igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Suomen Ilmavoimamuseo-авиамузей центральной Финляндии: единственный в мире Gourdou-Leseurre B.3.

Gourdou-Leseurre GL.2 (изначально Gourdou-Leseurre Type B) это французский истребитель,который совершил свой первый полет в 1918 году. Разработан и построен компанией Gourdou-Leseurre. Всего было построено более 125 самолетов различных модификаци1, но на сегодняшний день осталься лишь один оригинальный экземпляр.

Suomen Ilmavoimamuseo-авиамузей центральной Финляндии.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш борт это Gourdou-Leseurre GL-22 Type B3 8F.12. Ilmailuvoimat приобрел 19 истребителей GL-22 Type B3 и одну учебную машину GL-21 Type B2. Самолеты получили прозвище "Gurduus" и широко использовались с 1923 по 1931 годы. На их основе была создана первая в Ilmailuvoimat полноценная истребительная эскадрилья (Hävittäjäeskaaderi), базировавшаяся в Utti. С середины 1920 годов начали проявляться структурная усталось и коррозия, и самолеты перевели с боевой работы на учебную. Код самолета означает следующее: первая цифра (8) означает, что это истребитель, а вот буква F означает, что самолет был куплен в 1924 году:-)) А последние две цифры это индивидуальный номер самолета (12). Ilmailuvoimat переименовали в Ilmavoimat (Air Force, ВВС) в июле 1928 года. Похоже это единственный сохранившийся экземпляр в мире.


Летом 1917 года инженеры Charles Gourdou и Jean Leseurre начали разработку одноместного истребителя для ВВС Франции. Окончательная модель GL "a" была построена в цехах компании Wassmer в Париже, производившей воздушные винты. Летные испытания начались в мае 1918 года, но ожидавшийся заказ на 100 серийных самолетов был отменен, так как требовалось усовершенствовать и усилить конструкцию крыла и подкосов. Модифицированный в соответствии с этими требованиями GL "b" в скоростном соревновании кубка Дойч де ла Мёрт в 1919 году показал среднюю скорость 214,26 км/час на расстоянии 200 км.


Серийный вариант GL "b" разрабатывался как Type B2, или Gourdou-Leseurre GL-21. Он отличался, в частности, модифицированным стабилизатором и передним радиатором Андре с регулирующими створками и не имел компенсированных элеронов опытного образца GL "b".


Вскоре за GL-21 последовал GL-22, или Type B3, со стальными подкосами вместо дюралевых, с модифицированными крылом, стабилизатором и шасси, а также новым передним радиатором типа "улей". Основным заказчиком одноместного истребителя GL-21 C.1 была Финляндия, которая приобрела 19 машин в период 1923-1931 гг. Общее производство насчитывало 30 машин, некоторые из них, впоследствии переделанные, использовались во Франции частными владельцами.


Небольшие партии машин GL-22 С.1 были поставлены Чехословакии, Эстонии и Латвии; производство насчитывало 20 самолетов. Вариант В5 или GL-22 ЕТ.1, более известный как ЕТ, представлял собой одноместный усовершенствованный тренировочный вариант базовой конструкции В3. Из 30 построенных самолетов большинство эксплуатировались ВМС Франции, один использовался для экспериментальных посадок и взлетов с авианосца "Беарн", остальные эксплуатировались учебными подразделениями французской военной авиации.


Самолет ЕТ имел крыло с размахом на 1,4 м большим, чем у истребителей В2 и В3. На гражданском варианте В3 с крылом увеличенной площади летчик-испытатель Андре Кристиани выиграл скоростное соревнование кубка Мишлен 1923 года. Три переделанные в гражданские самолеты истребителя ЕТ участвовали в пропагандистских показах на авиашоу во Франции и Северной Африке в 1923 году. Различные самолеты модели В3 прекрасно показывали себя на авиашоу и выигрывали соревнования в 1930 годах. Один самолет с измененным шасси, получивший новое обозначение В6, В7, представлял собой вариант GL-21 С.1 с усиленными подкосами, новым шасси с раздельными осями колес и имел радиальный двигатель Lorraine Algol мощностью 300 л.с. На одном из них летала знаменитая французская летчица Адриана Болан.


Кроме вышеуказанных выпускались так же варианты: GL-23 C.1 - опытный одноместный истребитель 1925 года (альтернативное обозначение V4), объединявший в себе планер самолета GL-22 C.1 с крылом увеличенного размаха от варианта ЕТ или В5. Семь машин построено в Сен-Мор. Два самолета с крыльями разного аэродинамического профиля использовались в сравнительных испытаниях; GL-23 TS - обозначение одного самолета GL-23 после удлинения фюзеляжа на 0,65 м и установки по одному круглому иллюминатору с каждой стороны; TS означает Transport Sanitaire (санитарный самолет); пара дверей по правому борту открывали доступ к месту для установки носилок.


GL-23 TS был показан 24 апреля 1925 года в Ле Бурже по случаю международного медицинского конгресса; GL-24 - в 1925 году один экземпляр варианта GL-22 был выполнен в виде двухместного учебно-тренировочного самолета GL-24 с двойным управлением; в следующем году после превращения в одноместный он получил обозначение GL-24X и использовался для изучения влияния перегрузки при эволюциях самолета. Один GL-21, имевший двигатель Hispano-Suiza 9Qd мощностью 350 л.с. и использовавшийся как пилотажный, тоже получил обозначение GL-24.


Однако радиатор...


Осматриваем со всех сторон.


Крупнее со второго этажа.


Фото 11.


Всевозможные вырезы в капоте для регулировки двигателя.


Ну одна ближняя к нам это топливная крышка допустим, а вот что такое выпуклое?


Общий вид самолета сверху.


Крупнее капот двигателя.


Крыло с вырезом для пилота.


Общий вид сбоку.


Фото 90.


Модификации:
B/GL.2 – начальная версия времен войны (20 построено)
B2/GL.21 – G.2 с модернизированными элеронами (21 построено). Также известен как GL.21C.1.
B3/GL.22 – новое крыло, хвост, посадочные шасси (71 построен). Также известен как GL.22C.1.
B4/GL.23 – испытательная версия (9 построено). Также известен как GL.23C.1.
GL.23TS – версия воздушной скорой помощи (1 построен)
B5/GL.22ET – невооруженная версия B3. Также известен как ET.
GL.24 – испытательные версии
GL.24X – Испытательный самолет для исследования последствий перегрузки (1 построен)
B6 – пилотажная версия для Jérôme Cavalli с двигателем Hispano-Suiza 9Qd (1 построен)
B7 – пилотажная версия для Fernand Malinvaud и Adrienne Bolland с двигателем Lorraine 9Na (2 построено)

ЛТХ (GL.22C.1)
Экипаж: один пилот
Длина: 6.50 m (21 ft 4 in)
Размах крыла: 9.40 m (30 ft 10 in)
Высота: 2.52 m (8 ft 4 in)
Площадь крыла: 18.4 m2 (198 ft2)
Вес пустого: 590 kg (1,800 lb)
Полный вес: 880 kg (1,940 lb)
Двигатель: 1 × Hispano-Suiza 8Ab, 134 kW (180 hp)
Макс скорость: 257 km/h (153 mph)
Дальность: 450 km (280 miles)
Высота: 7,500 m (24,600 ft)
Скороподъемность 4.8 m/s (940 ft/min)
Вооружение:
2 × неподвижный, стреляющих вперед пулемета .303 Vickers.

Tags: 2018, gourdou-leseurre b.3, suomen ilmavoimamuseo, музей, финляндия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments