?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Финляндия заказала 12 самолетов Folland Gnat. Два первых Gnat прибыли в Финляндию 30 июля 1958 года. Первый Folland Gnat GN-102 был разрушен уже 26 августа 1958 года:-)) Финляндия купила тринадцатый самолет для замены разрушенного. Итого в Финляндии было 13 Gnat и два из них были в версии фоторазведчика. После того, как все технические проблемы были решены, Gnat оказался вполне неплохим истребителем. Самолет имел неплохие характеристики, но был сложен в обслуживании. В процессе эксплуатации кроме GN-102 еще три Gnat были потеряны в инциндентах. Последний полет типа в финских ВВС провел GN-101 24 октября 1972 года.
Folland Gnat — («Комар») — британский лёгкий истребитель. Совершил первый полёт 18 июля 1955 года. Учебно-тренировочный вариант Folland Gnat использовался Королевскими ВВС с 1959 года, эксплуатация последних самолётов завершена в 1979 году.
Folland Gnat поставлялся на экспорт в Индию (где производился по лицензии) и Финляндию.
Folland Gnat F1 Финляндия

Folland Gnat F1 Финляндия

Folland Gnat T1 музей РАФ

Suomen Ilmavoimamuseo-авиамузей центральной Финляндии.
Музей РАФ и РАФ-2
все, что у меня есть по Folland Gnat
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Наш самолет это Folland Gnat F1 GN-101, который дольше всех летал в ВВС Финляндии. Заводской номер самолета FL.8.


Самолеты в Finnish Air Force имели номера GN-100..GN-113 и получили себе прозвище Nutikka (коренастый). Все самолеты давно списаны в 1972 году и заменены самолетом Saab Draken. Все они в основном находятся в музеях, хотя GN-113 например в частных руках.


Самолет с такой же раскраской и таким же номером мы уже видели в Мидленде, но там это был не настоящий финский Folland Gnat.


Фонарь одноместной кабины.


Рядом расположен радар с этого самолета.


И двигатель Bristol Siddeley Orpheus 701-01


Общий вид.


В глубине виден двигатель.


Такой же двигатель в разрезе.


Что это значит?


Радар подробнее


Вид слева


Хвостовое оперение со странной эмблемой


Механизация крыла.


Попытка заглянуть в кабину.


Основная стойка.


Носовая стойка.


Общий вид сзади сверху.


И совсем сверху.


Фото 121.


Справа


Носовая часть самолета.


И наконец вид спереди.


Крупнее...








Второй самолет Folland Gnat F1 с бортовым GN-104 и заводским номером FL.24 можно увидеть снаружи музея.


Мы его просто плавно обойдем по кругу.


Под крылом подвесные баки.


Крупнее


Стекло фонаря на улице помутнело...


Общий вид спереди.


А что у него за оптическая система в носовой части?


Хорошо видны пилоны для подвески вооружения.


Теперь заходим с левой стороны.


А что за розовые отверстия у воздухозаборника?


Отсюда видны воздушные тормоза по бокам фюзеляжа.


Крупнее хвостовое оперение.



ЛТХ
Экипаж: 1 человек
Длина: 8,74 м
Размах крыла: 6,73 м
Высота: 2,46 м
Площадь крыла: 12,69 м²
Масса пустого: 2175 кг
Масса максимальная взлётная: 4100 кг
Двигатель: Bristol Siddeley Orpheus 701-01 (1×20,9 кН)
Максимальная скорость на высоте 6100 м: 1120 км/ч
Дальность полёта: 805 км
Практический потолок: 14 630 м
Скороподъёмность: 101,6 м/с (6096 м/мин)
Вооружение:
Пушки: 2×30 мм (ADEN)
НАР 18×76 мм или
бомбы 2×227 кг





И третий самолет уже из музея РАФ. Это учебный Folland Gnat T1 с бортовым XR977 и заводским номером FL574. Вся история самолета здесь.


В 1950 годы ВВС Великобритании потребовался двухместный учебный самолет для совершенствования летного мастерства. Компания Folland предприняла исследования требуемых изменений для установки второго кресла и для снижения посадочной скорости до 185 км/час. Наиболее значительным из этих изменений являлось новое крыло увеличенной на 3,72 кв.м площади, обладавшее дополнительным топливным баком, который уменьшал требуемый запас топлива в фюзеляже; этими мерами освобождалось место для дополнительного оборудования. Передняя часть фюзеляжа была увеличена по длине, хвостовое оперение также увеличено, и внешние элероны и традиционные внутренние закрылки заменены внутренними элеронами. В качестве силовой установки применялся двигатель Orpheus 100 с тягой 1919 кг.


Осенью 1956 года был заключен контракт на проектные исследования, и в августе 1957 года заказана партия из 14 предсерийных самолетов Fo.144 Gnat Trainer, первый из которых поднялся в воздух 31 августа 1959 года. Однако стало ясно, что серийных заказов не поступит, пока компания будет работать самостоятельно. В итоге компания Folland вошла в состав Hawker Siddеley Aviation, став ее отделением. Контракты на 30, 20 и 41 самолет были подписаны в феврале 1960, июле 1961 и марте 1962 годов соответственно.


Последний серийный самолет Gnat Т.Mk 1 поднялся в воздух 9 апреля 1965 года и был поставлен ВВС Великобритании 14 мая 1965 года, окрашенный полностью красным цветом, как самолет пилотажной группы Red Arrows. Центральная летная школа, тогда располагавшаяся в Литтл Риссингтоне, первой получила самолеты в феврале 1962 года, но главным пользователем была летная школа No.4 в Вэлли, которая получила свой первый самолет в ноябре 1962 года, а в 1964 году вывела самолет Gnat на сцену воздушной аэробатики, летая на пяти машинах Gnat, полностью окрашенных в желтый цвет и известных как Yellowjacks. Самолеты Gnat были окончательно списаны в конце сезона 1979 года, а в 1980 года их заменил самолет British Aerospace Hawk Т.Mk 1. В пилотажной группе Red Arrows самолеты Gnat эксплуатировались до начала 1980 годов.


Очень красивая цветовая схема....


Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow