igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Intrepid sea air & space museum: самолет для Frecce Tricolori - Aermacchi MB-339PAN.

Aermacchi MB-339 — итальянский учебно-боевой самолёт и лёгкий штурмовик, разработанный для замены MB-326. Совершил первый полёт 12 августа 1976 года. Серийно производится с 1978 года, состоит на вооружении ВВС Италии, поставлялся в 8 стран мира. Самолёты этой серии стоят на вооружении пилотажной группы итальянских ВВС Frecce Tricolori. Всего построено 230 самолетов.
MB-339PAN это модификация для пилотажной группы Frecce Tricolori, добавлен дымогенератор, но убраны допбаки на законцовках. 21 самолет был конвертирован из новых MB-339A.

Intrepid sea air & space museum.
все, что у меня есть по MB-339
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Aermacchi MB-339PAN с номерами MM54439 (cn 6598/005/AD001). Он летал в пилотажной группе Frecce Tricolori с номером 7.
Конвертирован из MB-339A с номером MM54402 в Loreto в августе 2009 года ?


Учтя опыт, полученный при выпуске более чем 750 реактивных учебных самолетов МВ.326, Aermacchi разработала следующую модификацию, в основном отличающуюся конструкцией носовой части. Ограниченный обзор с заднего кресла МВ.326 улучшили, подняв его вверх.
В 1972 году Aermacchi получила от итальянских ВВС (AMI) контракт на разработку реактивного учебного самолета второго поколения для замены МВ.326 и Aeritalia G.91T. Было рассмотрено не менее девяти различных проектов.
Семь из них представляли варианты самолета МВ.338 с различными двигателями. Большинство из проектов обеспечивали лишь небольшой прирост характеристик по сравнению МВ.326 последних моделей или обеспечивали их увеличение за счет значительного повышения цены машины. ВВС проявили наибольший интерес к двум проектам самолета МВ.339, оснащенного или одним двухконтурным реактивным двигателем Larzac (MB.339L) или ТРД Viper Mk 600 (MB.339V).
В феврале 1975 года в ВВС решили, что их требованиям удовлетворяет вариант с ТРД Viper 632-43, совместно разработанный компаниями Rolls-Royce и Fiat Aviazione.


Первый из двух прототипов МВ.339X совершил первый полет 12 августа 1976 года. Второй прототип, имевший незначительные доработки, поднялся в воздух 20 мая 1977 года. По сравнению с МВ.326, МВ.339 имел более совершенное бортовое оборудование, включавшее вычислитель навигационной системы TACAN, систему слепой посадки, систему госопознавания и KB и УКВ радиооборудование. МВ.339A мог нести на внешней подвеске до 2040 кг вооружения и использоваться не только для обучения, но и в качестве штурмовика.
После завершения летных испытаний прототипов последовал первый заказ на 100 серийных МВ.339A (еще один прототип был доработан до стандарта серийной машины) для AMI, которые начали поступать на вооружение в августе 1979 года.
Девятнадцать МВ.339A были поставлены в варианте MB.339PAN - вместо баков на концах крыла у них были установлены генераторы дыма. С 1982 года на этих машинах летала итальянская пилотажная группа "Frecce Tricolori". Позднее еще ряд МВ.339A получил аналогичные доработки и заменил списанные самолеты. Еще одной специальной модификацией для AMI стали четыре MB.339RM (Radiomisure - радиокалибровка), переделанных из МВ.339A. В конце 1980-х годов их снова переделали в учебные машины. Поставки основной партии МВ.339A завершились в 1987 году, а в 1994 году была выпущена последняя партия из шести самолетов для замены списанных машин.


МВ.339A сравнительно широко продавался за рубеж: ВМС Аргентины (10 самолетов), ОАЭ (7), Гана (4), Малайзия (13), Нигерия (12) и Перу (16).
Единственный случай боевого применения МВ.339 был зафиксирован во время Фолклендского конфликта в 1982 году, когда шесть из 10 аргентинских МВ.339AA использовались в качестве легких штурмовиков.
В сотрудничестве с компаниями Lockheed и Hughes Aermacchi представила доработанную версию МВ.339 на конкурс по созданию унифицированного учебного самолета (Joint Primary Aircraft Training System, JPATS) для ВВС и ВМС США. Один MB.339AA был переделан в демонстратор T-Bird II. Оснащенный ТРД Viper 680-582 тягой 17,79 кН, этот самолет поднялся в воздух 8 апреля 1992 года. Но он проиграл Т-6 Texan II компании Raytheon, и его разработку прекратили.
Дальнейшее совершенствование МВ.339A началось в начале 1980 годов и привело к появлению модификации МВ.339B. Она была задумана как усовершенствованный учебный самолет с расширенными боевыми возможностями. Aermacchi построила демонстратор, совершивший первый полет в 1984 году, оснащенный двигателем Viper 680-43 тягой 19,57 кН и увеличенными топливными баками на концах крыла.


По аэродинамической схеме он представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным почти прямоугольным в плане крылом (угол стреловидности по передней кромке 11 градусов 18'). Конструкция основных элементов планера и некоторых других агрегатов и узлов самолета MB.339 заимствована у одного из наиболее удачных итальянских самолетов - МВ.326, который был изготовлен в количестве более 700 экземпляров. Самолет имеет классическое хвостовое оперение: горизонтальный стабилизатор с рулем высоты и вертикальный киль с рулем поворота.
Экипаж: самолета (2 человека) размещается в кабине друг за другом. Для спасения членов экипажа в аварийной обстановке кабина оборудована катапультируемыми креслами JT-10F компании "Мартин-Бейкер", которые позволяют покинуть самолет на любой высоте и скорости, в том числе и во время руления или стоянки на аэродроме.
На самолете установлен турбореактивный двигатель Viper Мк.632-43 английской компании Rolls-Royce, который выпускается по лицензии на заводах итальянской компании Fiat. Максимальная статическая тяга двигателя составляет 1814 кгс. В состав навигационного пилотажного и связного оборудования самолета входят система посадки по приборам, аппаратура радионавигационной системы ТАКАН, система опознавания, автоматический радиокомпас, KB и УКВ радиостанции.
Состав вооружения зависит от модификации самолета и поставленных боевых задач.


Модификации :
МВ.339А стандартное исполнение учебно-боевого самолета и штурмовика. Вооружение состоит из подвешиваемой в нише фюзеляжа установки с 7,67-мм пулеметом GAU-2B/A (боезапас 1500 патронов) или с 30-мм пушкой ДЕФА (боезапас 125 патронов). Общий вес подвешиваемого вооружения составляет 1800 кг (1978 год).
МВ.339B опытный учебно-боевой самолет с более мощным двигателем Viper Мk.680-43.
МВ.339С вариант МВ.339А с более мощным двигателем и с расширенными возможностями использования самолета в качестве штурмовика (1985 год).
МВ.339AM противокорабельный вариант.
МВ.339RM самолет для калибровки радиооборудования(построено четыре для ВВС Италии).
МВ.339FD вариант c двигателем Viper 680 и новым БРЭО
МВ.339PAN самолет для показательных акробатических полетов (построен 21 самолет).
МВ.339К Veltro 2 одноместная модификация, предназначенная прежде всего для выполнения задач по непосредственной авиационной поддержке сухопутных войск. Вооружение состоит из двух встроенных 30-мм пушек и подвешиваемого на шести пилонах оружия общим весом 1815 кг (1980 год).

ЛТХ:
Модификация МВ.339РАN
Размах крыла, м 10.85
Длина самолета,м 10.67
Высота самолета,м 3.72
Площадь крыла,м2 19.35
Масса, кг
пустого самолета 3123
максимальная взлетная 5260
Тип двигателя 1 ТРДД Piaggio (Rolls-Royce) Viper Mk.632-43
Тяга нефорсированная, кН 17.79
Максимальная скорость, км/ч 890
Крейсерская скорость, км/ч 715
Практическая дальность, км 2110
Продолжительность полета, ч.мин 3.45
Максимальная скороподъемность, м/мин 9145
Практический потолок, м 14650
Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж, чел 2

Tags: 2018, aermacchi, frecce tricolori, intrepid sea air & space museum, mb-339
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments