.
Этот двигатель устанавливался на HTK-1, когда он проходил испытания с двумя турбовальными двигателями, и является просто слегка обновленной версией оригинала. В 1985 году National Air and Space Museum передал K-225 компании Kaman для реставрации его в рамках подготовки к выставке во время празднования 40-летия компании.

Модификации:
K-125 — экспериментальный двухместный вертолет, построенный по схеме синхроптера. Мощность установленного двигателя Lycoming O-390-3 составляла 125 л.с. Первый полет состоялся 15 января 1947 года.
K-190 — улучшенная трёхместная версия K-125. Был оснащён двигателем Lycoming O-435-1 мощностью 140кВт. Совершил первый полет в апреле 1948 года. Ровно через год, в апреле 1949 года он получил гражданский сертификат лётной годности.
K-225 — дальнейшее развитие K-125 и K-190, оснащался двигателем Textron Lycoming O-435-A2 мощностью 225 л.с.
K-225s — первый в мире вертолёт с газотурбинным двигателем (Boeing YT50, модель 502-2) мощностью 130 кВт. 10 декабря 1951 года состоялся первый полет вертолёта с такой силовой установкой.
YH-22 обозначение United States Aircraft для одного K-225 купленного для испытаний.
XHTK-1 – версия вертолёта для испытаний, переданная в ВМС США;
XHTK-1G – версия вертолёта для испытаний, переданная в Береговую охрану США

ЛТХ
Экипаж: два
Длина: 22 ft 5 in (6.83 m)
Высота: 11 ft 0 in (3.35 m)
Вес пустого: 1,799 lb (816 kg)
Полный вес: 2,703 lb (1,226 kg)
Двигатель: 1 × Lycoming O-435-2 6-cyl. 225 hp (168 kW) или турбовальный Boeing 502-2, 175 s.h.p.
Диаметр основного винта: 2× 38 ft 0 in (11.58 m)
Макс скорость: 73 mph (117 km/h; 63 kn)
Максимальная дальность полёта: 200 км.
Максимальная высота полёта: 2800 м.
Tags: 2018, kaman k-225, national air and space museum, steven f udvar-hazy center
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments