igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Intrepid sea air & space museum: многоцелевой вертолет Bell UH-1A Iroquois.

Вернемся пожалуй к истокам: HU-1A — первая строевая модель Bell 204, в 1962 году получившая обозначение UH-1A. Всего было построено 182 вертолета и сохранилось на данный момент только три. Один из них мы и видим.

Intrepid sea air & space museum.
все, что у меня есть по UH-1
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш вертолет это Bell UH-1A Huey ‘91621’ с заводским номером c/n 80. Полный военный номер US 59-1621 и еще один бывший номер 30257.


В пятидесятых годах армией США был объявлен конкурс между вертолетостроительными фирмами, условия которого предполагали создание многоцелевого вертолета с возможностью его вооружения ракетами и пулеметами. Из предложенных проектов в 1955 году, была выбрана разработка компании Bell Helicopter с обозначением Model 204.


На вертолете предполагалось установить новый турбовальный двигатель Lycoming T53. Первый из трех прототипов вертолета(Lycoming YT53-L-1 (LTC1B-1) мощностью 700 л.с. (520 кВт)), с обозначением ХН-40, совершил полет 20 октября 1956 года на заводском аэродроме в Форт-Уорт штат Техас. Еще два прототипа были построены в 1957 году. За первой тройкой последовала партия из шести машин предназначенных для испытаний в полевых условиях, и девять предсерийных вертолетов, которые в войсках получили обозначение HU-1 Iroquois (с 1962 года - UH-1). Армия заказала шесть летных испытательных вертолетов YH-40 еще до того, как первый прототип полетел.


В марте 1960 года армия заключила с Bell контракт на производство 100 вертолетов, который получили обозначение HU-1A и официально назван Iroquois в честь коренных народов Америки.
С 30 июня 1959 года на вооружение армии США начали поступать первые серийные шестиместные UH-1A, оснащенные двигателем Lycoming T53-L-1A мощностью 770 л.с. Тринадцать вертолетов было вооружено двумя пулеметами калибра 7.62 мм и шестнадцатью НУР калибра 70 мм. и приняли участие в боях во Вьетнаме. Некоторые из вертолетов имели дублированное управление и обозначались ТН-1А.


Поставки версии UH-1A в войска закончились в марте 1961 года в связи с поступлением на вооружение улучшенного варианта вертолета UH-1B с двигателем T53-L-5 мощностью 960 л. с., а позднее T53-L-11 (1100 л.с.).
Вертолет быстро получил прозвище, полученное из его обозначения HU-1, которое звучало как Huey. Оно стало настолько популярным, что Bell начал наносить это прозвище на педали вертолета.


Внешне его трудно отличить от более поздних собратьев.


Обходим по кругу.


Общий вид слева. Все основные фамильные черты уже сложились к тому времени.


Рядом с ближайшим родственником: AH-1.


Очень странный тут воздухозаборник редуктора и двигателя.


Втулка несущего винта.


Дверь пилота. Она не сдвижная.


Общие виды.


Втулка с другого ракурса.


Общий вид вертолетной площадки.


И вид сверху. Сзади в кабине лежат колеса для перекатывания вертолета.


И на фоне небоскребов.

Модификации:
XH-40: первоначальный прототип Bell 204. Три было построено, оснащенных двигателем Lycoming XT-53-L-1 мощностью 700 shp (520 kW).
YH-40: шесть вертолетов для испытаний, как XH-40 с удлиненной на 12-inch (300 mm) кабиной и другими улучшениями.
Bell Model 533: один YH-40BF перестроенный для испытаний двигателей и крыльев.
HU-1A: начальная серийная модель Bell 204, переобозначенная как UH-1A в 1962 году. 182 построено.
TH-1A: UH-1A с двойным управлением и возможностью тренировки по приборам, 14 конвертировано.
XH-1A: один UH-1A был переобозначен для испытаний гранатомета в 1960 году.

ЛТХ:
Модификация UH-1A
Диаметр главного винта, м 13.4
Диаметр хвостового винта, м 2.59
Длина,м 11.7
Высота ,м 3.6
Масса, кг
пустого 1719
максимальная взлетная 4309
Внутренние топливо, л 916 + опционально 1325
Тип двигателя 1 ГТД Textron Lycoming T53-L-1A
Мощность, лс 1 х 770
Максимальная скорость, км/ч 227
Крейсерская скорость, км/ч 204
Практическая дальность, км 615
Дальность действия, км 383
Скороподъемность, м/мин 427
Практический потолок, м 4388
Статический потолок, м 3230
Экипаж, чел 3 (два пилота и один стрелок)
Пассажиры: 3 человека
Вооружение: не было, но позже устанавливали один пулемет калибра 7.62 мм M240 или GAU-17 и два семи или 19 зарядных НУР калибра 70 мм.
Tags: 2018, bell, bell-204, intrepid sea air & space museum, uh-1, uh-1a, вертолет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments