igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: вертолёт с реактивным приводом винта Hiller XHOE-1 Hornet.

Hiller YH-32 Hornet (название производителя — HJ-1) — легкий двухместный вертолёт с реактивным приводом несущего винта. Создан в США компанией Hiller Aircraft в 1953 году. Всего было построено 18 вертолетов. 8 из них сохранились в различных музеях.
Строился небольшой серией как HOE-1 для оценочных испытаний в армии и флоте США.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш вертолет это Hiller XHOE-1 Hornet USN 138652, заводской номер 5.
Построен как XHOE-1.
Это второй построенный HOE-1.
27 декабря 1955 поступил на службу в United States Navy с BuNo 138652.
с 27 декабря 1955 по март 1957 передан в U.S. Naval Air Test Center, NAS Patuxent River, MD.
Налетал всего 28.5 часов на испытаниях за это время. Большинство полетов этого вертолета были длительностью не более 20 минут.
После списания передан в Smithsonian National Air Museum.
Возможно некоторые другие вертолеты этой модели, попавшие в руки коллекционеров, совершили несколько полетов. Но этот тип никогда не был сертифицирован для гражданских операций из-за сложной процедуры авторотации...


Предназначенный для гражданского сектора рынка, двухместный Hiller HJ-1 Hornet отличался компактностью - благодаря необычной силовой установке и отсутствию хвостовой балки.


Hiller HJ-1 Hornet имел реактивный привод несущего винта. На законцовке каждой из двух его лопастей устанавливался прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД) Hiller 8RJ2B. Собственно двигатель весил 5,7 кг при мощности в 45 л.с.(тягой по 0,14 кН) и работал на автомобильном бензине. Для обеспечения запуска этих ПВРД ротор раскручивался до ста пятидесяти оборотов в минуту с помощью электрического пускового двигателя. Первые модели не имели рулевого винта, впоследствии для улучшения эффективности управления по рысканью был установлен однолопастный хвостовой винт.


Такая силовая установка не требовала компенсации крутящего момента рулевым винтом - небольшой хвостовой винт предназначался исключительно для управления по курсу.


Гражданский прототип выполнил первый полет в 1950 году. Машина вызвала интерес у военных - Армия США заказала партию из 14 предсерийных вертолетов, однако заказа на серийное производство ни военной, ни гражданской модели не последовало. YH-32 развивал скорость 129 км/ч, а практический потолок составлял 3660 м.
Расход топлива и шум, создаваемые прямоточными реактивными двигателями, не позволяют использовать их в более современных конструкциях вертолетов, несмотря на их значительные преимущества.


Модификации:
HJ-1 название компании, один прототип.
YH-32 версия для United States Army, подобен HJ.1 с двумя маленькими v-shaped стабилизаторами, 14 построено (2 прототипа и 12 серийных).
YH-32A два YH-32 модифицированных для испытаний с вооружением.
XHOE-1 три HJ-1 для испытаний United States Navy в 1951.

ЛТХ:
Модификация HOE-1
Диаметр несущего винта, м 7.01
Диаметр рулевого винта, м
Длина, м 4.54
Высота ,м 2.39
Масса, кг
пустого 257
максимальная взлетная 490
Тип двигателя 1 ПВРД Hiller 8RJ2B
Тяга, кН 1 х 0.178 (39 lb)
Максимальная скорость, км/ч 129
Крейсерская скорость, км/ч 115
Практическая дальность, км 52
Скороподъемность, м/мин 213
Практический потолок, м 3660
Статический потолок, м 2100
Экипаж, чел 2
Tags: 2018, h0e-1, hiller, hj-1, national air and space museum, steven f udvar-hazy center, yh-32, вертолет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments