igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Suomen Ilmavoimamuseo-авиамузей центральной Финляндии : многоцелевой истребитель SAAB J-35 Draken.

Если бродить по авиамузеям старушки европы, то этот самолет регулярно будет попадаться вам. Поэтому посмотрим в очередной раз на Saab 35 Draken в финском музее. Наш draken (воздушный змей/дракон) — шведский сверхзвуковой истребитель. Разработан компанией SAAB в середине 1950 годов для замены истребителя Saab 29 Tunnan. В 1960 году принят на вооружение ВВС Швеции, где использовался до 1998 года. Поставлялся на экспорт в Австрию, Данию и Финляндию. Отличительная особенность Draken — крыло Бартини — необычное треугольное крыло двойной стреловидности. Всего было построено 612 самолетов. Saab 35 Draken был вторым основным истребителем Finnish Air Force в период 1974-2000 годов. В музее есть два полных самолета и одна кабина.
SAAB J-35CS Draken DK-270

SAAB J-35S Draken DK-223

Кабина SAAB J-35 Draken DK-233

Suomen Ilmavoimamuseo-авиамузей центральной Финляндии.
все, что у меня есть по SAAB J35
Здесь очень интересный материал по Дракенам в Финских ВВС.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Начнем пожалуй с самолета стоящего на улице, это SAAB J-35CS Draken с регистрационным номером DK-270, заводской номер 35812. Изначально этот Draken был построен как Saab J 35A и передан для службы в Swedish Airforce. В 1962 году самолет был модифицирован до SK 35C. В 1984 году самолет был передан в Finnish Airforce и модифицирован до 35CS в 1984-1985 годах.


Хотя пишут, что Saab 35CS это использованные SK 35C проданные в Финляндию, значит их наверное просто приводили под стандарт финских ВВС?


А вот Sk 35C это двухместная учебно-тренировочная версия самолёта. Всего было произведено 26 самолётов путём модификации 25 ранних «короткохвостых» J 35A и одного прототипа. Учебно-тренировочные самолёты имели минимальное вооружение.


Мы также плавно обойдем весь самолет и внимательно постараемся его разглядеть...


Общий вид слева.


табличка с описанием самолета.


Почему то отсутствуют заглушки.


Стоит на улице, но все же стоит на подставках...


Крупнее


А что у него тут за датчик?


Воздухозаборник двигателя.


Фонарь передней кабины.


Носовая стойка.


Тут у него выпущен такой ветрячок. Это для выработки электричества при отказе двигателя?


Вот его ниша.


Основная стойка.


Ниша уборки основной стойки. перфорированная для охлаждения при уборке горячего колеса.


Крупнее


Створка ниши и ее привод.


Фото 58.


Общий вид справа.


Хвостовое оперение.


Правая консоль крыла.


Управление самолетом по крену и по тангажу...


Такие вот обтекатели на механизм.


Фото 64.


С этой стороны двигатель закрыт заглушкой.


Общий вид сзади.


С разных сторон...


Фото 75.


Пытаемся в глубине разглядеть турбину Volvo Flygmotor RM 6C.


Номер самолета и знак ВВС Финляндии.


ПВД


Носовая стойка со специальной проставкой чтобы амортизатор не сажать.


Фото 88.


Основная стойка.


С другого ракурса


Тормозной механизм основной стойки.


Фото 98.


Тонкое крыло.


Общий вид.


Это оптический датчик или какой то огонь?


Фото 111.


Нос


Перископ для пилота в задней кабине.


Так он располагается на фонаре.


Фото 118.


Фото 121.


На фюзеляже масса воздухозаборников.


Вертикальное оперение.





Второй самолет под крышей ангара это SAAB J-35S Draken с регистрационным номером DK-223 и заводским номером 35-1312.


SAAB 35S это J-35F, для ВВС Финляндии. Они были заказаны в апреле 1970 года. Двенадцать таких самолетов собрали на заводе Valmet, в Тампере и Куореведон, из комплектов, поставленных SAAB.


Первый самолет финской сборки DK-201 взлетел 12 марта 1974 года и поставлен на вооружение HavLv-11 в Хованиеми 25 апреля 1974 года. В ВВС Финляндии самолеты получили обозначение J-35S, и несли номера с DK-201 до DK-223. Первые финские пилоты обучались в Швеции, в крыле F18, в Туллинге. Кроме этого, Финляндия докупила еще шесть J-35B, ВВС Швеции, которые получили обозначение J-35BS.


Первый из этих самолетов поступил в мае 1972 года на вооружение 11 Havittajalentolaivue (HavLv-11, или 11 эскадрон) в Hameen Lennosto (Hame, область Финляндии, Lennostо, крыло) в Тикакосхи. В течении одного года, это крыло была перемещено в Рованиеми - база около полярного круга и переименовано Lapin Lennosto (Lapin - Лапландия).


Вполне довольные Draken, финны докупали самолеты еще два раза. Первый раз это произошло в 1975 году, когда было закуплено еще 9 бывших самолетов ВВС Швеции, 6 J-35F, ставшими соответственно J35-FS (DK-26, DK-263. DK-265, DK-267, DK-269 и DK-271) и три Sk.-35C, ставшие J-35CS (DK-262, DK-264, DK-266). В 1983-84 годах было закуплено еще 20 J-35F из ВВС Швеции. Эти самолеты должны были заменить английский Hawk Mk.-51, HavLv-21 Satakunnan Lennosto, размещенного в Тампере и Пори. Для сохранения требуемого количества в 60 боевых самолетов, Hawk с этого момента использовались в качестве учебно-тренировочных, а прежняя их роль к качестве истребителя-бомбардировщика перешла к Draken.


После первоначального обучения на Sk.-35C, в 1985 году, подразделение было весной 1986 года объявлено полностью боеготовым. Последняя поставка Draken переоборудовалась навигационным и связным оборудованием под требования ВВС Финляндии на заводе Valmet.


Финны как и англичане полюбили такие сценки с манекенами.


Табличка с описанием самолета.


Подозреваю, что это выставлен радар с носовой части самолета.


Общий вид спереди.


Поворотная антенна радара.


Крупнее элементы.


Здесь под фюзеляжем подвешены еще парочка дополнительных баков для топлива.


Оптический датчик? И Женя отражающийся в нем. Он мне помогал снимать некоторые кадры в этом музее, так как на все про все было пара-тройка часов...


Вид на верхнюю часть фюзеляжа.


Достаточно плавные обводы. Бэтмен одним словом:-)))


Общий вид.


Хвостовое оперение. А это открыты воздушные тормоза или еще чего?


Под самолетом расположился двигатель от него.





И наконец кабина самолета SAAB J 35FS Draken Dk-233 и заводским номером 35-443. В нее можно было заглянуть и даже забраться, чем я и не преминул воспользоваться.


Подбираемся поближе.


Предупреждения родителя детей...


В кабине пилот полулежит на этом катапультном кресле.


Мощный фонарь. Как они его закрепили, чтобы он никого не убил?


Общий вид кабины.


Приборная панель и РУС.


Здесь данные проецируются на лобовое стекло.


Правая боковая панель.


Левая боковая панель с РУДами.


Довольно плотная компоновка, как тут ничего лишнего в пылу сражения не задеть?


Это джойстик для управления системами вооружения?


Тут радиооборудование, как он увидит чего ему там набирать?


Педали.


Самолетом управляет то же нечто вроде джойстика.


С разных сторон.


Пилотажно-навигационные приборы.


Двигательные приборы.


Дерни за ручку и парашют раскроется:-)))


Фото 64.


Общий вид кабины сверху.


И от головы пилота:-))


Теплое, ламповое оборудование:-)))


Тут в обычной то одежде не очень помещаешься...


Флюгарка датчика угла атаки.


ЛТХ SAAB J-35 Draken
Экипаж: 1
Длина: 15.35 м
Размах крыла: 9.42 м
Высота: 3.89 м
Площадь крыла: 49.22 м²
Масса пустого: 7,865 кг
Масса максимальная взлётная: 16,000 кг
Двигатель: 1 × Volvo Flygmotor RM 6C турбореактивный с форсажной камерой
Тяга: 56.5 kN (12,787 lbf)
Тяга форсажная: 78.4 kN (17,637 lbf)
Максимальная скорость: Mach 2.2
Дальность полёта: 3,250 км с подвесными топливными баками
Практический потолок: 18,000 м
Нагрузка на крыло: 231.6 кг/м²
Длина ВПП для взлета: 800 м
Вооружение
Пушки: 1× или 2× 30 мм M-55 пушки ADEN по 100 снарядов на пушку
Точки подвески: для подвесных топливных баков весом до 2,900 кг или следующего вооружения:
НУР: 2× 75 мм «воздух-земля» под фюзеляжем или 12× 135 мм ракеты на шести подкрыльевых пилонах
Управляемые ракеты: Rb 24, Rb 27 или Rb 28 «воздух-воздух»
Бомбы: 55-, 220-, 500-, и 1,000-фунтовые бомбы
Tags: 2018, saab, saab j35, suomen ilmavoimamuseo, музей, финляндия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments