igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018: автожир Kellett XO-60 (он же KD-1)

Kellett KD-1 — американский двухместный автожир. Строился с 1934 года компанией Kellett Autogiro Company в нескольких модификациях. Это первый винтокрылый аппарат, обслуживавший почтовую авиалинию. XO-60 это модификация KD-1 для United States Army. На основе Kellett KD-1 создан автожир Kayaba Ka-1/Ka-2, серийно выпускавшийся в Японии в 1941—1945 годах.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Наш автожир это Kellett XO-60 с регистрационным номером 42-13610 и бортовым 213610, заводской номер 118. Наш борт заменил собой заменил более раннюю модель автожира Kellett, на службе в пограничном патруле в Нью-Мексико. Пилот быстро привел в негодность автожир, так как у него не было опыта в прыжковых взлетах и ​​других высокоэффективных маневрах Autogiro. ВВС восстановили XO-60 после его крушения и доставили его в Фримен-Филд, штат Индиана, хотя к тому времени армейские ВВС уже решили, что это музейный экспонат, и он не будет уже более летать. Генерал Х.Х. Арнольд отдал его на сохранение, несмотря на то, что у него было лишь 18,6 часов налета, в National Air Museum. National Air and Space Museum полностью отреставрировал XO-60 в 1975 году. XO-60 был последним из автожиров, построенных в Соединенных Штатах.


Автожир Kellett KD-1 образца 1934 года по компоновке очень близок британскому Cierva C.30. Кабины двух членов экипажа KD-1 расположены тандемом, двигатель поршневой радиальный Jacobs L-4.


Были проведены интенсивные испытания автожира с целью определения возможности запуска в серию коммерческого варианта KD-1A, оснащенного трехлопастным несущим винтом со складывающимися лопастями, тормозом несущего винта и рядом конструктивных отличий. На KD-1A сохранили двигатель Jacobs L-4.


На одноместном варианте KD-1A 19 мая 1939 года впервые была продемонстрирована способность автожира доставлять почту - аппарат перевез груз из Вашингтона в пригородный аэропорт Гувер. Малоизвестный факт: 6 июля 1939 года компания "Eastern Airlines" открыла первую авиапочтовую линию, на которой работали винтокрылые аппараты. Применявшийся KD-1B отличался от KD-1A закрытой кабиной летчика.


Ранее, в 1935 году, Армия США приняла решение о проведении оценочных испытаний автожира Kellet под обозначением YG-1. В 1937 году Армия закупила один оснащенный радиостанцией YG-1A, а в 1937 году - семь YG-1B с измененным составом бортового оборудования.


В 1942 году была приобретена партия из семи наблюдательных XO-60; на шести из них двигатели Jacobs R-60 мощностью 225 л. с. заменили на 300-сильные Jacobs R-775, после чего обозначение изменили на YO-60. В ходе модернизации кабину летчика сделали закрытой и оборудовали несколько иллюминаторов для лучшего обзора.


На одном YG-1B был установлен несущий винт с постоянной частотой оборотов (доработанная машина обозначалась YG-1C). После замены мотора Jacobs R-775 на R-915 эта машина стала обозначаться XR-2. После того как этот автожир разрушился из-за земного резонанса, аналогично ему доработали один YG-1B, получивший обозначение XR-3.


Автожиры компании "Kellet" стали первыми винтокрылыми аппаратами, на практике использовавшимися Армией США. Однако от их дальнейшего выпуска отказались.


Машина была выполнена по схеме с тянущим винтом, тандемным расположением кабин летчика и пассажира, была оснащена системой предраскрутки несущего ротора (до приблизительно 100 об/мин.), что позволяло выполнять взлет с очень коротким разбегом. На автожир устанавливался радиальный семицилиндровый двигатель воздушного охлаждения Jacobs L4MA-7 мощностью 225 л.с. Управление автожиром по крену и тангажу осуществлялось без каких-либо рулевых поверхностей (элеронов и рулей высоты)- только наклоном плоскости несущего ротора.


Несущий винт трёхлопастный, лопасти могли складываться для хранения. Конструкция лопастей смешанная: стальной лонжерон, деревянный набор и покрытие из многослойной фанеры, ткани и аэролака.


Рама фюзеляжа - сварная, из стальных труб. Обшивка передней части - алюминий, задней - ткань. Топливные баки расположены в передней части фюзеляжа.


Горизонтальное хвостовое оперение смешанной конструкции, руль направления и вертикальные стабилизаторы - металлическая рама с тканевой обшивкой.


Шасси трёхстоечное, колёсное, с хвостовой опорой. Передние стойки шасси оснащены механическими тормозами и воздушно-масляными амортизаторами. Хвостовое колесо самоориентирующееся, с возможностью фиксации.


Хвостовое оперение могло регулироваться на земле. Его горизонтальные части (левая и правая) могли устанавливаться так, чтобы в ходе взлёта компенсировать реактивный момент винта за счет обдува воздушной струёй от него.


Лопасти несущего винта складываются таким макаром....


Радиальный двигатель Jacobs R-755 мощностью 225 лс


Органы управления аналогичны самолётным - центральная ручка управления и педали. Ручка в задней (пилотской) кабине была оснащена фиксатором-защелкой. Слева в кабине, рядом с сектором газа, располагался рычаг муфты раскрутки несущего винта. Путевое управление при рулении на аэродроме осуществлялось поворотом руля направления через педали: также дача педали в полёте позволяла сократить радиус разворота, хотя обычно этого и не требовалось. В каналах поперечного и продольного управления были установлены механические триммеры, позволяющие снять излишнюю нагрузку с ручки управления. Приборное оборудование включало в себя: высотомер, индикатор скорости, компас, топливомер, тахометры двигателя и ротора, прочие приборы контроля работы двигателя.

Модификации:
KD-1 прототип, 1 построен
KD-1A коммерческий вариант с открытой кабиной и 225 hp (168 kW) Jacobs L-4 радиальным двигателем; три построено.
KD-1B коммерческий вариант с закрытой кабиной; два построено.
YG-1 обозначение United States Army для одного KD-1A приобретенного для испытаний.
YG-1A один YG-1 with с дополнительным радиооборудованием.
YG-1B серийный автожир для United States Army; 7 построено.
YG-1C один YG-1B модифицированный ВИШом для испытаний, позже получил название XR-2.
XO-60 серийный автожир для United States Army с 225 hp (168 kW) Jacobs R-755 радиальным двигателем, 7 построено.
YO-60 шесть XO-60 ремоторизированных 300 hp (220 kW) Jacob R-915-3 радиальными двигателями.
XR-2 это YG-1C переобозначенный после ремоторизации 300 hp (220 kW) Jacobs R-915-3.
XR-3 один YG-1B модифицированный до стандарта XR-2 для испытаний.
Kayaba Ka-Go prototype Prototype, based on a KD-1A airframe repaired by Kayaba.

ЛТХ:
Модификация XO-60
Диаметр несущего винта, м 12.20
Длина, м 8.80
Высота ,м 3.10
Масса, кг
пустого 739
максимальная взлетная 1021
Тип двигателя 1 ПД Jacobs R-755
Мощность, лс 1 х 225
Максимальная скорость, км/ч 200
Крейсерская скорость, км/ч 175
Практическая дальность, км 322
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4270
Статический потолок, м
Экипаж, чел 2
Tags: 2018, kellet, national air and space museum, steven f udvar-hazy center, автожир
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments