igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Intrepid sea air & space museum: многоцелевой ударный вертолет Bell AH-1J Sea Cobra.

Bell AH-1 SuperCobra это двухдвигательный ударный вертолет построенный на базе одномоторного вертолета United States Army AH-1 Cobra. Семейство двухдвигательных Cobra, включает в себя AH-1J SeaCobra, AH-1T Improved SeaCobra и AH-1W SuperCobra. AH-1W являвшийся основой парка ударных вертолетов United States Marine Corps сейчас заменяют на вертолеты следующего поколения Bell AH-1Z Viper.

Intrepid sea air & space museum.
все, что у меня есть по AH-1
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш вертолет это Bell AH-1J Sea Cobra с регистрационным номером 159218 и заводским 26058. Бортовой номер 704. В схеме US Marine Corps.


Еще на ранних стадиях разработки вертолета AH-1G интерес к нему проявило командование корпуса морской пехоты США. Оценив достоинства нового вертолета, моряки отметили, что в исходном варианте AH-1G вертолет для флота не приемлем. Требование установки на AH-1 двух ГТД было главным, но не единственным. Несущий винт необходимо было оборудовать тормозом для быстрой остановки вращения после выключения двигателей.


Требовалось предусмотреть защиту вертолета от коррозии, особенно агрессивной во влажном и соленом морском воздухе. Новый вертолет предполагалось использовать для огневой поддержки десанта, и моряки сочли необходимым усилить стрелковое вооружение, заменив стандартную турель ХМ-28 на новую с 20-мм скорострельной пушкой


Компания Bell, имея в кармане многомиллионный контракт на поставку боевых вертолетов для армии, чувствовала себя очень уверенно и не спешила идти на выполнение всех требований нового заказчика. Торг между флотом и вертолетостроителями был долгим и сложным. Все же компромисс был найден, и в мае 1968 года компания Bell и командование корпуса морской пехоты подписали контракт на поставку 49 боевых вертолетов новой модели, получившей обозначение AH-1J Sea Cobra.


На морской AH-1J Sea Cobra установили два турбовальных двигателя Pratt & Whitney Canada Т400-СР-400 общей мощностью 1800 л.с., но, как и в случае с AH-1G, трансмиссия была рассчитана на передачу только 1250 л.с., да и то на чрезвычайном режиме. Двигательная установка не разрабатывалась заново, а была позаимствована у гражданского вертолета Bell 212. Увеличение мощности силовой установки, по сравнению с обычным AH-1G, потребовало усиления конструкции концевой балки и рулевого винта. Хорда лопасти рулевого винта для улучшения управляемости была увеличена на 8 см.


Внешне, кроме установки двух двигателей, Sea Cobra отличалась от AH-1G далеко выступающими за фюзеляж тремя стволами 20-мм пушки General Electric М197, смонтированной на турели. Боезапас пушки составлял 750 снарядов. Теоретически скорострельность орудия была 750 снарядов в мин, но практически можно было без риска потери прочности конструкции планера выпускать лишь 16 снарядов в минуту. Подвесное вооружение, также как и у армейского вертолета, размещалось на четырех подкрыльевых узлах.


В его состав входили блоки НАР LAU-61 (по 19 ракет в блоке), LAU-69 (по 7 ракет), контейнеры с 7,62-мм пулеметами М18, дымовые гранаты М118 и зажигательные авиабомбы GBU-55. Длинные стволы пушки породили проблему, не возникавшую у AH-1G. При отклонении пушки вбок от оси вертолета существовала опасность поражения стволов собственными НАР или очередями из пулеметов подвесных контейнеров. Поэтому применение вооружения, подвешенного на подкрыльевых узлах, блокировалось, если орудие не было установлено в "нулевое" положение (по оси вертолета, +5 град.).


При длительных полетах над водными пространствами, лишенными ориентиров, особое внимание уделяется навигации и связи. В связи с этим на вертолете AH-1J значительно пересмотрели, по сравнению с исходной моделью, состав бортового электронного оборудования расширили. В свете новых, весьма радикальных доработок вертолета, потребовалось время для испытаний новой модификации AH-1, хотя в боевом вертолете срочно нуждались морские пехотинцы и флот во Вьетнаме.


Первый полет Sea Cobra совершила в октябре 1969 года, летные испытания трех предсерийных вертолетов проходили в испытательном центре ВМС США Патуксен-Ривер. В сентябре 1970 года Sea Cobra начали поступать на вооружение строевых частей корпуса морской пехоты. Серийное производство продолжалось до февраля 1975 года, всего было поставлено 69 вертолетов AH-1J.


Первые семь вертолетов AH-1J Sea Cobra поступили на вооружение эскадрильи VMO-1, дислоцировавшейся в Нью-Ривер, и предназначались для интенсивных тренировок летного-технического состава. Для испытаний в боевых условиях четыре Sea Cobra в составе легкой вертолетной эскадрильи HML-367 в феврале 1971 года отправили во Вьетнам. В конце месяца Sea Cobra приняли активное участие во вторжении в Лаос. В феврале они совершили первый боевой вылет на штурмовку партизанских позиций вблизи Дананга. К этому времени морская пехота была на грани вывода из Вьетнама, Sea Cobra покинули негостеприимные берега раньше.


В конце апреля на военно-транспортных самолетах все четыре вертолета перебросили в США. Эти вертолеты были не первыми AH-1 с белой надписью "MARINES" на хвостовой балке, которые появились над джунглями Индокитая. В апреле 1969 года начались поставки для ВМС вертолетов AH-1G. Всего для морской пехоты было построено 38 вертолетов армейской модели, и уже в декабре того же года они появились во Вьетнаме в составе HML-367. Морские AH-1G активно участвовали в боевых действиях.


Морская пехота ушла из Вьетнама, но менее чем через год в небе над многострадальной землей опять появились хищные AH-1 с надписью "MARINES", это были вертолеты ударной эскадрильи НМА-369. Восемь Sea Cobra этой эскадрильи находились на борту десантного корабля "Денвер", вошедшего в Тонкинский залив в июне 1972 года.


Эскадрилья занималась патрулированием прибрежных вод ДРВ, охотилась за всякого рода джонками и сампанами, коих у вьетконга было огромное количество, перехватывала мелкие северо-вьетнамские суда, доставлявшие грузы с "нейтральных" транспортов, которые стояли на якоре за пределами территориальных вод, на берег. Отсюда и название части - "MurHuk" (Marine Hunter/Killer - морской охотник/ убийца). Sea Cobra выступили и в несколько необычной для боевого вертолета-штурмовика роли корректировщиков огня боевых кораблей ВМС США.


Самый большой заказ на Sea Cobra поступил из Ирана, тогдашнего закадычного союзника США, контракт был заключен в 1972 году. В общей сложности, Ирану было поставлено 202 вертолета AH-1J. Решающую роль в выборе именно Sea Cobra, а не AH-1G сыграло наличие двух двигателей и лучшие высотные характеристики, поскольку боевым вертолетам предстояло летать в горной, пустынной местности. Как и в случае с армейской моделью "S", под одним индексом "J" скрываются различные модификации. Представители шаха пожелали принять на вооружение значительно усовершенствованный, по сравнению с исходным, боевой вертолет.


Были установлены более мощные двигатели T400-WV-402, новая трансмиссия и фильтры на воздухозаборники. Поставки вертолетов иранским вооруженным силам начались в 1974 году и закончились в апреле 1977 года. Последние 62 вертолета Sea Cobra, предназначенные для Ирана, оснащались ПТУР "Toy". Другим экспортером стала Южная Корея, для вооруженных сил этого государства в 1976-1977 годах было построено восемь вертолетов AH-1J в "иранском" исполнении, с ПТУР "Toy".

В составе армии Ирана вертолеты AH-1J "Твин Кобра" приняли участие в затяжной ирано-иракской войне.

Модификации:
AH-1J SeaCobra оригинальная двухдвигательная версия.
AH-1J International экспортная версия AH-1J SeaCobra.
AH-1T Improved SeaCobra улучшенная версия с увеличенной хвостовой балкой и фюзеляжем, модернизированной трансмиссией и двигателями.
AH-1W SuperCobra("Whiskey Cobra"), дневная/ночная версия с более мощными двигателями и увеличенным вооружением.
AH-1(4B)W Viper"Four-Bladed Whiskey" испытательная версия с четырехлопастным безопорным композитным основным винтом от Bell 680. Прототип был конвертирован из AH-1T 161022.
AH-1Z ViperA новый вариант с прозвищем "Zulu Cobra", и был разработан совместно с UH-1Y Venom по программе модернизации H-1. Вариант включал установку четырехлопастного винта и установку Target Sight System (TSS).
Bell 309 KingCobra экспериментальная всепогодная версия однодвигательного AH-1G и двухдвигательного AH-1J. Два Bell 309 были построены, первый был оснащен двигателем PW&C T400-CP-400 Twin-Pac , а второй получил двигатель Lycoming T-55-L-7C.
CobraVenom предложенная версия для United Kingdom.
AH-1RO Dracula предложенная версия для Румынии.
AH-1Z King Cobra AH-1Z предложенная Турции по программе ATAK; выбрана для строительства в 2000 году, но позже отмененная тк Bell и турция не смогли прийти к соглашению.
Panha 2091 нелицензионная модернизированная версия Иранских AH-1J International.
IAIO Toufan иранская копия / переработка AH-1J International компанией Iran Aviation Industries Organization, с местной авионикой и вооружением.


ЛТХ:
Модификация AH-1J
Диаметр главного винта, м 13.41
Диаметр хвостового винта, м 2.96
Длина,м 14.86
Высота ,м 4.12
Масса, кг
пустого 3635
максимальная взлетная 6350
Внутренние топливо, л 1153
ПТБ 2 х 379
Тип двигателя 1 ГТД Pratt & Whitney Canada T400-CP-400
Мощность, кВт 1469
Максимальная скорость, км/ч 333
Крейсерская скорость, км/ч 277
Дальность действия, км 577
Скороподъемность, м/мин 544
Практический потолок, м 3720
Статический потолок, м 3720
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 20-мм трехствольная пушка M197 Vulcan с 750 патронами
Боевая нагрузка - 1542 кг на 4 узлах подвески:
8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW и 2 ПУ LAU-68 или LAU-6 c 7х70- мм или 19х70-мм НУР
Возможна установка
4 УР воздух-воздух AIM-92 Stinger,
контейнеров с пушечным и пулеметным вооружением,
2 40-мм гранатомета
Tags: 2018, ah-1, bell, intrepid sea air & space museum, вертолет, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments