?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

VL Pyörremyrsky (Ураган) это финский истребитель, разработанный DI Torsti Verkkola на State Aircraft Factory (Valtion lentokonetehdas) для службы в Finnish Air Force во время Второй мировой войны. Но война завершилась до того, как самолет совершил свой первый полет и поэтому был построен лишь единственный прототип.

Suomen Ilmavoimamuseo-авиамузей центральной Финляндии.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


У нас тут прототип истребителя VL PYORREMYRSKY PM-1.


На основе опыта, полученного в ходе финской войны, дипломированный инженер Торсти Рафаэль Веркола (Dipl. Ing. Torsti Rafael Verkkola) разработал истребитель-моноплан, получивший обозначение Myrsky (буря). Этот самолет смешанной конструкции оснащался самым мощным из имевшихся в Финляндии двигателей: двухрядным радиальным четырнадцатицилиндровым мотором SFA STWC3-G, являвшимся шведской копией двигателя Pratt & Whitney SC-3 Twin Wasp и развивавшим на взлете мощность 1065 л.с. (783 кВт). Несмотря на то, что Myrsky оснащался относительно слабым двигателем, не предлагавшим в ближайшем будущем достаточного увеличения мощности, в 1941 году началась постройка первого прототипа. Серийное производство было начато осенью 1942 года и всего было изготовлено 51 самолетов данного типа. Попытка установить на Myrsky двигатель V12 не увенчалась успехом и поэтому дальше речь шла о создании полностью нового самолета.


С 1942 года количественное и качественное превосходство ВВС РККА над авиацией Финляндии становилось все более очевидным. Хотя с 1942 по 1944 года Германией финским ВВС были переданы 160 современных истребителей Messerschmitt Bf109G-2, G-6 и других версий, ситуация у стран Оси начала ухудшаться, и в связи со все большими успехами (особенно со второй половины 1943 года) стран Антигитлеровской коалиции становилось очевидным, что дальнейшие поставки новых Bf 109 и, соответственно, запасных частей к ним станут более и более проблематичными.


В этой ситуации командование финских ВВС заказало у VL разработку истребителя, который должен был изготавливаться из отечественных материалов (в основном из дерева и стали) и который должен был обладать сопоставимыми с Bf 109G-6 характеристиками. Дипломированный инженер Т.Р.Веркола совместно с инженерами Арво Илиненом (Arvo Ylinen), разработавшим учебный самолет Ругу, и Эдвардом Вигелиусом (Edward Wegelius), принимавшим участие в разработке истребителя Myrsky, предложил элегантный аэродинамически чистый низкоплан, оснащенный немецким двенадцатицилиндровым двухрядным инвертированным редукторным двигателем Daimler-Benz DB 605AC, развивавшим 1475 л.с. (1085 кВт) и вращавшим немецким же трехлопастный винт VDM. В проекте у немецкого истребителя были позаимствованы обтекатель втулки винта и капот двигателя, что делало новый финский самолет, получивший обозначение Pyórremyrsky (ураган), очень похожим спереди на Bf 109G.


Финские ВВС заказали два прототипа 13 апреля 1942 года. Но только один из них успели построить. Однако конструкции машин были разными. Основой средней части фюзеляжа, начинающейся за противопожарной перегородкой толщиной 10 мм и заканчивавшейся за кабиной пилота, служила конструкция из сварных стальных труб, покрытой съемными дюралевыми и фанерными панелями. К последнему шпангоуту средней части была прикреплена задняя часть фюзеляжа, представляющая собой деревянный монокок и изготовленная с килем вертикального оперения как единое целое.


К креплениям на трубчатой конструкции средней части фюзеляжа были присоединены лонжероны центроплана крыла. Центроплан крыла имел отрицательное поперечное V, тогда как консоли отличались увеличенный поперечный угол крыла. Силовой набор крыла был деревянным, обшивка крыла фанерной.


Стабилизатор был деревянным и регулируемым в полете. Элероны и рули высоты и направления имели металлический каркас и полотняную обшивку; закрылки были дюралюминиевыми.


Основные стойки шасси были заимствованы у Bf 109G, но расположение их было изменено: они были прикреплены к лонжеронам крыла в точках соединения центроплана и консолей и убирались в направлении фюзеляжа. Применив шасси с широкой колеей, финские конструкторы устранили один из серьезных недостатков истребителя компании Messerschmitt A.G., отличавшегося узким и неустойчивым шасси. Хвостовое колесо также было полностью убирающимся.


Радиаторы были аналогичны установленным на Bf 109, но были расположены ближе к лонжеронам крыла и их регулирующие заслонки не были объединены с закрылками.


Основной топливный бак был размещен в фюзеляже позади кабины пилота.


Вооружение истребителя Pyórremyrsky должно было состоять из двух синхронизированных 12,7-мм пулеметов LKK-42 и одной 20-мм пушки MG 151, но на прототипе оно не устанавливалось.


Размеры истребителя хотя и увеличились, но его взлетная масса возросла всего на 300 кг по сравнению с Bf.109G-2.


Постройка прототипа шла довольно долго, что было связано с подписанным в сентябре 1944 года в Москве Соглашением о перемирии с СССР и Великобританией и начавшейся почти сразу же после подписания Лапландской войной, в ходе которой Финляндия начала очищать свою территорию от войск своего прежнего союзника.


Первый полет прототипа состоялся лишь после окончания войны. В Тампере 21 ноября 1945 года Pyörremyrsky поднялся в воздух под управлением капитана Эско Халме (Esko Halme). На испытаниях самолет показал максимальную скорость 620-645 км/ч при выполнении полного виража за 22-23 секунды, что было лучше, чем у мессера. Всего он совершил 31 вылет(27 часов) до своего последнего полета 22 июля 1947 года.


Тем не менее, прототип истребителя страдал детскими болезнями, на устранение которых понадобилось довольно долгое время. Полностью испытательный цикл был пройден в 1947 году, после чего Pyörremyrsky был передан в ограниченную эксплуатацию в одну из вспомогательных эскадрилий.


В связи с наступлением эры реактивной авиации интерес к истребителям с поршневыми двигателями резко пошел на убыль и заказов на постройку Pyörremyrsky не последовало. 1 апреля 1953 года самолет был передан на хранение для будущего музея. Он был отреставрирован в ангарах Tampere в 1970-1972 годах и передан в недавно созданный Музей авиации Центральной Финляндии, где он и находится до сих пор.


Федя Борисов то над нами издевался: скажите мне говорит, что это за самолет, не глядя на таблички:-)))


Фонарь кабины.


Общий вид спереди.


Все же у немцев был более брутальный и устрашающий самолет.


Убирающаяся хвостовая стойка.


Колесо основной стойки с резиной как на Bf-109.


Виден бак за креслом пилота...

ЛТХ:
Модификация Pyorremyrsky
Размах крыла, м 10.38
Длина, м 9.85
Высота, м 3.89
Площадь крыла, м2 19.00
Масса, кг
пустого самолета 2619
максимальная взлетная 3420
Тип двигателя 1 ПД Daimler Benz DB605AC
Мощность, л.с. 1 х 1475
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 645
у земли 570
Крейсерская скорость , км/ч 486
Практическая дальность, км 950
Скороподъемность, м/мин 960
Практический потолок, м 9800
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 20-мм пушка и два 12.7-мм пулемета

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow