igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Intrepid sea air & space museum: лёгкий палубный штурмовик Douglas A-4B Skyhawk.

Douglas A-4B Skyhawk (A4D-2) — модификация американского лёгкого палубного штурмовика Douglas A-4 Skyhawk, разработанного в первой половине 1950 годов Douglas Aircraft Company. У самолета усилена задняя часть фюзеляжа, установлен новый двигатель Wright J65-W-16 (3490 кгс), установлена неубираемая штанга для дозаправки в полёте, доработаны навигационная система и система управления самолётом. Серийно производился в 1955—1958 годах, построено 542 машины.

Intrepid sea air & space museum.
все, что у меня есть по A-4
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Наш самолет это Douglas A-4B Skyhawk военный номер 142833(AK-512) и заводской номер 11895.


Немного истории:
построен как A4D-2.
поступил на службу в United States Navy с BuNo 142833.
1962 переобозначен как A-4B.
в 1990 попал в Intrepid Sea-Air-Space Museum, New York, NY.
несет маркировку: 300, AF
также VA-66, USS Intrepid.


Почти сразу после выпуска A-4A зашла речь о модернизации машины, и новый (A-4B) A4D-2 получил расширенный состав вооружения, включая УР "воздух-земля" AGM-12 Bullpup, а также был оснащен улучшенной системой бомбометания. Отличительными особенностями нового самолета стали неубираемая топливозаправочная штанга, установленная в носовой части по правому борту, и руль направления типа "tadpole". Так же самолет получил компьютерную систему навигации и бомбометания и турбореактивный двигатель J65-W-16A с тягой 3538 кгс.


На A4D-1 руль направления был гладким, с внутренним расположением элементов жесткости, но постоянно возникавшие вибрации заставили инженеров компании, что называется, "вывернуть руль наизнанку", расположив элементы жесткости на внешней части, и это, начиная с A4D-2, стало отличительной чертой всех Skyhawk. Масса пустой машины возросла до 4149 кг, а максимальная взлетная масса -до 10206 кг.


542 самолета было поставлено ВМФ и Корпусу морской пехоты США, 66 из них переоборудовали в конце 1960 годов по заказу ВВС и флота Аргентины (новые индексы соответственно А-4Р и A-4Q). Самолеты А-4Р использовались ВВС Аргентины во время фолклендского конфликта 1982 года.


Первой в сентябре 1957 года A4D-2 получила 211-я штурмовая эскадрилья "Wake Island Avengers" авиации КМП, следом - 12-я "Flying Ubangis" авиации ВМС, а боевое крещение первыми приняли А-4 из 83-й "Rampagers" (A4D-2) и 34-й "Blue Blasters" (A4D-1) штурмовых эскадрилий ВМС во время Ливанского кризиса в конце 1958 года. Два Skyhawk из 83-й эскадрильи получили повреждения от огня с земли.


Первыми у берегов Вьетнама в августе 1963 года появились 163-я "Saints" и 164-я "Ghost Riders" штурмовые эскадрильи, вооруженные А-4В (так с 1962 года стали обозначать A4D-2), приписанные к авианосцу "Орискани". Но оружие применили первыми А-4С - в ходе так называемого инцидента в Тонкинском заливе. А-4В лишь однажды совершили командировку во Вьетнам для решения ударных задач - в составе 95-й "Green Lizards" и 15-й "Valions" штурмовых эскадрилий на борту "Интрепида".


А-4В также использовались в роли истребителей на авианосцах "Беннингтон" и "Кирсардж", слишком маленьких для F-8 Crusader или F-4 Phantom. Последней во Вьетнаме в 1967 году побывала приписанная к "Интре-пиду" 3-я истребительная эскадрилья ПЛО с А-4В, вооруженными УР Sidewinder и решавшими задачи ПВО. Однако субмарины так и не появились, поэтому А-4В переориентировали на решение обычных ударных задач.


Этот борт заботливо стоит внутри авианосца....

ЛТХ:
Модификация А-4В
Размах крыла, м 8.38
Длина самолета,м 11.99
Высота самолета,м 4.66
Площадь крыла,м2 24.15
Масса , кг
пустого самолета 4148
максимальный взлетная 10205
Тип двигателя 1 ТРД J65-W-16A
Тяга нефорсированная, кгс 1 х 3538
Максимальная скорость, км/ч 1078
Крейсерская скорость, км/ч 1012
Практическая дальность, км 1489
Боевой радиус действия, км 420
Практический потолок, м 11800
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 20-мм пушки Mk.12 с 200 патронами на пушку.
боевая нагрузка - 2268 кг на 5 узлах подвески
3 УР AGM-12 Bullpup
3 Управляемые бомбы AGM-62A Walleye,
3х 907-кг бомбы Mk.84, 9 454-кг бомбы Mk.83,
14х 227-кг бомбы Mk.82,
3 контейнера SUU-23/A c пушкой М61А1 с 1200 патронами,
2 контейнера Hughes Mk.4 c 20-мм пушкой с 750 патронов.
4 ПУ LAU-3/A c 19х69(85)-мм НУР, а также
напалмовые бомбы BLU, кассетные бомбы CBU
Tags: 2018, a-4, a4d, douglas, intrepid sea air & space museum, музей
Subscribe

  • 27 апреля 2021 Hawker Hurricane IIB в музее техники Задорожного.

    Hawker Hurricane IIB (Hurricane IIA Series 2) это Hurricane IIA Series 1, оснащённый новым и немного более удлинённым обтекателем втулки винта.…

  • Expo-2020 ч4-2

    Завершим рассказ о кратком визите на Экспо-2020 в 2021 году в Дубаи... Expo-2020 Дубайский авиасалон-2021. Мы спускаемся вниз и начинаем…

  • Музей УГМК с квадрокоптера ч3.

    В этой части завершим рассматривать фотографии самолетов музея "Крылья Победы" с квадрокоптера. Авиационный музей "Крылья Победы" в Верхней Пышме.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments