igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Мыс Канаверал ч3: Шаттл Atlantis.

Продолжаем экскурсию по космическому центру имени Джона Фицджеральда Кеннеди (John F. Kennedy Space Center). Немного в здании с ракетой Сатурн-5 и потом переместимся в здание, где посмотрим на Шаттл Атлантис.

Путешествие в США в 2018 году.
все, про мыс Канаверал
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Мы все еще в здании с ракетой Сатурн-5. Поесть в этом кафе мы не успели, да наверное и не было смысла.


Астронавтам тоже надо было подавать планы?:-)))


Вот он под стеклом...


Скафандр Алана Шеппарда Апполон-14. Называется A7-L. A7L- основной тип скафандра использовавшийся астронавтами НАСА в программе Аполлон, в трёх полётах к станции Скайлэб и в программе Союз-Аполлон с 1968 года и до завершения полётов на космических кораблях Аполлон в 1975 году. Обозначение «A7L» расшифровывалось НАСА как седьмой скафандр для программы Аполлон, разработанный и произведённый компанией ILC Dover. A7L являлся эволюционным развитием скафандров ILC A5L и A6L. A5L был первоначальным вариантом скафандра, в A6L был добавлен объединённый теплоизоляционный и противометеорный слой оболочки скафандра. После пожара на корабле AS-204, конструкция скафандра была изменена для обеспечения огнестойкости и он получил обозначение A7L.


Вот табличку не сфотографировал и теперь хрен поймешь, что это за модель:-(((


Еще один вариант...


Кто тут хочет полетать в скафандре в невесомости?


А нас сажают в автобусы и везут дальше. Водитель автобуса на посадке со всеми беседует, хлопает по рукам. У нас бы я его принял за не очень психически здорового человека:-)))


А ему может просто так весело?:-)))


Фото 15.


Едем обратно и я вновь пытаюсь делать "шпионские" снимки окружающей действительности.


Стартовый стол?


А это тоже частная вотчина, тут заправляет компания Boeing.


Сборочный павильон.


Крупнее


Тут же видимо хранение топлива?


Что за странный автомобиль на заднем плане?


Еще одно административное здание. Тут народу на стоянке побольше.


Подъезжаем к павильону с шаттлом Атлантис.


Кокпит более древней модели автобуса.


Шаттл запускается в космос при помощи двух твердотопливных ракетных ускорителей и трёх собственных маршевых двигателей, которые получают топливо из огромного внешнего подвесного бака, на начальном участке траектории основную тягу создают отделяемые твердотопливные ускорители. Вот этот набор из бака и ускорителей мы и видим на входе в павильон. Подозреваю это не более чем макет?
Твердотопливный ускоритель:
Длина 45,5 м
Диаметр 3,71 м
Общая масса двух ускорителей 1180 т
Тяга двигателей двух ускорителей 25 500 кН (2600 тс)
Удельный импульс 269 с
Время работы 123 с


Здесь это видно особенно хорошо. Бак содержит горючее (водород) и окислитель (кислород) для трёх жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) SSME (RS-25) на орбитальном аппарате и не снабжён собственными двигателями.
Внутри топливный бак разделён на три секции. Верхнюю треть бака занимает ёмкость, предназначенная для охлаждённого до температуры −183 °C (−298 °F) жидкого кислорода. Объём этой ёмкости составляет 650 тыс. литров (143 тыс. галлонов). Нижние две трети бака предназначены для охлаждённого до температуры −253 °C (−423 °F) жидкого водорода. Объём этой ёмкости составляет 1,752 млн литров (385 тыс. галлонов). Между ёмкостями для кислорода и водорода находится кольцевидный промежуточный отсек, который соединяет топливные секции, несёт в себе оборудование, и к которому крепятся верхние концы ракетных ускорителей.


Еще элементы.


Когда стоишь рядом эта штука не выглядит гигантской. Начиная с 1998 года баки изготавливались из алюминиево-литиевого сплава. Поверхность топливного бака покрыта термозащитной оболочкой из напылённой пены полиизоцианурата толщиной в 2,5 см. Задачи этой оболочки — защитить горючее и окислитель от перегрева и предотвратить образование льда на поверхности бака. В месте крепления ракетных ускорителей во избежание образования льда установлены дополнительные нагреватели. Для защиты водорода и кислорода от перегрева внутри бака также имеется система кондиционирования. Особая электрическая система встроена в бак для защиты от молний. За регулировку давления в топливных ёмкостях и за поддержание безопасных условий в промежуточном отсеке отвечает система клапанов. В баке находится множество датчиков, сообщающих о состоянии систем. Топливо и окислитель из бака подаются к трём маршевым ЖРД орбитального ракетоплана (орбитера) по магистралям питания диаметром 43 см каждая, которые затем разветвляются внутри ракетоплана и подводят реагенты к каждому двигателю. Баки изготавливались компанией «Lockheed Martin».


Что это за элемент бака?


А мы идем внутрь. Небо зовет нас?


Куда то вперед...


Ускорители, вид из здания.


Снова зал, снова краткий фильм о создании космических челноков.


Тут я не помню к чему это?


А потом экран становиться прозрачным и мы видим Атлантис.


Это уже не макет, а настоящий космический челнок.


Atlantis — многоразовый транспортный космический корабль НАСА. «Атлантис» — четвёртый спейс шаттл. Строительство «Атлантиса» было начато 30 марта 1980 года, а 13 апреля 1985 года «Атлантис» был передан в эксплуатацию НАСА. Шаттл был назван в честь океанографического исследовательского парусного судна, которое было в эксплуатации с 1930 по 1966 годы и которое принадлежало океанографическому институту в «Вудс Хоул». «Атлантис» имеет обозначение OV-104 (Orbiter Vehicle — 104).


Двери открываются и вся толпа выплескивается в огромный зал. Теперь будет много фотографий этого уникального объекта.


При строительстве «Атлантиса» были внесены множество улучшений по сравнению с его предшественниками. Он легче шаттла «Колумбия» на 3,2 тонны и на его строительство потребовалось в два раза меньше времени.


Первый полёт «Атлантис» совершил в октябре 1985 года, это был один из пяти полётов для министерства обороны США. Начиная с 1995 года «Атлантис» совершил семь полётов к российской космической станции «Мир». Был доставлен дополнительный стыковочный модуль для станции «Мир» и осуществлялась смена экипажей станции «Мир».


Обойдем его по кругу.


Попытка заглянуть в кабину. Отсек экипажа двухпалубный, рассчитан в норме на 7 астронавтов, хотя был запуск STS-61A с 8 астронавтами, при спасательной операции может принять ещё троих, доводя экипаж до 11 человек. Его объём составляет 65,8 м3, имеет 11 окон и иллюминаторов. В отличие от грузового отсека, в отсеке экипажа поддерживается постоянное давление. Отсек экипажа разделён на три подотсека: полётную палубу (кабину управления), салон и переходный воздушный шлюз. Кресло командира экипажа находится в кабине слева, кресло пилота — справа, органы управления полностью продублированы, так что и капитан, и пилот может управлять в одиночку. В кабине в общей сложности отображается более двух тысяч показаний приборов. Астронавты живут в салоне, там находится стол, спальные места, там же хранится дополнительное оборудование и находится станция оператора экспериментов. В воздушном шлюзе находятся скафандры для двух астронавтов и инструменты для работы в открытом космосе.


С ноября 1997 по июль 1999 года, «Атлантис» был модифицирован, в нём было сделано около 165 усовершенствований.


С октября 1985 по июль 2011 года шаттл «Атлантис» совершил 33 космических полёта, провёл на орбите 307 суток, пролетел в общей сложности 202,6 млн километров, совершил 4848 витков вокруг Земли, в состав его экипажей входило 189 человек.


Доставляемая в космос полезная нагрузка орбитальной ступени (орбитального ракетоплана) для низкой околоземной орбиты зависит, в первую очередь, от параметров целевой орбиты, на которую выводится челнок. Максимальная масса полезной нагрузки может быть доставлена в космос при запуске на низкую околоземную орбиту с наклонением порядка 28° (широта космодрома Канаверал) и составляет 24,4 тонны.


Кабина


При запуске на орбиты с наклонением бо́льшим, чем 28°, допустимая масса полезной нагрузки соответственно уменьшается (так, при запуске на полярную орбиту расчётная грузоподъёмность челнока падает до 12 т; в реальности, однако, челноки никогда не запускались на полярную орбиту).
Максимальная масса загруженного космического корабля на орбите — 120—130 т. С 1981 года с помощью шаттлов было доставлено на орбиту более 1370 т полезных грузов.


Аварийный люк?


Фото 61.


Что это за конструкция в его грузовом отсеке? В грузовом отсеке располагаются доставляемые на орбиту и возвращаемые с орбиты грузы. Наиболее известной деталью грузового отсека является Система удалённого манипулирования ( Remote Manipulator System, сокр. RMS), или Канадарм ( Canadarm) — механическая рука длиной 15,2 м, управляемая из кабины ракетоплана. Механическая рука применяется для фиксирования и манипуляций с грузами в грузовом отсеке. Створки люка грузового отсека имеют встроенные радиаторы и используются для отвода тепла.


Верхние иллюминаторы в кабине.


Более крупно элементы грузового отсека.


Еще


Задняя часть грузового отсека.


Фото 67.


Видимо один из спутников выводимых на орбиту с помощью Спейс шаттл.


Камера в термозащите?


Киль.


Общий вид.


Фото 73.


Крупнее элементы.


Двигатели для корректировки курса.


Орбитальный ракетоплан оснащён тремя собственными (бортовыми) разгонными маршевыми двигателями RS-25 (SSME), начинавшими работу за 6,6 секунд до момента старта (отрыва от стартового стола), и выключавшимися незадолго до отделения внешнего топливного бака. Далее, на участке довыведения (в качестве доразгонных двигателей), а также для маневрирования на орбите и схода с неё использовались два двигателя системы орбитального маневрирования (англ. Orbital Maneuvering System, OMS), каждый тягой 27 кН. Горючее и окислитель для OMS хранились на шаттле, использовались для орбитальных манёвров и при торможении космического челнока перед сходом с орбиты. Кроме того, OMS включает задний ряд двигателей реактивной системы управления (англ. Reaction Control System, RCS), предназначенных для ориентации космического корабля на орбите, расположенных в его хвостовых мотогондолах. В носовой части ракетоплана располагается передний ряд двигателей RCS.


Есть симулятор кабины Шаттла, но туда не пробиться...


Обшивка корабля.


Еще камера с подсветкой из грузового отсека.


Замки грузового отсека.


Симулятор кабины Шаттла.


Верхняя панель.


Манипулятор.


Отдельно можно рассмотреть двигатель.


Все фотографируются на фоне этой громадины:
Длина 37,24 м
Размах крыльев 23,79 м
Масса (без полезного груза) 68,5 тонн
Общая подъёмная сила при старте 5306 кН (541 тс)
Удельный импульс 316 с
Время работы 1250 с
Горючее метилгидразин (MMH)
Окислитель тетраоксид диазота (N2O4)


Левая консоль крыла.


Люк грузового отсека.


Маршевые двигатели RS-25 (SSME)


Orbital Maneuvering System, OMS включает задний ряд двигателей реактивной системы управления (англ. Reaction Control System, RCS), предназначенных для ориентации космического корабля на орбите, расположенных в его хвостовых мотогондолах.


Вид сзади.


Фото 92.


Плитки теплозащиты.


Нижняя часть Шаттла.


Крупнее


Общий вид.


Что это за люк снизу?


Рули высоты?


Идем на этаж ниже.


Макет «Космической транспортной системы»


Левая консоль Шаттла спускается и сюда.


Крупнее элерон.


Нижняя часть Шаттла.


Левая консоль вид снизу.


Крупнее. Все плитки имеют уникальные номера.


Destiny Laboratory Module — (лабораторный модуль «Дестини») — американский научный модуль Международной космической станции. Он был присоединён к переднему порту модуля «Юнити» экипажем шаттла «Атлантис» в ходе миссии STS-98. 9 февраля 2001 года начал полностью функционировать. Этот модуль стал первой постоянной орбитальной лабораторией НАСА со времени работы станции «Скайлэб», последний экипаж на которой находился в феврале 1974 года.


Фото 107.


Задняя часть Шаттла.


А теперь поднимаемся выше.


Общий вид Шаттла.


С другого угла.


Народ уже убежал и можно посмотреть без публики.


Носовая часть.


Общий вид зала.


Фото 116.


Кабина Атлантиса.


Это теперь шириком.


Фото 119.


Хвостовая часть.


Грузовой отсек.


Консоль вид сверху.


Двигатели.


И идем по каким то ярким коридорам дальше...


Фото 126.


В этом зале элементы погибшего Шаттла.


Фото 128.


Шаттлы по годам постройки.


Автобус для доставки астронавтов и тут.


Телескоп Хаббл.


Ну а мы идем на улицу...


И потихоньку на выход.

До следующего визита на мыс Канаверел. А чуть позже мы посмотрим на шаттлы выставленные в других музеях.

Tags: 2018, shuttle, канаверал, сша, шаттл
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments