igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Авиасвит-2010,Киев,Гостомель ч.1: Ан-2 и Бланики(маленькие картинки)

На Авиасвит-2010 была показана достаточно большая летная программа,с довольно неожиданными номерами.Один из них был: буксировка самолетом ан-2 шести планеров Бланик и последующее их шоу.
этот же пост,но с ,большими фотографиями
Столько дел,что ЖЖ ушел на второй план звиняйте плиз:-)))

Ан-2 RA62610 на Северке (1g17751)
Перегон Ан-2В из МАРЗ на Волжанку.
Sun n fun ч.8: полеты Manfred Radius на глайдере(планер).

Почему бу нам на это не посмотреть?:-))
Изначально они появились вдали и в ожидании своего времени,наматывали круги,но при этом именно они притягивали внимание.

Погода была очень плохой,было холодно и дул ветер.

Вдали можно увидеть самолет Вильга-35,который буксировал флаг.Также здесь хорошо видна система буксирных тросов.
L-13 Blanik - спортивный планер, разработанный чехословацкой фирмой Let (конструктор Karel Dlouhy). Несмотря на то, что планер был построен много лет назад, "Бланик" продолжает оставаться самым действующим двухместным тренировочным и клубным летательным аппаратом во всем мире.

Буксировщик ан-2

Полностью металлический (кроме поверхностей управления), пригоден для выполнения высшего пилотажа (выполняет практически весь комплекс фигур высшего пилотажа) и владеет многими рекордами для двухместных планеров. Структура планера - полностью металлический, за исключением обтянутых тканью поверхностей управления (рули, закрылки, элероны).
один из блаников среди тросов

"Бланик" на столько распространен по всему миру, что если где-то есть планерный клуб, то скорее всего там есть и "Бланик". Все планеристы на бывшей территории СССР с 60-х годов и по сей день, летают или летали на этом планере.
** схема планеров

пока ребята делали прох над центральной линией взлетной полосы,появился еще один планер(с моторчиком,убираемым) ,ведущий его тоже назвал блаником?!!! Он показал нам пилотаж у земли
на самом деле это Schempp-Hirth Nimbus 4M

Производитель Schempp-Hirth Flugzeugbau GmbH. Разработан Клаусом Холайосом.Первый полет в 1990 году.Всего построено 85.Это дальнейшее развитие Schempp-Hirth 3.

Из них 33 одноместных и 52 двухместных модели . Размах крыла был увеличен до 26.5 метров. Фюзеляж был также удлинен.
Изготовитель утверждает, что у этого планера летучесть более 60:1 при скорости скольжения 110km/h , те он може пролететь более чем 60 километров при снижении на 1000 метров.

26.5-метровое крыло состоит из трех секций .
Кабина построена из кевлара, углерода и стекловолокна.
тут видно,как хитро выгнулись его крылья от знакопеременных нагрузок

Система управления построена на трубах,за исключением педалей ,которые передают усилие через трос.
а рядом все время летали птички

второй круг

Планер приводится в действие жидкостным Ротаксом 535C на 44 кВт . Силовая установка размещена в фюзеляже . Элесктрический двигатель может поднимать и опускать опору винта..
и снова планер

Был ряд аварий этого планера приводящих к жертвам.

ЛТХ
* Экипаж: 1 (или 2 в типе "D" )
* длина: 7.83 m
* Размах крыльев: 26.5 m
* Площадь крыльев: 17.86 m²
* Aspect ratio: 38.8
* Вес пустого: 595 kg
* Полный вес: 820 kg
* Двигатель: (в типе "M" ) 1 × Rotax 535C, 33 kW (44 лс)
(в типе "T" ) 1 × SOLO 2350, 19.6 kW (26.3 лс)

* Максимальная скорость: 285 km/h
* Круизная скорость: 142 km/h
* Летучесть: 60:1
* Скорость снижения: 0.38 м\с .



а вот он уже с моторчиком



в это время начали отцепляться планера

На планере разрешается выполнять:
- спирали с креном 30 и 50° (с выпущенными закрылками и без закрылков);
- штопор (один виток);
- скольжение с креном до 15°.
и сразу уходить в вираж

Планер рассчитан для взлета с лебедки «Геркулес-3» на скорости не более 100 км/час и буксировки за самолетом Вильга-35А на скорости до 140 км/час. Все полеты на планере «Бланик» выполняются с наспинными парашютами. Полеты на планере без пассажира в передней кабине категорически запрещаются.
и сразу в воронку

не представляю,каких усилий это требует

Кресла пилотов - нерегулируемые. Педали в передней кабине регулируются по продольному положению, в задней кабине - не регулируются.

вот перестроение: шикана по дорожному:-)))

а вот вверх

один все же выбился из стройных рядов

тут вообзе какой то беспредел в воздухе



и снова в строй

вот как это выглядело издалека

тут они начали валиться на полосу



издалека казалось,что еще чуть чуть и они коснутся друг друга своими крыльями

Оснащен частотным преобразователем и авиагоризонтом, что позволяет подготавливать на нем пилотов к полетам по приборам.
** не моя фотография: кабина бланика



над полосой

и заход на посадку с обратным курсом

страшно на это смотреть было



но очень красиво

вторая тройка



и вот все на земле

коснулись крылом

вылезают
 
ЛТХ:  	 	
Модификация 	           L-13
Размах крыла, м 	  16.20
Длина, м 	           8.70
Удлинение 	          13.70
Площадь крыла, м2 	  19.10
Нагрузка на крыло, кг/м2  26.17
Масса, кг 	 
  пустого 	            292
  максимальная 	            500
Макс. аэродинамическое качество 28
Скорость МАК, км/ч 	     90
Минимальное снижение, м/с  0.76
Скорость минимального снижения, км/ч  72
Скорость сваливания, км/ч   55
Экипаж, чел 	             2

обсуждают,я думал,что они тут кого то бить собрались
 
Наименование фигур 	Рекомендуемые скорости ввода в фигуру по прибору, км/час
                                                с одним пилотом 	с двумя пилотами
Бочка 	                                                    150 	не выполняется
Петля Нестерова 	                                    160 	180
Поворот на горке с углом тангажа 60 - 70° 	            170 	180
Полупетля 	                                       180 - 190 	190 - 200
Переворот 	                                            130 	140
Перевёрнутый полёт 	                              более 130 	не выполняется

перекатывают планера


Tags: 2010, l-13, schempp-hirth nimbus 4m, авиасвит, ан-2, бланик, гостомель, киев
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments