igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Intrepid sea air & space museum: палубный истребитель Chance Vought F8U-2 (F-8K) Crusader.

Vought F-8 Crusader — американский истребитель палубного базирования, это серийный самолёт с изменяемым в полёте углом установки крыла[1]. В ходе Вьетнамской войны, по официальным американским данным, F-8 имел наилучшее соотношение побед и потерь в воздушных боях, превзойдя основной американский истребитель F-4. В составе ВМС Франции эксплуатировался до 1999 года. Построено 1219 самолетов.
F8U-2 (F-8C) модификация, на которой установлен двигатель J57-P-16 (тяга — 4858/7673 кгс), два подфюзеляжных гребня для улучшения управляемости, Y-образные пилоны для ракет AIM-9 по бокам фюзеляжа (по 2 ракеты на пилон). Первый полёт — 20 августа 1957 года, построено 187 машин. Этот вариант иногда упоминается как Crusader II.
Ну а уж наш борт F-8K это модернизированный F-8C с двигателем J57-P-20A и возможностью нести УР AGM-12. Переоборудовано 87 машин.

Intrepid sea air & space museum.
все, что у меня есть по F8U
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Chance Vought F8U-2 (F-8K) Crusader с военным номером 145550, заводской номер E-339.


Выпуск 218 F8U-1 завершился еще в сентябре 1958-го, после чего в производство был запущен F8U-2.
Фактически, F8U-2 стал первым по-настоящему боевым F8. Его прототип (YF8U-2) совершил первый полёт 20 августа 1957 года. На опытном самолете стоял новый двигатель J57-P-16 тягой 4858 кг и развиваший 7673 кг на форсаже. Возросшая вместе с тягой теплоотдача силовой установки потребовала дополнительного охлаждения форсажной камеры, для чего в хвостовой части по обе стороны от вертикального оперения были смонтированы дополнительные воздухозаборники.


Для улучшения управляемости на больших высотах на самолёте смонтировали два подфюзеляжных гребня. Эффективность этих поверхностей оказалась весьма сомнительной, поскольку многие пилоты отмечали, что не заметили никаких изменений в поведении самолёта. Пилоны для Сайдуиндеров приобрели Y-образное поперечное сечение, что позволило увеличить число ракет до четырёх. Второй прототип, ставший эталоном для серии, поднялся в воздух в январе 1958 года, а 20 августа 1958 года совершил первый вылет серийный F8U-2. Лётные данные новой модификации впечатляли: скороподъёмность составляла 7625 м/мин, а максимальная скорость без внешних подвесок на высоте 10.675 м соответствовала 1,7М. Первой эскадрильей, получившей новые Crusader, стала VF-84, за ней последовали VF-24, VF-103, VF-194, VF-211, VMF-212, VMF-232, VMF-235 и VMF-333. Всего же до сентября 1960 года, когда производство этой модификации было прекращено, из заводских цехов вышли 187 F8U-2.


В конце 1950 американцы опасались возможного появления у СССР бомбардировщиков, способных летать на высотах до 18.000 м. Наряду с несколькими другими компаниями Vought занялась разработкой реактивного истребителя, способного перехватывать такие цели. В 1957 году рассматривалась возможность оснащения дополнительным ракетным двигателем 16 из 23 серийных F8U-1. Первоначально планировалась установка двигателя XLF-40 компании Reaction Motors, развивавшим кратковременно тягу 3632 кг. Топливом для него служил обычный авиационный керосин (JP4), а камеру сгорания для увеличения тяги подавалась перекись водорода. Однако, уже в ходе первого этапа наземных испытаний двигатель взорвался, убив двух обслуживавших его специалистов, после чего Reaction Motors прекратила своё участие в проекте, а специалисты Vought переключили свое внимание на двигатель XLF-54, разработанный компанией Rocketdyne. Хотя его тяга была заметно меньше - всего 2724 кг - это изделие было более доведенным. Однако проект так и не был воплощён в металле и все ограничилось лишь оснащением одного F8U-1 макетом ракетного двигателя, смонтированного в хвостовой части фюзеляжа под килем.


Впрочем, вскоре выяснилось, что угроза для США со стороны советских высотных бомбовозов не более чем бред, что привело к закрытию программы. Между тем, появление у ВВС СССР реактивных бомардировщиков-ракетоносцев Ту-16К с противокорабельными ракетами КСР-1 серьезно осложнило действия американских авианосных ударных групп (ДУГ). Если в дневных условиях Ту-16К довольно успешно могли перехватывать те же F8U-1 и F8U-2, то ночью и в сложных метеоусловиях, Crusader безнадежно слепли. Мало помогало и наведение перехватчиков на цель с помощью кораблей радиолокационного дозора. В ходе учений операторам корабельных РЛС, обнаруживавшим воздушные цели на удалении до 350 км, как правило удавалось подвести перехватчики к самолетам противника на дальность не более 30 км. После этого отметки на индикаторе кругового обзора почти сливались, и дальнейшее наведение становилось невозможным.


Как выяснилось, эта величина была почти предельной для бортовой РЛС AN/APS-67, не говоря уже о менее совершенной APG-30. Фактически, для обнаружения Ту-16 в ночных условиях пилотом перехватчика оператору корабельной РЛС требовалось вывести Crusader точно в лоб советскому самолету. Поскольку обстрел цели на встречном курсе из пушек практически исключался из-за очень высокой скорости сближения достигавшей 700 м/с, то у пилота истребителя оставалось не более двух минут на построение маневра, позволяющего ему зайти в хвост Ту-16. В противном случае следовала неизбежная потеря контакта и игру можно было начинать сначала, с той лишь разницей, что советский ракетоносец находился уже в непосредственной близости от авианосца.


Парировать эту угрозу должен был F8U-2N, способный действовать ночью (о чём свидетельствует наличие литеры N в названии). Первоначально предполагалось, что создаваемый на базе F8U-2 новый истребитель будет способен осуществлять перехват воздушных целей в любых метеоусловиях, но ограниченные внутренние объемы не позволили установить достаточно мощную РЛС и потому возможности новой машины в сложных метеоусловиях оказались довольно ограниченными. Первый образец F8U-2N поднялся в воздух 16 февраля 1960 года.


Для выполнения заданий в ночное время самолёт оснастили усовершенствованной бортовой авионикой. Наиболее важным новшеством была система автоматической посадки АРС. Она существенно облегчала посадку на палубу авианосца для неопытных пилотов, так как поддерживала постоянную скорость вне зависимости от порывов ветра. В систему входили компьютер, измеритель ускорения, вспомогательный усилитель и привод, а также индикатор угла атаки в кабине пилота. Система автоматически активизировалась при поднятом крыле и реагировала на изменение величины скорости захода на посадку, удерживая ее на постоянном уровне с точностью до +/-7,5 км/ч. Возможности этой системы были продемонстрированы 13 июня 1963 года, когда капитан-лейтенант Р.С.Чью совершил первую успешную посадку на палубу авианосца в автоматическом режиме. Ещё одним усовершенствованием был кнопочный автопилот.


Довольно существенно были улучшены и скоростные возможности F8U-2N, чему способствовала установка нового двигателя J57-P-20 номинальной тягой 4858 кг и развивашем 8172 кг на форсаже. Серийные машины практически вплотную подошли к рубежу в 2000 км/час, разгоняясь на высоте 10.675 м до 1975 км/ч (1,86М)! Вооружение было аналогично F8U-2 (четыре 20-мм пушки и четыре УР с ИК ГСН Сайдуиндер), но зато F8U-2N, наконец-то, распрощался с рудиментарным внутренним ракетным отсеком и 70-мм НУР-сами Майти Маус, абсолютно бесполезными в реальном воздушном бою даже с бомбардировщиками. Это позволило несколько увеличить количество топлива, смонтировав еще один бак, что довело запас керосина до 5102 л.


Выпуск новых истребителей начался в июне 1960 года, но различные доводочные работы задержали поставки машин в строевые части, а потому только в конце 1961 году первая эскадрилья (VF-111), получившая F8U-2N, была объявлена полностью боеготовой. Следом за ней в 1962 году получили новый самолет VF-154, VF-31, VF-32, VF-334 и VF-451. Для укомплектования шести эскадрилий до января 1962 года было выпущено всего 152 F8U-2N, лишь немногим из которых посчастливилось встретиться с противником в реальных боях.


И все же возможности F8U-2N не вполне удовлетворяли командование американского флота, которое потребовало от компании Vought поставить на истребитель новейшую РЛС APQ-94. Установка нового радара, имевшего антенну большого диаметра, неизбежно вызвала увеличение носового обтекателя, в результате чего длина самолёта увеличилась на 0,08 м, благодаря этому серьезно улучшалась система управления оружием. Если раньше пилот осуществлял пуск ракет практически на глазок, наблюдая за целью через стрелковый прицел и отслеживая дальность до нее с помощью РЛС, то теперь для эффективного применения УР Сайдуиндер использовался инфракрасный датчик, расположенный над обтекателем РЛС. При захвате цели ГСН ракет, пилот получал сигнал, а радиолокатор, непрерывно измерявший дальность до объекта атаки, сообщал с помощью светоиндикации и дублирующего звукового сигнала о сокращении дистанции до разрешенной дальности пуска. Кроме того, в горбе над центропланом располагалась аппаратура для наведения УР воздух-поверхность АОМ-12 Буллпап.


Столь радикальное наращивание электронных мозгов сделало F8U-2NE не только действительно всепогодным истребителем, но и первой модификацией F8U, способной применять управляемое оружие по наземным целям. Еще одним отличием новой модификации от предыдущих F8 стало катапультируемое кресло компании Мартин-Бэйкер Mk.FS, в то время как все ранее выпущенные самолёты оснащались креслом Vought. Его надежность и характеристики оказались настолько высоки, что с 1962 года ими начали оснащать и все предыдущие модификации истребителей и разведчиков.


Первый полет F8U-2NE, модифицированного из 77-го серийного F8U-1 (борт 143710), состоялся 30 июня 1961 года, но к этому времени командование флота начало все более склоняться к концепции универсализации истребителей, что было вызвано невиданным ростом стоимости авиатехники. В конечном счете именно это решение - иметь пусть дорогой, но многоцелевой самолет - оказалось фатальным для Crusader, а пока же все построенные F8U-2NE, кроме нескольких первых экземпляров, получили подкрыльевые пилоны, на каждый из которых могла подвешиваться боевая нагрузка массой до 2000 фунтов (908 кг). В ударном варианте F8U-2NE мог нести до 5000 фунтов (2270 кг) различного вооружения, но типовая нагрузка составляла четыре 1000-фунтовые (454-кг) бомбы и восемь неуправляемых ракет Зуни на фюзеляжных узлах. Поступление F8U-2NE на вооружение началось с сентября 1962 года и как оказалось это была была последняя серийная модификация F8, которая была выпущена в количестве 286 экземпляров.


Тем временем, в августе 1962 года в Пентагоне решили изменить систему обозначений морских самолетов по типу принятой в ВВС и 18 сентября последовал официальный приказ, в рамках которого F8U-1 переименовали в F-8A, F8U-1Е - в F-8B, F8U-2 а - F-8C, F8U-2N - в F-8D, F8U-2NE в - F-8E, фоторазведчики F8U-1P стали называться RF-8A.


Хотя обстановка в мире оставалась относительно спокойной, но отнюдь не простой. Впрочем, тишина была весьма относительной, так как с начала 1960 годов самолеты советской Дальней Авиации и ВВС ВМФ начали регулярные облеты американских авианосных соединений. Crusader постоянно поднимались на перехват разведчиков, стремившихся сфотографировать авианосные соединения, и на сопровождение ракетоносцев. Эти вылеты засчитывались как боевые (с соответствующей солидной прибавкой к жалованью), поскольку изматывающая игра на нервах, в ходе которой обе стороны опробовали друг на друге свою тактику, в любой момент могла перерасти в реальные боевые действия.


Наряду с разведывательными полетами и сопровождением, советские ВВС временами проводили внушительные демонстрации собственной мощи. Так, в июне 1963 года шестерка Ту-16 прошла буквально над самыми мачтами оперативного соединения во главе с авианосцем Рэйнджер, шедшего в 330 милях к востоку от Японских островов. Летчики американских авианосцев также не были ангелами и часто вторгались в воздушное пространство Советского Союза. В ходе этих впечатляющих шоу потери с обоих сторон были неизбежны.


Поскольку боевые действия во Вьетнаме существенно сократили численность парка F-8, Пентагон срочно потребовал повысить их живучесть и эффективность еще до того, как все они будут потеряны. 87 F-8C модернизировали с целью продления ресурса и приведения в соответствие с изменившимися требованиями. Как и в случае с F-8B, F-8C оснастили подкрыльевыми пилонами и новой системой освещения кабины. Получившие наименование F-8K эти самолеты также попали в распоряжение американских морских пехотинцев.


Более серьезные изменения были внесены в конструкцию F-8D, получивших новые, более мощные двигатели J57-P-20A. Самолеты также обзавелись пилонами под крылом и аппаратурой для наведения ракет Буллпап. После всех доработок эти машины были обозначены как F-8K.
Модифицированные F-8E обозначили как F-8J и также оснастили двигателем J57-P-20А На подкрыльевые пилоны вместо боевой нагрузки стало возможно подвешивать два 1163-литровых ПТБ, но самое главное было то, что F-8J оснастили крылом с системой управления пограничным слоем, примененным на французских F-8E(FN).


В 1975 году F-8 резервных эскадрилий заменили на F-4, которые в свою очередь уступали первую линию F-14 и F/A-18 В строю оставались только RF-8G (только до конца марта 1987 года в составе VFP-206) Последний же полёт американского F-8 состоялся 12 октября 1996 года. В этот день транспортный вертолёт СН-47 доставил на внешней подвеске Crusader F-8K (наш самолет) из флотского центра боевого применения на переоборудованный в музей авианосец Интрепид, ставший музейным экспонатом.


В то время, как в составе авиации американского флота Crusader быстро заменялись на более совершенные истребители, эти машины приглянулись правительству Филиппин, которое в 1977 году с целью обновления своих военно-воздушных сил решило приобрести 35 более чем недорогих F-8H, находившихся на базе хранения Дэвис-Монтан. Контракт предусматривал, что 25 самолетов должны были быть модернизированы компанией Vought, а остальные 10 являлись запасными Согласно заключенному договору, американцы должны были обеспечить переучивание филиппинских пилотов на новые самолеты, для чего у НАСА забрали единственный построенный TF-8A. Но в привычном амплуа жизнь этой машины оказалась короткой - 28 июля 1978 года во время тренировочного полета отказал двигатель и экипаж в составе американского инструктора и филиппинского курсанта катапультировался, а самолет разбился


Все филиппинские F-8H поступили на вооружение 7-й тактической истребительной эскадрильи (7 TFS), входившей в состав 5-го истребительного авиакрыла (5 FW), которая дислоцировалась на авиабазе Баса неподалеку от Пампанги в северной части острова Лусон. До получения F-8H эта часть эксплуатировала F-86, безнадёжно устаревшие ещё к началу 1960 годов.
За девять лет эксплуатации F-8 в филиппинских ВВС произошло пять серьезных аварий, в ходе которых погибли два пилота. Коррупция и практически полное безвластие, охарактеризовавшие последние годы правления филиппинского диктатора Фердинанда Маркоса, сказались не лучшим образом на состоянии ВВС страны. Большая часть F-8 пришла в негодность. Во время беспорядков после смерти Маркоса в 1986 году все F-8H, способные подняться в воздух, перелетели на американскую авиабазу Кларк, где их пилоты могли не опасаться за свою жизнь и самолеты. Впрочем, карьера последних все равно подошла к концу и уцелевшие филиппинские Crusader были списаны 23 января 1988 года.


Модификации :
F-8C (F8LJ-2) истребитель с улучшенными летными и пилотажными характеристиками.
F-8D (F8U-2N) истребитель с двигателем значительно повышенной тяги и улучшенным БРЭО.
F-8E (F8U-2NE) модернизированная версия F-8D с новой авионикой.
F-8E (FN) истребитель для ВМС Франции. Выпускался с июня 1964 г., 42 самолета.
F-8H модернизированная версия F-8D c ТРД J57-P-20A.
F-8J модернизированная версия F-8E.
F-8K модернизированная версия F-8D.

ЛТХ:
Модификация F-8D
Размах крыла, м 10.87
Длина самолета, м 16.53
Высота самолета, м 4.80
Площадь крыла, м2 34.84
Масса , кг
пустого самолета 7956
нормальная взлетная 13384
максимальная взлетная 13154
Топливо, л 5102
Тип двигателя 1 ТРДФ Pratt Whitney J57-P-20/20A.
Максимальная тяга двигателя, кН
форсированная 1 х 80,07
нефорсированная 1 х 47,56
Максимальная скорость, км/ч
на уровне моря 1300
на высоте 1976 (М=1.86)
Крейсерская скорость, км/ч 917
Практическая дальность, км 2795
Боевой радиус действия, км 730
Максимальная скороподъемность, м/мин 6096
Практический потолок, м 13075
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре встроенные 20-мм пушки Colt-Browning Mk. 12 (4х144 патрона) и
Боевая нагрузка 2272 кг на четырех фюзеляжных узлах:
4 УР ближнего боя AIM-9 Sidewinder,
2 УР воздух-земля AGM-12 Bullpup,
Бомбы (12х 110 кг, 4х454 кг, 2х907 кг) или 8 НУР Zuny

Tags: 2018, f-8 vought, f8u, intrepid sea air & space museum, vought, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments