igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Intrepid sea air & space museum: палубный истребитель-бомбардировщик North American FJ-3 Fury.

North American FJ-3 Fury (после 1962 стал называться F-1C) это одноместный истребитель-бомбардировщик оснащенный более мощным двигателем 7,800 lbf (34.7 kN) Wright J65-W-2 или 7,650 lbf (34 kN) J65-W-4. Всего было построено 538 самолетов.

Intrepid sea air & space museum.
все, что у меня есть по FJ-3
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это North American FJ-3 Fury 135868 и заводской номер 194-95.


Несмотря на первую неудачу, компания North American не оставляла попыток улучшить характеристики своего самолета и убедить руководство флота в необходимости принятия его на вооружение и как палубного истребителя. Помимо этого, с учетом недостатков, выявленных в ходе летных испытаний, компания построила новую модель Fury с фирменным наименованием NA-194. Основные изменения коснулись крыла и двигателя. Крыло, взятое от Sabre F-86F, имело большую площадь, тонкий профиль и топливные баки увеличенного объема. Двигатель заменили на J65-W-4 с максимальной тягой 3470 кгс.


3 июля 1953 года первый экземпляр FJ-3 (такое обозначение самолету присвоил флот) поднялся в воздух со взлетной полосы завода в Колумбусе. Летчик-испытатель Вильям Ингрэм дал машине отличную оценку. В начале 1954 года шесть новых FJ-3 Fury включили в состав исследовательской эскадрильи VC-3, размещенной на авиабазе Моффет Филд, где их тактико-технические характеристики получили всестороннюю оценку и были сопоставлены с соответствующими параметрами истребителей F7U-3 и F9F-6. 22 августа 1955 года впервые в США Роберт Дос посадил FJ-3 Fury на палубу авианосца "Беннигтон" с использованием новой зеркальной системы посадки.


Наконец FJ-3 приняли на вооружение, однако из-за недостаточной дальности полета на серийных FJ потребовалось установить систему дозаправки в воздухе Основным самолетом-заправщиком считался AJ-2 Savage, а с использованием контейнерной системы "Бадди" дозаправка могла проводиться с любого палубного самолета.


Эксплуатация машины в строевых частях выявила недостаточную надежность силовой установки. Некоторые летчики считали, что компания завысила характеристики двигателя. Так, система смазки у него часто отказывала, что приводило к авариям. Кроме того, наблюдалось и усталостное разрушение диска турбины, в результате чего разлетающиеся лопатки насквозь пробивали фюзеляж, нанося ему непоправимые повреждения. Разработчику двигателя - компании Wright пришлось переделывать систему смазки и скруглять острые края лопаток, что снижало их пробивную способность.


В 1956 году появилась новая модификация самолета - FJ-3M, вооруженная управляемыми ракетами AIM-9 Sidewinder. Первые ракетоносцы попали в эскадрилью VF-124. Позже появилась модификация Fury FJ-3D, оборудованная системой управления крылатыми ракетами SSM-N-8A Regulus. Все самолеты этой модификации находились на вооружении авиационной группы GMGRU-2 в Пойнт Мугу (штат Калифорния).


В 1962 году все состоявшие на вооружении FJ получили новое обозначение :
Старое обозначение Новое обозначение
FJ-3 F-1C
FJ-3D DF-1C
FJ-3M MF-1C
FJ-3D2 DF-1D

Модификации:
FJ-3 Fury (after 1962 F-1C) одноместный истребитель-бомбардировщик, с более мощным двигателем 7,800 lbf (34.7 kN) Wright J65-W-2 или 7,650 lbf (34 kN) J65-W-4; 538 построено.
FJ-3M Fury (after 1962 MF-1C) улучшенная версия FJ-3, способная нести ракеты воздух-воздух AIM-9 Sidewinder; 194 FJ-3 конвертировано в этот стандарт.
FJ-3D (after 1962 DF-1C) конверсия в самолет управления для ракет Regulus SSM-N-8 и дронов-мишеней KDU.
FJ-3D2 (after 1962 DF-1D) конверсия в самолет управления для беспилотной мишени F9F-6K Cougar.

ЛТХ:
Модификация FJ-3M
Размах крыла, м 11.31
Длина самолета,м 11.45
Высота самолета,м 4.47
Площадь крыла, м2 27.76
Mасса, кг
пустого самолета 5536
нормальная взлетная 9350
максимальная взлетная 11400
Тип двигателя 1 ТРД Wright (Armstrong Siddeley) J65-W-2 Sapphire
Тяга, кгс 1 х 3650
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 1020
на уровне моря 1091
Крейсерская скорость, км/ч 870
Практическая дальность, км 3300
Боевая дальность, км 1344
Максимальная скороподъемность, м/мин 2340
Практический потолок 15240
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки Mk.12
боевая нагрузка - 1800 кг на 4 узлах подвески
2 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder,
4х 454-кг обычные и ядерные бомбы
16 НУР HVAR
Tags: 2018, f-1c, fj-3, intrepid sea air & space museum, north american
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments