igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: рекордный вертолет Bell-47B.

Bell 47B был первым вертолетом, специально разработанным корпорацией Bell Aircraft Corporation для гражданского использования.
Bell-47B это гражданский аналог YR-13/HTL-1, оснащенный 157 hp (117 kW) Franklin O-335-1.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по Bell-47
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш вертолет это Bell-47B с регистрационным номером N116B и заводским 0036 (47B). Этот вертолет имеет 57 летнюю летную жизнь, с 1947 по 2004, дольше всех вертолетов в истории. Среди других его рекордов, был рекорд на продолжительность зависания: 50 часов!!! Этот вертолет (36 построенный) в течении 40 лет был заводским демонстратором компании Bell, позже новостным вертолетом, занимался опылением полей, занимался обучением, патрулированием линий электропередач и аэрофотографией. В 1989 году Douglas Daigle купил вертолет, отреставрировал его и установил мировой рекорд висения: 50 часов и 50 секунд.Возможно именно тогда он установил 200 сильный двигатель? Свой последний полет этот вертолет осуществил в декабре 2004 года.



построен как 47B.
26 декабря 2004 получен сертификат летной годности на N116B (47B, 47B-36).
16 ноября 2005 передан в National Air and Space Museum, Washington, DC с c/r N116B.
базируется в Smithsonian, National Air and Space Museum, Steven F. Udvar-Hazy Center, Chantilly, Reston, VA.


Внешний вид Bell 47B очень сильно отличается от других моделей Bell 47, выпущенных позже. Bell 47B имел автомобильное ветровое стекло, которое было убрано в более поздних вариантах и заменено знаменитым пузырем-аквариумом, что сделало Bell 47 одним из самых популярных вертолетов в мире. В то время все думали, что вертолет заменит автомобиль... Легенда гласит, что Larry Bell хотел, чтобы Model 47 понравилась не пилотам, и ему требовалась конфигурация кабины с достаточно большими дверями и достаточно высоким потолком, чтобы позволить джентльмену сидеть не снимая. Даже цилиндр:-))
Поэтому вертолет был оснащен пепельницами, перчаточным ящиком, звукоизоляцией, двумя обитыми сиденьями, расположенными рядом и оснащенными ремнями безопасности, коврами и большим багажным отделением.
Как и в автомобиле, окна в дверях можно легко открывать или закрывать для вентиляции.


В 1946 году Bell построил два прототипа Bell 47B (NX41967 s/n 2 и NX92845 s/n 9). В течение года в огромном ангаре завода Bell в аэропорту Niagara Falls в Wheatfield (штат Новый Йорк) был налажен серийный выпуск этой модели, параллельно с 28 вертолетами Bell 47A (военное обозначение YR-13 / HTL-1), заказанными ВВС США.
К сожалению, во время испытаний предсерийных моделей, произошли серьезные аварии.
10 августа 1946 года около Lakewook, штат Нью-Йорк, Milton R. Carlson, брат Floyd Carlson, первого профессионального летчика-испытателя, нанятым Беллом для вертолетной программы, и одного из первых пилотов вертолетов в США, погиб.
Причина аварии так и не была установлена, и это подорвало атмосферу общего энтузиазма.


В авиационном журнале Flying в июне 1946 года, Белл заявил, что в этом году запланировано производство 500 вертолетов. Было подсчитано, что спрос со стороны государственных учреждений, промышленности, торговли и сельского хозяйства будет высоким.
По этой причине Белл купил 500 двигателей Franklin, большинство из которых оказались не востребованными.
В то время проблема заключалась в том, что мало кто действительно знал, на что способен вертолет. Поэтому необходимо было показать потенциал этого транспортного средства. По этой причине некоторым пилотам было поручено проводить рекламные туры.


Одним из препятствий, которые, безусловно, сдерживали продажи вертолета, была его цена в 25000 долларов, которая была в три раза дороже, чем у легкого самолета, и в десять раз дороже, чем у роскошного автомобиля.
Согласно внутреннему отчету, стандартная стоимость вертолета Bell 47 составляла 21 771 $. Из них рабочее время и накладные расходы: 12 000 долларов США, материал 5600 долл. США и производственный инструмент 1953 долл. США, инженерные $ 2218.
Продажи нового вертолета Bell были намного меньше, чем предполагали Ларри Белл и менеджмент.
За период с 1947 по 1950 годы (то есть до начала Корейской войны), Bell продала всего около 175 вертолетов. При этом за пять лет между началом программы в 1941 году и сертификацией, компания инвестировал в вертолетную программу более миллиона человеко-часов, 4000 часов летных испытаний и почти 5 миллионов долларов.
Еще одним препятствием, которое серьезно сдерживало энтузиазм, был тот факт, что ранние модели требовали много обслуживания. Grease nipples и grease boots еще не использовались, поэтому для смазки вертолет нужно было разбирать после каждых 25 летных часов. Трансмиссию тоже нужно было разобрать, заменять подшипники и смазывать их смазкой каждые 25 часов. Инженер по техническому обслуживанию был полностью занят. Старые брошюры никогда не упоминали этот факт, потому что это потенциально могло бы отпугнуть клиентов.
Но постепенно интервалы между такими серьезными ремонтами вертолета выросли с 25 часов до 50 часов, а затем до 100 и, наконец, до 200 часов, прежде чем надо было разбирать вертолет.
Для обслуживания компания Bell организовала передвижную мастерскую (мобильное подразделение Bell Aircraft Helicopters), которая работала непосредственно на месте с запасными частями, необходимыми для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту.


Первый Bell 47B, зарегистрированный NC7H, был поставлен заказчику 31 декабря 1946 года. Заказчик компания Helicopter Air Transport ( HAT), базирующийся в Центральном аэропорту в Камдене, штат Нью-Джерси, - первый в мире коммерческий оператор вертолетов.
К сожалению, вскоре после первых поставок возникла серьезная техническая проблема из-за протекающего сальника в верхней части трансмиссии. Это вынудило Bell посадить на землю 27 вертолетов. Источник проблемы был быстро устранен.
К сожалению, в этот трудный период произошло несколько инцидентов (а именно 19 в период с 1 января 1947 года по 31 августа 1948 года), что вынудило производителя еще раз посадить на землю весь флот Bell 47B (и версию 47B3, разработанную специально для использования в сельском хозяйстве) по соображениям безопасности, чтобы установить причины.
Расследования показали, что инциденты были вызваны ошибками пилота (нехваткой летного опыта), неадекватным техническим обслуживанием, а также техническими неисправностями вертолета.
В течение 1947 года стало очевидно, что Bell Aircraft не может адекватно управлять продажами и обслуживанием вертолетов со своего завода, поэтому была создана (международная) дилерская организация.


5 января 1947 года HAT начала оказывать грузовые услуги от имени журнала Filene’s в Бостоне (штат Массачусетс). Однако эта работа длилась недолго: вертолет был просто слишком дорог. Час полета обычно стоит около 75 долларов, в то время это были большие деньги!
HAT создала летную школу, предлагается три вида курсов. Первый из них включал 20 часов обучения на Sikorsky S-51 (этот вертолет стал вторым в США, получившим сертификат типа CAA) и предназначался для пилотов, у которых на самолете было не менее 500 часов времени (стоимость 2000 долл. США). Второй на Bell 47B предназначен для пилотов с опытом полета не менее 200 часов, включал 25 часов полета, и полный курс, включающий пять часов на Bell 47B и 20 часов на Sikorsky S-51 (стоимость 2300 долларов). Вертолетная школа была очень дорогой, если учесть, что годовой заработок механика составлял 3500 долларов, а помощника механика - 2300 долларов. И 21 октября 1947 года, HAT обанкротился несмотря на все попытки найти экономически выгодное применение вертолетам. В то время банкротство коснулось многих компаний попытавшихся связать себя с вертолетами.


В Европе первый Bell 47B (SE-ATZ) был доставлен Lennerd Osterman, основателю Osterman Aero AB, первой в мире коммерческой вертолетной компании за пределами США. Вертолет был отправлен в Швецию 9 января 1947 года и совершил первый полет 20 февраля.
В числе первых европейских операторов была также компания Irvin-Bell Helicopter Sales Ltd., основанная в августе 1947 года в результате партнерства между Лесли Ирвином (основателем компании Irvin Air Chute Company), Scottish Aviation и Bell Aircraft Corporation.
22 сентября 1947 года Ларри Белл заявил, что флот Bell 47B (и 47B3) накопил около 8000 летных часов за первые девять месяцев эксплуатации.
Между тем производство Bell 47B уже было приостановлено. Последний вертолет (с номером 50 и регистрационным NC130B) был поставлен 16 июня 1947 года в газету Gannett Rochester N.Y.
На базе накопленного опыта Bell разработала новый вертолет, известный как Bell 47D. Всего было выпущено 43 Bell 47B. Некоторые из них были последовательно модифицированы и обновлены до более новых версий, которые радикально изменили их первоначальный вид.



Bell 47B - это вертолет стандартной конфигурации с двухлопастным несущим винтом и хвостовым винтом с ограничением по крутящему моменту.
Основной ротор оснащен стабилизирующей штангой. Лопасти несущего винта симметричного аэродинамического профиля, изготовлены из многослойной древесины со стальной вставкой в ​​передней кромке для прочности и балансировки.
Фюзеляж состоит из трех секций: кабина, центральная рама с двигателем, а также хвостовая балка.
Кабина имеет ширину 128 см и вмещает пассажира рядом с пилотом. Доступ в кабину возможен через большие съемные двери с каждой стороны.
Все инструменты, органы управления двигателем и переключатели расположены на центральной колонке и легко доступны.
Обзор, как правило, хорош во всех направлениях, хоть и не так хорош, как в моделях, оснащенных культовой кабиной с аквариумом.


Электроустановка включает в себя: стартер, генератор, амперметр, аккумулятор 12 В, навигационные огни, подсветку приборной панели, радио и вспомогательный топливный насос.
Центральная секция вмещает шестицилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением типа Franklin 6V4-178-B3 5489 куб. См (335 кубических дюймов), который имеет максимальную взлетную мощность на уровне моря 130/178 кВт/л.с. при 3000 об/мин.
Двигатель с муфтой сцепления, приводным валом и ротором в сборе собран в единое целое с двигателем, закрепленным на резиновых опорах сверху и снизу и прикрепленным к сварному каркасу передней части фюзеляжа.
В центральной части находятся также навесное оборудование двигателя и топливный бак объемом 32 USG (121 л).
Главный винт приводится в движение через центробежную муфту и двухступенчатую планетарную трансмиссию с передаточным отношением двигатель/ винт 9:1. Механизм свободного хода встроен в коробку передач.
В центральной части имеется багажное отделение вмещающее предметы весом 40 фунтов (18 кг), доступное по правому борту.
Центральная секция закрыта металлическими капотами. Кормовая часть корпуса имеет вентиляционные решетки для улучшения охлаждения. Выхлопы двигателя находятся сверху за мачтой. Под двигателем расположены две решетки для забора воздуха.
Bell 47B имеет четырехколесное шасси. Передние колеса свободноориентирующиеся, а задние колеса зафиксированы.
Хвостовая балка сварена из стальных труб. Она имеет треугольную форму в поперечном сечении и служит опорой для приводного вала рулевого винта. Верхняя часть снабжена обтекателями, а сбоку обтянута тканью.


По просьбе Ларри Белла фюзеляж Bell 47B был полностью закрыт. Но большинство операторов сняло большую часть панелей, обтекателей и ткани. Таким образом, предполетные проверки были значительно облегчены.
Версия Bell 47D1, представленная на гражданском рынке в 1949 году, была предназначена именно для удовлетворения потребностей клиента по результатам эксплуатации Bell-47B.
Эта модель была разработана компанией Bell для того, чтобы предложить достойную конкуренцию Hiller 360 производства United Helicopter Inc., которая в 1949 году начала серийное производство.
В отличие от двух прототипов, серийные модели Bell 47B были оснащены фиксированным горизонтальным стабилизатором, что было обязательным требованием для всех моделей Bell 47 с закрытыми хвостовыми балками. Стабилизатор значительно улучшил летные характеристики ранних вертолетов.
Рулевой винт (лопасти также были изготовлены из ламинированной древесины), приводился в действие трубчатым валом и управляется тросами и шкивами.
Вертолет был доступен в цветах: red base, color vermillion, green Salt Lake, Blue Honolulu. По запросу он мог быть окрашен в оранжевый или желтый цвета.


Сертификат типа на Bell 47B был получе только 4 ноября 1947 года, когда эта версия уже была снята с производства.

Диаметр несущего винта: 10.7 m (35 ft 2 in)
Ометаемая площадь: 89.59 м2
Диаметр рулевого винта: 1.65 m
Ометаемая площадь рулевого винта: 2.34 м2
Длина: 9.58 m (24 ft 4 in)
Высота: 2.84 m (8 ft 6 in)
Вес:
Пустого, 681 кг
Полного, 998 кг
При одном пилоте весом 77 кг, топливе и масле на один час полета (36 kg/79 lbs): полезная нагрузка составляла 205 kg (452 lbs).
Макс скорость: 151 km/h (94 mph)
Двигатель: Franklin 6V4-200-C32, 200 hp
Tags: 2018, bell-47, national air and space museum, steven f udvar-hazy center
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments