igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год: легкий вертолет Hiller XH-44

Еще один уникальный сразу по нескольким параметрам экспонат данного музея: Hiller XH-44 первый американский вертолет коаксиальной (по нашему соосной) схемы с цельнометаллическими лопастями несущих винтов. Вертолет был спроектирован и построен 17 летним Stan Hiller (XH означало 'Experimental Hiller', 1944 год первого полета). Существовал в единственном экземпляре и на радость нам вполне сохранился... В этом смысле история вертолетостроения представляем меньше белых пятен...

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш вертолет это Hiller XH-44 с регистрационным номером NX30033 и заводским номером 1!!! Построен в 1944 году, 4 июля 1944 года совершил первый полет под управлением своего создателя. Уже к 1945 году он исчерпал свой испытательный потенциал и Stan Hiller перешел к созданию следующих, более совершенных моделей.
После того, как Stan Hiller списал XH-44, он подвесил его под потолок своего завода в Palo Alto, Калифорния. Smithsonian National Air and Space Museum купил XH-44 у Hiller в 1953 году и отреставрировал его в 1974 году. В течении 1997 года, National Air and Space Museum давал на время вертолет Stanley Hiller для демонстрации в Hiller Aviation Museum в San Carlos, Калифорния.


ХН-44 стал одной из наиболее удачных винтокрылых машин созданных в США на заре вертолетостроения. Интерес Stan Hiller к вертолетам возник в 1941 году в возрасте шестнадцати лет. В то время у этого молодого человека уже было успешное предприятие, производящее автомобили-модельки с малыми бензиновыми двигателями. После того, как Соединенные Штаты объявили войну Германии и Японии, Hiller перевел свое производство на строительство иллюминаторов для транспортных самолетов Douglas C-47 Dakota, но мысли о вертолетах его при этом не покидали. К 1942 году его идеи оформились настолько, что он был готов к строительству вертолета, и он создал компанию Hiller Aircraft Company. Работая с небольшой группой опытных инженеров и мастеров, он начал строительство компактного вертолета с фюзеляжем из стальных труб, покрытых тканью в декабре 1942 года. Стенли Хиллеру в то время было всего 17 лет. Война вызвала нехватку материалов и оборудования. Сотрудники компании рыскали где возможно в поисках необходимого, многое строили сами, но вот двигатель построить самостоятельно они не могли...Hiller выбрал по минимуму двигатель Franklin мощностью 90 лс, дефорсиованный до 65 лс. Возможностей купить такой двигатель у него не было и он обратился к нескольким правительственным организациям. Энтузиазм 18 летнего конструктора заразил Grover Loening, который был главным авиационным экспертом в War Production Board, верой, что его вертолет заслуживает поддержки в виде маленького поршневого двигателя. Двигатель был получен и установлен на вертолет в конце 1943 года. Испытания Hiller XH-44 начались немедленно. Так возникла четвертая американская вертолетостроительная компания..., которая уже в 1948 году начала строить серийные вертолеты. В 1944 году начались летные тесты на привязи...


Летные испытания начинались очень медленно, с ползаний по земле. Дело в том, что летчиком-испытателем выступил сам Стенли Хиллер, который не имел вообще никакого летного опыта. Но он сам себя научил потихоньку летать. Учились с помощью привязи, но и тут дело не обходилось без происшествий. Как минимум один раз вертолет опрокинулся с минимальными повреждениями. После этого испытания проходили на футбольном стадионе в Калифорнийском университете в Беркли.


4 июля 1944 года Хиллер впервые поднялся в воздух без привязи. Общественная демонстрация прошла менее чем через два месяца 30 августа 1944 года в Сан-Франциско. Это был первый американский вертолет коаксиальной схемы с цельнометаллическими лопастями несущих винтов. Лопасти в такой схеме должны быть очень жесткими, чтобы избежать их соприкосновений... Невозможно было изготовить деревянные лопасти, достаточно жесткие. Да и деревянные лопасти требовали больше времени для сборки, было труднее их отбалансировать и страдали от серьезных проблем контроля качества. Так или иначе, но это были первые в мире цельнометаллические лопасти несущего винта вертолета...


Демонстрация вертолета привлекла инвестиции в проект, в основном от Henry Kaiser, богатого кораблестроителя из Seattle. Kaiser вложил в предприятие Hiller достаточно средств, чтобы модернизировать XH-44. Самым важным улучшением стала новая конструкция лопастей винта и мачты, которая позволила каждому из двух винтов свободно раскачиваться... XH-44 теперь летал гораздо более плавно в спокойном воздухе и в турбулентности.
Конструкция вертолета оказалась настолько удачной, что сам Хиллер часто демонстрировал его устойчивость, отпуская рычаги управления и высовывая руки из окон. Для управления таким вертолетом пилот использовал тот же набор элементов управления, что и в классической схеме.


Вертолет имел настолько небольшой и компактный корпус, особенно в сравнении с неуклюжими конструкциями того времени, что некоторые шутники окрестили его "летающей ванной". Минусами такой схемы было слабая устойчивость по направлению в режимах прямого полета и рысканье во время авторотации.


К концу 1945 года Хиллер решил, что этот испытательный вертолет уже полностью исчерпал свой потенциал. Поэтому в декабре 1945 года Хиллер построил новую модель на базе ХН-44 установив на нее более мощный двигатель Lycoming O-290СР (125 л.с.) вместо старого Franklin (90 л.с.), ее назвали Х2-235. Конструктор надеялся, что это наконец приведет к устойчивым заказам, но когда этого не произошло, он приготовил еще одну версию: UH-44, как персональное средство передвижения, но и она не имела интереса извне...


В том же году был построен ещё один фюзеляж для испытаний в аэродинамической трубе NACA в интересах US Navy.


ЛТХ:
Модификация XH-44
Диаметр несущего винта, м 7.60
Длина,м 4.10
Высота ,м 2.70
Масса, кг
пустого
максимальная взлетная 546
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-290CP
Мощность, кВт 1 х 125
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Tags: 2018, hiller, national air and space museum, steven f udvar-hazy center, xh-44, вертолет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments