igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: Cessna L-19A (305A и O-1A) Bird Dog

Cessna O-1 Bird Dog - самолет целеуказания и связи, созданный американской компанией Cessna на базе гражданского самолета Cessna Model 170. Это был первый цельнометаллический самолет заказанный United States Army после того как U.S. Army Air Forces выделились из Army в 1947, став ее отдельным родом войск- U.S. Air Force.О-1 был создан в 1949 году. Bird Dog имел длинную карьеру в Вооруженных силах США и других стран. Всего был построен 3431 самолет.
Очень и очень многие летают до сих пор.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год ч1.
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год ч2
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
Все, что у меня есть по L-19
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет в музее это Cessna L-19A (305A) Bird Dog 1951 года постройки с заводским номером C/N 22277 и военным 51-11963 (гражданским N4508B).
18 января 1952 года Cessna поставила этот O-lA в армию США.
Она была передана в Вичиту в феврале 1952 года.
Пробел в записях самолетов существует до 31 января 1958 года, когда он был передан 502nd Aviation Company. Он был переименован в ТО-1А (учебный).
Он оставался в 502-го до 2 марта 1962 года, когда его перевели в склад передового воздушного оружия (FAWD) в Форт-Уэрте, штат Техас.
18 мая 1963 года он покинул FAWD для службы в AQC (авиационный квалификационный курс), Департамент авиационного обслуживания, Форт Худ, штат Техас, где он оставался до 10 июня 1966 года.
19 ноября 1971 года он был отправлен в U.S. Army Aviation School (USAAVNS) в Форт Стюарт, штат Джорджия.
Вскоре после этого, 28 декабря 1971 года, он был передан в аренду Fort Devins Flying Club, Айерс, штат Массачусетс.
К этому времени планер налетал 10333 часа.
Самолет начал гражданскую карьеру как Cessna 305A, серийный номер производителя 22277, FAA Peg. # N4508B.
Он оставался в Flying Club до его передачи в Национальный музей авиации и космонавтики 2 мая 1978 года в соответствии с распоряжением U.S. Army Aviation System Command от 14 апреля 1977 года.


В конце 1940 годов армия США начала искать замену своим самолетам наблюдения Piper L-4 и Stinson L-5. В августе 1949 года в сотрудничестве с ВВС США армия США выпустила совместную спецификацию для цельнометаллического самолета, короткого взлета и посадки, способного летать с неподготовленных площадок и способного выполнять различные задачи. Среди них были наблюдение, спасение, фоторазведка и управление огнем артиллерии. Кроме того, самолет должен иметь возможность летать на лыжах и поплавках. Первоначальная дата конкурса была назначена на март 1950 года.


Cessna была заинтересована в том, чтобы побороться за этот контракт. Чтобы уложиться в срок, эта компания решила использовать компоненты из существующих производственных моделей 170 и 195. Новый самолет получил обозначение Model 305 и был построен за 90 дней. Затем он был доставлен в Райт-Филд в штате Огайо для соревнования с самолетами из компаний Piper, Temco и Taylorcraft. Cessna выиграла и получила контракт 29 мая 1950 года на 418 самолетов под обозначением L-19A. Как указывалось, этот самолет имел способность менять колеса на лыжи или поплавки и имел подвес для бомб МК4А под каждой консолью крыла. Шасси из стальных пружин уменьшило тенденцию к циркулю и сделало полеты на неподготовленные площадки обычной практикой. Щелевые закрылки улучшили способность к полету на малой скорости и приземлению на короткие площадки. Испытания показали, что L-19A может взлетать и приземляться над препятствием высотой 50 футов всего с площадки в 152 метра.


25 июня 1950 года началась Корейская война. Cessna увеличила производство этих самолетов. Другие службы также заинтересовались этим универсальным самолетом. Это был первый цельнометаллический одномоторный самолет высокоплан, служивший в армейской авиации США и в итоге было построено 3105 самолетов. У L-19 было двойное управление для пилота и наблюдателя. Иностранные государства также заинтересовались L-19 . Генерал Марк Кларк назвал L-19 "Bird Dog". Он выбрал это имя, поскольку оно представляло одну из основных задач самолета - охоту. За время своей жизни L-19 оказался одним из самых живучих самолетов в современной военной истории.
В Корейской войне L-19 или, как его ласково называли, «джип с крыльями» ("the jeep with wings"), использовался для различных задач, в том числе для обнаружения артиллерии, установления связи, эвакуации раненых, а также для сброса припасов и ракет. Он часто использовался в качестве наблюдательной площадки для командиров на местах.


Опять же, во время войны во Вьетнаме, L-19 показал себя незаменимой. В новой роли ВВС начали использовать Bird Dog в качестве передового воздушного диспетчера (FAC) для сверхзвуковых реактивных истребителей. Летя низко и медленно, пилот L-19 искал места расположения Вьетконга, в то время как штурмовик летал на большой высоте. После обнаружения врага, Bird Dog "направляла" ударный самолет на цель с помощью ракет с белым фосфором.


В феврале 1952 года L-19 был поражен зенитным огнем противника на высоте 6000 футов. Двенадцать футов правой консоли крыла было отстрелено, но пилот и наблюдатель восстановили контроль над самолетом и чудесным образом посадили его на базу ВВС. В течение трех часов было установлена новая правая консоль крыла, и пилот смог вылететь на другую авиабазу для дальнейшего осмотра и ремонта.


В ответ на потребность армии в учебном самолете для обучения пилотов полетам по приборам, Cessna модифицировала L-19A и начала производство TL-19D. Он получил ВИШ, модифицированный двигатель и заднюю кабину с откидной приборной панелью. Всего было поставлено 307 TL-19D. Последняя версия L-19, L-19E, была выпущена в 1956 году. Она получила шестицилиндровый двигатель Continental O-470-11 мощностью 213 л.с., эта версия имела электрические закрылки и могла нести четыре 2,75 дымовых ракеты (четыре дополнительные ракетные установки были добавлены позже). В 1962 году по новой системе обозначений самолеты L-19A, TL-19D и L-19E Армии США получили наименования O-1A, TO-1D и O-1E.
30 апреля 1975 года падение Сайгона стало неизбежным. Майор военно-воздушных сил Вьетнама вместе со своей женой и пятью детьми сел на O-1A на острове Кон Сон (у побережья Южного Вьетнама) и вылетел на авианосец USS Midway. С почти пустыми топливными баками он совершил отличную посадку на авианосец и стал первым O-1А, приземлившимся на палубу авианосца.


Модификации :
O-1А первая модификация.
O-1B тренировочный вариант (L-19A-1T).
OЕ-1 модификация О-1B для Корпуса Морской пехоты США.
O-1G самолет целеуказания (ТL-19D).
O-1E последняя промышленная модификация.
L-19L модификация О-1Е для ВВС Канады.

ЛТХ:
Модификация O-1A
Размах крыла, м 10.97
Длина самолета,м 7.85
Высота самолета,м 2.22
Площадь крыла,м2 16.16
Масса, кг
пустого самолета 732
максимальная взлетная 1102
Внутренние топливо, л 155.2
Тип двигателя 1 ПД Continental O-470-11
Мощность, л.с. 213
Максимальная скорость, км/ч 243
Крейсерская скорость, км/ч 167
Практическая дальность, км 853
Практический потолок, м 5640
Экипаж, чел 2 + 1 пассажир
Tags: 2018, cessna, cessna o-1a, l-19, national air and space museum, steven f udvar-hazy center
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments