igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год и музей в Лиссабоне: прототип Boeing B-707 и кабина.

Boeing 707 — американский реактивный четырёхдвигательный пассажирский самолёт, спроектированный в начале 1950 годов. Один из первых реактивных пассажирских лайнеров в мире, наряду с британским DH-106 Comet, советским Ту-104 и французским Sud Aviation Caravelle.
Первый полёт опытный самолёт 367-80 совершил 15 июля 1954 года. Первый полёт опытного серийного 707-120 состоялся 20 декабря 1954 года. Всего с 1958 по 1991 годы было произведено 1010 единиц Boeing 707 различных компоновок и модификаций. Коммерческая эксплуатация 707-120 началась в авиакомпании Pan American World Airways 26 октября 1958 года.
Первый военно-транспортный самолёт/самолёт-заправщик KC-135, созданный на базе 367-80 и элементов конструкции 707 взлетел в августе 1956 года, их поставки в ВВС США начались в июне 1957. На базе Boeing 707 и KC-135 были созданы их разнообразные гражданские и военные модификации: заправщики, разведчики, разведчики радиоэлектронных средств противника, разведчики погоды, самолёты для научных исследований, самолёты ДРЛО, воздушные командные пункты управления и связи со стратегическими ядерными силами — МБР, подводными лодками с БРПЛ, бомбардировщиками на случай уничтожения наземных командных пунктов в ядерной войне, перевозки высшего руководства (США и других стран).
В настоящее время грузовые Boeing 707 и различные военные модификации Boeing 707 и KC-135 продолжают летать и будут летать предположительно до 2040 года. В основном они используются в системе радиоэлектронной разведки AWACS.
Steven f udvar-hazy center прототип Model 367-80

музей в Лиссабоне

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Museo do Aire (Лиссабон)
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по B-707
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Прототип Boeing B-707: Model 367-80 с заводским номером 17158 и регистрационным номером N70700.


Boeing 707 стал одним из немногих самолетов в истории, совершивших настоящий переворот в авиации. Прототип, Model 367-80, положил начало семейству самолетов-заправщиков С-135 и династии пассажирских авиалайнеров 707/720-серии, а также оказал заметное влияние на многие более поздние авиалайнеры компании "Boeing".


В руководстве Boeing были твердо убеждены в том, что в перспективе реактивные самолеты большой вместимости станут востребованными как авиаперевозчиками, так и ВВС США, а пассажирские авиалайнеры и самолеты-заправщики вполне могут быть созданы на единой базовой модели. Между тем фирма не получила ни заказов на новый авиалайнер, ни государственного финансирования в интересах ВВС США. Прототип строился на собственные средства Boeing и стоил около 15 млн долларов.


Для самолета выбрали турбореактивный двигатель Pratt & Whitney JT3 - коммерческий вариант двигателя J57 бомбардировщика В-52. Но на В-52 ставилось восемь двигателей тягой по 44,46 кН, транспортному самолету или авиалайнеру хватило бы и четырех двигателей, установленных на пилонах под крылом со стреловидностью 35 градусов. Фюзеляж следовало проектировать заново, большего размера и с заостренной носовой частью, в которой монтировалась бы антенна РЛС. Максимальную взлетную массу определили в 86184 кг.


Военные варианты должны были перевозить топливо или грузы, а авиалайнеры 130 пассажиров. По крейсерской скорости (966 км/ч), перспективный самолет должен был в три раза превзойти состоявший на вооружении самолет-заправщик КС-97, гражданский Model 377 Stratocruiser, а также авиалайнеры других компаний, вроде Douglas DC-7 или Lockheed Super Constellation. Прототип уже собирали на заводе в Рентоне (Сиэтл), но по-прежнему и ВВС США, и авиаперевозчики оказывали новому проекту лишь "вежливое внимание".


Новая модель получила "фирменную" нумерацию 367-80, хотя принадлежавший разработчику прототип больше известен как Dash-80. Когда же проект воплотился в металл, его обозначение изменили на Model 707 (первый в длинном списке пассажирских авиалайнеров компании), затем последовали Boeing 717,727 и далее вплоть до 797.


Выкатка прототипа, окрашенного в броские шоколадно-коричневый и ярко-желтый цвета компании Boeing, состоялась 15 мая 1954 года. При выполнении одной из первых скоростных пробежек шестью днями позже у самолета подломилась левая основная опора шасси, после чего повреждения от соприкосновения с полосой получила мотогондола левого внешнего двигателя. После ремонта 15 июля 1954 года летчики-испытатели Текс Джонсон и Дике Лош впервые подняли машину в воздух.


К этому времени ВВС США обратились к Boeing с предложением о создании реактивного самолета-заправщика - это была приятная новость для разработчика, успевшего уже израсходовать не только 15 млн долларов на создание прототипа, но и половину сметы по статье "разработка и подготовка серийного производства". Первую партию из 29 самолетов-заправщиков ВВС заказали в октябре 1954 года - началась программа разработки и производства более крупного, чем Model 707, варианта Model 717 (военные обозначения КС-135 и С-135).


В то же время компания не могла выиграть ни один конкурс на пассажирским самолет, проигрывая главному конкуренту - компании Douglas с самолетом DC-8. Конструкторам Boeing предстояло провести серьезную и очень дорогостоящую доработку исходного проекта: изменить сечение фюзеляжа, увеличив его ширину на 10,16 см до 3,56 м (на 5,08 см больше чем у DC-8), чтобы разместить кресла в одном ряду по схеме 3+3, увеличив пассажировместимость до 150 человек. Были разработаны иллюминаторы новой формы, панели обшивки теперь изготавливались методом химического фрезерования.


Увеличили емкость внутренних топливных баков за счет установки мягких баков в центроплане и оборудования интегральных баков в консолях крыла. Длина самолета Model 707-120 составляла 44,04 м, а "специальный" вариант Model 707-138 был на 3,04 м короче. Мощность двигателей JT3C-6 тягой 60,02 кН была повышена за счет использования впрыска воды, а шумность удалось снизить, внедрив особую конструкцию.


Первым покупателем пассажирского варианта стала авиакомпания Pan American, заказавшая 20 самолетов 707-112, в тот же день эта авиакомпания заказала 25 самолетов DC-8 и оговорила возможность заказа дополнительной партии самолетов компании Douglas в будущем. Тем временем Douglas анонсировала дальнемагистральный вариант DC-8 с двигателями JT4A, на что Boeing пришлось ответить дальнемагистральным Model 707-320 Intercontinental.


Авиакомпания ВОАС, как и Pan Am, заинтересовалась дальнемагистральным вариантом Boeing Model 707-320, имевшим новое высокоэффективное крыло увеличенного на 3,53 м размаха, увеличенный запас топлива и взлетную массу 141520 кг и позволявший разместить в удлиненном на 2,57 м фюзеляже 189 пассажиров. Двигатели JT4A тягой 74,68 кН по желанию заказчика заменяли на британские двигатели Rolls-Royce Conway с меньшей массой и меньшим удельным расходом топлива. Intercontinental быстро стал основным вариантом самолета Model 707, а исходная модификация послужила базой для проектирования нового семейства региональных авиалайнеров Model 720.


Первый серийный 707, Boeing No. 17586, впервые поднялся в воздух с заводского аэродрома в Рентоне 20 декабря 1957 года - фактически это был второй из 20 заказанных Pan Am самолетов 707-121 (N708PA). Летные испытания прошли без серьезных задержек, и 23 сентября 1958 года самолет получил сертификат FAA.


Pan Am начала эксплуатацию новой машины на линии Нью-Йорк - Париж 26 октября 1958 года. Однако для такого маршрута дальности полета 707-121 едва хватало, поэтому экипажам пришлось освоить специальную методику взлета и постоянно предпринимать любые действия, позволявшие экономить топливо.


Вмешавшись в соревнование самолетов DC-8 и CV-880 компаний Douglas и Convair, компания Воеing приступила к созданию авиалайнера, способного превзойти обоих конкурентов. Стоимость прототипа была оценена в 100 млн долларов. Компания Pratt 8с Whitney предложила модернизированный вариант двигателя JT3C, у которого вместо трехступенчатого компрессора был использован двухступенчатый компрессор с очень широкими лопатками, этот компрессор сразу же назвали вентилятором (с тех пор подобные двигатели называют турбовентиляторными). Новый двигатель получил обозначение JT3D, он имел лучшую топливную эффективность в сравнении с JT3C и создавал меньше шума.


16 января 1959 года из сборочного цеха завода в Рентоне выкатили первый Model 707-320 Intercontinental, предназначенный для замены 707-121 на трансатлантических маршрутах и способный перевозить большую полезную нагрузку. Начало эксплуатации 707-320 не обошлось без проблем - главной стала неудовлетворительная управляемость лайнера в сложных метеоусловиях. Проблему удалось решить внедрением более высокого киля, который затем стали ставить на всех гражданских и военных моделях 707 серии.


Двигатели JT3D впервые установили на 707-120В, созданном на основе самолета Model 120, выполнившего первый полет 23 ноября 1959 года.


Последним из базовых вариантов стал Model 707-320С, к тому времени компания уже разместила двигатели JT3D на Model 707-320В, что потребовало провести ряд аэродинамических улучшений, включая внедрение более длинных законцовок крыла с аэродинамической круткой.


Эксплуатацию модели 707-320В начала авиакомпания Pan Am в июне 1962 года, годом позже она же стала стартовым заказчиком грузопассажирского 707-320С вместимостью 202 пассажира или способного перевозить груз массой 43600 кг. Вариант 707-320С вскоре стал стандартным для 707 серии, а портфель заказов на этот революционный авиалайнер рос быстрыми темпами.


Даже немного удалось заглянуть в кабину самолета.


Внутренний двигатель с правой стороны.


И внешний двигатель с правой стороны.


А на киле уже гордое коммерческое название, а не название компании...


На консолях крыла вортекс-генераторы.


Общий вид самолета сверху.


С другого угла.


Пара двигателей Pratt Whitney JT3D-7


Общий вид зала.


Снизу есть возможность заглянуть в двигатель самолета.


Характеристики этого турбовентиляторного двигателя: длина: 142.3 in (3,610 mm)
диаметр: 53 in (1,300 mm)
сухой вес: 4,605 lb (2,089 kg)


Вид снизу.


Стекла кабины.


Основные стойки.


Носовая стойка со сдвоенными колесами.


Вид спереди на носовую стойку.


Место соединения консоли крыла и фюзеляжа.


Иллюминаторы салона.


И хвостовое оперение.



А в музее Лиссабона можно увидеть кабину Boeing B-707, и даже посетить ее. Но не в тот раз, когда я там был. Это кабина Boeing 707-382B 1968 года постройки. Заводской номер C/N 19969. Регистрационные номера 9T-MSS и CS-TBD.
В целях укрепления своей военно-транспортной авиации на трех фронтах войны в Африке, ВВС Португалии в 1971 году приобрели два самолета B-707. В 1976 году они были списаны из ВВС. Кабина принадлежала одному из них с номером CS-TBD.
Утверждается, что после всего это самолет принадлежал Мобуто, диктатору Заира.


Сегодня путь туда заказан...


Общий вид кабины.


Табличка с описанием.


Рядом расположился двигатель Pratt & Whitney JT3D-3B от этого самолета.


Вот они рядом...


Двигатель крупнее


Модификации :
Model 707-120 первая серийная модификация
Model 707-120B развитие первоначального серийного варианта, получившего более мощные турбовентиляторные двигатели, аэродинамические улучшения крыла и хвостового оперения, которые были использованы и на Model 720.
Model 707-220 в целом подобный первоначальному серийному варианту, но оснащенный двигателями Pratt & Whitney JT4А-3.
Model 707-320 Intercontinental трансокеанский вариант с увеличенными размахом крыла и длиной фюзеляжа соответственно на 3,53 м и 2,03 м, оснащенный более мощными двигателями и вмещающий 189 пассажиров.
Model 707-320B Intercontinental усовершенствованный вариант самолета 707-320 с более мощными турбовентиляторными двигателями и аэродинамическими улучшениями.
Model 707-320C Convertible пассажирский, смешанный пассажирско/грузовой, или грузовой вариант самолета 707-320В с грузовой дверью и разработанной компанией Boeing системой погрузки.
Model 707-320C Freighter грузовой вариант самолета 707-320С с удаленным снаряжением для размещения пассажиров.
Model 707-420 Intercontinental в целом подобный самолету Model 707-320, но оснащенный турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Conway Mk 508.


ЛТХ:
Модификация Boeing 707-120
Размах крыла, м 44.20
Длина самолета, м 46.61
Высота самолета, м 12.93
Площадь крыла,м2 283.35
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 66406
максимальная взлетная 151318
Тип двигателя 4 ТВД Pratt Whitney JT3D-7
Тяга, кгс 4 х 8618
Максимальная скорость, км/ч 1009
Крейсерская скорость, км/ч 974
Экономическая скорость, км/ч 885
Практическая дальность, км 9262
Практический потолок, м 11890
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка 14 пассажиров в первом классе и 133 в туристическом; он был сертифицирован и для перевозки 219 пассажиров в экономическом классе
Tags: 2018, b-367, b-707, boeing, museo do aire, national air and space museum, steven f udvar-hazy center, лиссабон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments