igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Intrepid sea air & space museum: самолет вертикального взлета McDonnell Douglas AV-8C Harrier II.

AV-8C Harrier II - многоцелевой штурмовик, построенный американской компанией McDonnell Douglas на базе многоцелевого истребителя с вертикальным взлетом посадкой BAe (Hawker) Harrier. AV-8A, AV-8C Harrier одноместная версия для US Marine Corps. USMC заказало 102 AV-8A (обозначение компании: Harrier Mk. 50). А AV-8C это модернизированные AV-8A. 47 модернизировано.
Эти самолеты в различных модификациях можно встретить в большом количестве музеев по всему миру...

Intrepid sea air & space museum.
все, чтоу меня есть по Harrier
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это McDonnel Douglas AV-8C Harrier с номером NM-601, заводской номер c/n 712141.
US Navy Bureau No 159232.
В экспозиции он выставлен в цветах VMA-231.


Немного истории:
построен как AV-8A.
поступил на службу в United States Marine Corps с BuNo 159232.
конвертирован в AV-8C.
19 декабря 1985 передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) с инвентарным номером 7A0006.
в 1991 передан в Intrepid Sea-Air-Space Museum, New York, NY.
Несет маркировку: Buick, 159232


Корпус Морской пехоты США был очень заинтересован в скорейшем перевооружении самолетов модификации AV-8A на новую модификацию AV-8B Harrier II. В ожидании поставок AV-8B, часть самолетов AV-8A были модернизированы по стандарту AV-8B и получили обозначение AV-8C. Первый переоборудованный самолет поступил в USMC в конце 1978 года.


47 самолетов подверглись модернизации, получив обозначение AV-8C. У них была снята носовая фотокамера (задачи разведки перед ними не ставились), установлен новый прицельно-навигационный комплекс, изменена конструкция хвостовой балки, установлен контейнер для ИК-ловушек и дипольных отражателей. Был расширен и ассортимент вооружения, в который включили ракеты воздух - воздух AIM-9 Sidewinder и контейнеры с НУР Zuni. Также имелась возможность подвески практических (учебных) бомб на специальных переходных держателях.


Носовая стойка. Шасси самолета - велосипедного типа. Передняя одноколесная стойка - самоориентирующаяся (угол поворота 45 градусов).


ПВД на носу самолета.


Фюзеляж - типа полумонокок. В его передней части расположена герметизированая кабина летчика. Переднее остекление фонаря, обеспечивающее улучшенный обзор вперед-вниз, способно выдержать удар птицы массой до 500 г при скорости до 110 км/ч ( как то маловато?).


Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным стреловидным крылом, имеющим отрицательное поперечное V. Планер изготовлен, в основном, из алюминиевых сплавов. Часть узлов выполнена настали и сплавов титана.


В кабине установлено катапультное кресло Мартин-Бейкер 9А Мк.2, обеспечивающее возможность аварийного покидания самолета на стоянке (самолеты AV-8A оснащены креслом Стенсел SIIIS-3).


Над верхней частью левого воздухозаборника устанавливается съемная штанга топливоприемника системы дозаправки в полете (методом шланг- конус).


В центре фюзеляжа установлен подъемно-маршевый ТРДД Rolls-Royce F402-RR-408 (1 х 9890 кгс). Двигатель имеет трехступенчатый вентилятор, восьмиступенчатый компрессор высокого давления, кольцевую камеру сгорания и двухступенчатые турбины низкого и высокого давления. Степень двухконтурности ТРДД - 1,4; степень повышения давления 14. Сухая масса двигателя 1405 кг.


Воздухозаборники - боковые нерегулируемые. По периметру воздухозаборников имеется восемь створок, которые обеспечивают питание двигателя воздухом на вертикальных режимах полета. Топливо размещается в пяти фюзеляжных и в двух крыльевых баках общей емкостью 2870 л. Под крылом возможна подвеска двух ПТБ емкостью 455 или 1500 л (последние - для выполнения перегоночных полетов). Заправочная горловина находится у обтекателя левого заднего поворотного сопла.


Для управления самолетом в горизонтальном полете служат элероны, цельноповоротный стабилизатор и руль направления. Проводка управлении - жесткого типа. Управление стабилизатором и элеронами осуществляется посредством дублированного гидропривода. Руль направления управляется вручную.


Для управления на режимах вертикального взлета и посадки, а также при полете на малых скоростях служит газодинамическая система управления (ГДСУ), состоящая из пяти сопел-клапанов. Два сопла для продольного управления размещены в носовой и хвостовой частях самолета; одно -для путевого управления (в хвостовой части фюзеляжа) и два - для поперечного управления (на концах крыла). Трубопроводы системы газового управления диаметром 70-90 мм изготовлены из сплава Нимоник 75. Воздух в ГДСУ отбирается от компрессора высокого давления. Включение ГДСУ производится автоматически при повороте сопел на угол более 20 градусов. Для согласования работы ГДСУ и аэродинамических поверхностей имеется механическая связь.


Трехлонжеронное стреловидное крыло кессонного типа имеет обшивку из фрезерованных панелей. На его верхней поверхности размещены два аэродинамических гребня и 24 турбулизатора. Угол поперечного V крыла -12 градусов, угол установки 1 градус 45', относительное удлинение 3,175, сужение 0,336. Корневая хорда крыла 3,25 м, величина САХ 2,42 м. Относительная толщина профиля у корня 10%, на конце - 3,3%.
На концах крыла расположены обтекатели крыльевых вспомогательных стоек шасси. Для выполнения перегоночных полетов к концам крыла крепятся специальные законцовки, увеличивающие размах на 1,34 м и площадь - до 19,06 м2.


Самолет оснащен лазерно-телевизионным координатором подсвеченных целей ARBS, ИНС, БЦВМ, приемником радионавигационный системы Такан, радиовысотомером и встроенной системой РЭП. В кабине установлен ИЛС и индикатор с подвижной картой (проекционного типа).


На ночных ударных самолетах установлена тепловизионная система GEC-Маркони, в кабине расположены цветные многофункциональные индикаторы на ЭЛТ с выводом на них цифровой карты местности, а также широкоугольный ИЛС с дифракционной оптикой.


Вооружение. На американских самолетах установлена пятиствольная пушка General Electric GAU-12/U (25 мм, 300 снарядов). На шести подкрыльевых узлах подвески размещается две-четыре УР AIM-9L Сайдуиндер, до четырех ракет AGM-65E Мейврик, бомбы, РБК, НАР.


Четыре поворотных сопла расположены по бокам фюзеляжа. Они поворачиваются синхронно от цепной передачи, приводимой двумя пневмодвигателями. Максимальный угол поворота сопел - 98,5 градусов. Каждое сопло имеет две направляющие лопатки. Передняя пара сопел связана с контуром вентилятора, задняя - с контуром высокого давления.


Горизонтальное оперение - стреловидное цельноповоротное. Оно имеет небольшой излом по передней кромке. Однокилевое вертикальное оперение имеет угол стреловидности по 1/4 хорд 40 градусов 22 мин.


Допбак под крылом.

ЛТХ:
Модификация AV-8C
Размах крыла, м 9.25
Длина самолета,м 13.89
Высота самолета,м 3.46
Площадь крыла,м2 22.40
Масса, кг
пустого самолета 5890
нормальная взлетная 11230
максимальная взлетная 12679
Внутренние топливо кг 3240
Тип двигателя 1 ТРД Rolls-Royce (Pegasus) F402-RR-402
Тяга, кгс 1 х 9752
Максимальная скорость, км/ч 1191
Крейсерская скорость, км/ч 980
Практическая дальность, км 3766
Боевой радиус действия, км 370
Практический потолок, м 15200
Экипаж, чел 1
Вооружение: Боевая нагрузка - 4085 кг на 8 узлах плдвески
2 контейнера с 30-мм пушкой
6 УР воздух-воздух AIM-9 или AIM-120 AMRAAM
4 УР воздух-поверхность AGM-65 Maveric
4 ПКР AGM-84 Harpoon или SeaEagle
2 бомбы с оптическим наведением AGM-62 Walleye

Tags: 2018, av-8c, harrier, hawker siddeley, intrepid sea air & space museum, mcdonnell douglas
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments