igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Suomen Ilmavoimamuseo и музей РАФ : легкий истребитель Folland Gnat.

Финляндия заказала 12 самолетов Folland Gnat. Два первых Gnat прибыли в Финляндию 30 июля 1958 года. Первый Folland Gnat GN-102 был разрушен уже 26 августа 1958 года:-)) Финляндия купила тринадцатый самолет для замены разрушенного. Итого в Финляндии было 13 Gnat и два из них были в версии фоторазведчика. После того, как все технические проблемы были решены, Gnat оказался вполне неплохим истребителем. Самолет имел неплохие характеристики, но был сложен в обслуживании. В процессе эксплуатации кроме GN-102 еще три Gnat были потеряны в инциндентах. Последний полет типа в финских ВВС провел GN-101 24 октября 1972 года.
Folland Gnat — («Комар») — британский лёгкий истребитель. Совершил первый полёт 18 июля 1955 года. Учебно-тренировочный вариант Folland Gnat использовался Королевскими ВВС с 1959 года, эксплуатация последних самолётов завершена в 1979 году.
Folland Gnat поставлялся на экспорт в Индию (где производился по лицензии) и Финляндию.
Folland Gnat F1 Финляндия

Folland Gnat F1 Финляндия

Folland Gnat T1 музей РАФ

Suomen Ilmavoimamuseo-авиамузей центральной Финляндии.
Музей РАФ и РАФ-2
все, что у меня есть по Folland Gnat
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Наш самолет это Folland Gnat F1 GN-101, который дольше всех летал в ВВС Финляндии. Заводской номер самолета FL.8.


Самолеты в Finnish Air Force имели номера GN-100..GN-113 и получили себе прозвище Nutikka (коренастый). Все самолеты давно списаны в 1972 году и заменены самолетом Saab Draken. Все они в основном находятся в музеях, хотя GN-113 например в частных руках.


Самолет с такой же раскраской и таким же номером мы уже видели в Мидленде, но там это был не настоящий финский Folland Gnat.


Фонарь одноместной кабины.


Рядом расположен радар с этого самолета.


И двигатель Bristol Siddeley Orpheus 701-01


Общий вид.


В глубине виден двигатель.


Такой же двигатель в разрезе.


Что это значит?


Радар подробнее


Вид слева


Хвостовое оперение со странной эмблемой


Механизация крыла.


Попытка заглянуть в кабину.


Основная стойка.


Носовая стойка.


Общий вид сзади сверху.


И совсем сверху.


Фото 121.


Справа


Носовая часть самолета.


И наконец вид спереди.


Крупнее...








Второй самолет Folland Gnat F1 с бортовым GN-104 и заводским номером FL.24 можно увидеть снаружи музея.


Мы его просто плавно обойдем по кругу.


Под крылом подвесные баки.


Крупнее


Стекло фонаря на улице помутнело...


Общий вид спереди.


А что у него за оптическая система в носовой части?


Хорошо видны пилоны для подвески вооружения.


Теперь заходим с левой стороны.


А что за розовые отверстия у воздухозаборника?


Отсюда видны воздушные тормоза по бокам фюзеляжа.


Крупнее хвостовое оперение.



ЛТХ
Экипаж: 1 человек
Длина: 8,74 м
Размах крыла: 6,73 м
Высота: 2,46 м
Площадь крыла: 12,69 м²
Масса пустого: 2175 кг
Масса максимальная взлётная: 4100 кг
Двигатель: Bristol Siddeley Orpheus 701-01 (1×20,9 кН)
Максимальная скорость на высоте 6100 м: 1120 км/ч
Дальность полёта: 805 км
Практический потолок: 14 630 м
Скороподъёмность: 101,6 м/с (6096 м/мин)
Вооружение:
Пушки: 2×30 мм (ADEN)
НАР 18×76 мм или
бомбы 2×227 кг





И третий самолет уже из музея РАФ. Это учебный Folland Gnat T1 с бортовым XR977 и заводским номером FL574. Вся история самолета здесь.


В 1950 годы ВВС Великобритании потребовался двухместный учебный самолет для совершенствования летного мастерства. Компания Folland предприняла исследования требуемых изменений для установки второго кресла и для снижения посадочной скорости до 185 км/час. Наиболее значительным из этих изменений являлось новое крыло увеличенной на 3,72 кв.м площади, обладавшее дополнительным топливным баком, который уменьшал требуемый запас топлива в фюзеляже; этими мерами освобождалось место для дополнительного оборудования. Передняя часть фюзеляжа была увеличена по длине, хвостовое оперение также увеличено, и внешние элероны и традиционные внутренние закрылки заменены внутренними элеронами. В качестве силовой установки применялся двигатель Orpheus 100 с тягой 1919 кг.


Осенью 1956 года был заключен контракт на проектные исследования, и в августе 1957 года заказана партия из 14 предсерийных самолетов Fo.144 Gnat Trainer, первый из которых поднялся в воздух 31 августа 1959 года. Однако стало ясно, что серийных заказов не поступит, пока компания будет работать самостоятельно. В итоге компания Folland вошла в состав Hawker Siddеley Aviation, став ее отделением. Контракты на 30, 20 и 41 самолет были подписаны в феврале 1960, июле 1961 и марте 1962 годов соответственно.


Последний серийный самолет Gnat Т.Mk 1 поднялся в воздух 9 апреля 1965 года и был поставлен ВВС Великобритании 14 мая 1965 года, окрашенный полностью красным цветом, как самолет пилотажной группы Red Arrows. Центральная летная школа, тогда располагавшаяся в Литтл Риссингтоне, первой получила самолеты в феврале 1962 года, но главным пользователем была летная школа No.4 в Вэлли, которая получила свой первый самолет в ноябре 1962 года, а в 1964 году вывела самолет Gnat на сцену воздушной аэробатики, летая на пяти машинах Gnat, полностью окрашенных в желтый цвет и известных как Yellowjacks. Самолеты Gnat были окончательно списаны в конце сезона 1979 года, а в 1980 года их заменил самолет British Aerospace Hawk Т.Mk 1. В пилотажной группе Red Arrows самолеты Gnat эксплуатировались до начала 1980 годов.


Очень красивая цветовая схема....


Tags: 2014, 2018, folland gnat, raf, suomen ilmavoimamuseo, музей, раф, финляндия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment