igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Intrepid sea air & space museum: подводная лодка USS Growler (SSG-577) ч2.

Продолжим осмотр подводной лодки, притулившейся здесь же под боком у авианосца Интрепид. Это USS Growler (SSG-577), она была спущена на воду в 1958 году. Находилась на службе с 1958 год по 1964 год. С 2009 года является музейной лодкой в Музее Моря, Воздуха и Космоса Интрепид.

Intrepid sea air & space museum.
все, что у меня есть по подводным лодкам
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Субмарины типа Грэйбэк представляли собой дизель-электрические подводные лодки ВМС США, вооруженные КРПЛ. Всего было построено два корабля: USS Grayback (SSG-574) и USS Growler (SSG-577). Обе вступили в строй в 1958 году, и были выведены из боевого состава флота в 1964 году, из-за перехода на концепцию применения на подводных лодках баллистических ракет. Grayback была переоборудована для перевозки боевых пловцов спецназа (вооружение с лодки было снято), в роли чего и прослужила с 1969 год по 1984 год, тогда как её систер-шип оставалась в резерве флота.


Основное вооружение лодок было представлено двумя крылатыми ракетами Regulus I или четырьмя Regulus II. Именно с этим вооружением субмарины выходили в патрули в соответствии с доктриной ядерного сдерживания во времена Холодной Войны.


А мы отстояв очередь проникаем внутрь подводной лодки.


Рабочее место кого то из членов экипажа.


Странно, но люки здесь на круглые, а овальные.


Лестница вверх.


Овальный люк между отсеками.


Заходим в командный отсек.


Или центральный? Как правильно?


Описание


Перископ.


Назначение сего оборудования мне неизвестно.


Командный центр субмарины располагался непосредственно под надстройкой. Спальные места офицеров и матросов располагались в направлении носа, а в само́й носовой оконечности располагался торпедный отсек. В направлении кормы последовательно располагались радиорубка, машинный отсек и кормовой торпедный отсек. Внутреннее оборудование Growler слегка отличалось, и жилой отсек располагался за командным центром. В обеих субмаринах центральная часть была двухуровневой, а носовые и кормовые отсеки имели лишь по одному.


Времена ЭЛТ:-)))


Изначально длина корпуса Grayback, как субмарины-охотника, предполагалась приблизительно 85 м. Добавление ракетной секции увеличило длину подводной лодки примерно до 98 м. Growler получился примерно на 1,2 м короче. Остальные размеры лодок так же отличались — Grayback имел ширину 9,1 м, что на 80 см превосходило тот же параметр Growler. Осадка обеих лодок была 5,8 м. Прочный корпус Grayback имел в диаметре 5,5 м, против 4,9 м у Growler.


Соответственно и водоизмещение Grayback, составлявшее 3550 т было на 700 т больше такового у Growler. Надстройка, размещенная по центру корпуса, имела высоту 7 м. Максимально разрешенная глубина погружения обеих субмарин в мирное время составляла 700 футов (213 м), а глубина разрушения корпуса (после которой структурная целостность не гарантируется) была в 1,5 раза выше, то есть примерно 1050 футов (320 м). После переделки Grayback в транспортную субмарину в 1969 году, её длина вновь увеличилась — на сей раз до 101,8 м. Так же в ходе конверсии, была существенно увеличена надстройка.


На субмаринах были установлены активные сонары AN/BQS-4, c излучателями в антенне ГАС AN/BQR-2 для пассивного приёма. При своей частоте 7 кГц они обеспечивали дальности порядка 6-8 морских миль (11-15 км). В пассивном же режиме это позволяло обнаружить подводную лодку на перископной глубине на дистанции до 20 морских миль (37 км). Основным предназначением этой системы было определение дистанции до обнаруженной цели.


Рабочие места операторов сонара.


Описание


А что здесь?


И места много и оборудование странное...


Судя по описанию это радио-рубка?


Камбуз


В другую сторону.


Кают компания


Аппарат для напитков


Идем дальше.


Основной задачей субмарин типа Grayback было патрулирование в рамках доктрины ядерного сдерживания. Обе лодки использовались исключительно в тихоокеанском регионе и добирались во время своих походов до берегов СССР. Так как обе лодки базировались в Пёрл-Харбор, во время дальних походов им приходилось заходить на Мидуэй или в Адак (Аляска) для пополнения запасов дизельного топлива.
Во время боевых дежурств субмарины сохраняли ход на электромоторах, двигаясь со скоростью всего в несколько узлов, оставаясь незамеченными в своем районе патрулирования. Раз в несколько дней они подсвплывали на перископную глубину для зарядки аккумуляторов под шноркелем. Каждый такой поход мог продолжаться до 60 дней. За время активной службы обе лодки совершили девять таких походов.


Что тут и зачем?


А что за рундуки между скамейками?


Еще один выход наружу...


Спальные места. Всего экипаж 84 человека.


На каждом месте номер... Шкафчики.


Четыре уровня:-)))


Очередной люк.


Идем дальше.


Гальюн.


Умывальник и душ.


Оборудование для получения дистиллированной воды.


Описание


Общий вид.


Субмарины типа Grayback были снабжены дизель-электрическим приводом. Два электромотора производства Elliott Company питались от батарей которые, в свою очередь, заряжались от трёх дизельных двигателей Fairbanks-Morse в надводном положении как неподвижно так и в движении. В подводном положении лодка могла двигаться на перископной глубине на дизелях под шноркелем, смонтированным в задней части надстройки. Дизеля могли развить суммарную мощность в 6000 л.с., а электромоторы — 4700. Батарейный погреб располагался под настилом командного центра.


Субмарины были снабжены двумя пятилопастными гребными винтами. Максимальная скорость на поверхности воды достигала 20 узлов, а в подводном состоянии 15 узлов, однако на такой скорости ёмкости батарей хватало буквально на минуты хода, поэтому обычно скорость держалась значительно ниже. На малых скоростях ёмкости могло хватить на несколько дней хода на одних только батареях, что давало несомненное преимущество по скрытности относительно движения под дизелями, а также позволяло длительное время обходиться без подзарядки или шноркеления.


Описание


Для чего этот столик?


Дизель Fairbanks-Morse


Место управления двигателями.


А так красивее?:-)))


Общий вид.


Еще один гальюн, но с какой то более сложной машинерией в воде всяческих ручек...


Вентиляция?


Описание еще одной комнаты управления.


И собственно пункт управления...


Крупнее приборы.


Сколько сигнализации сверху?


В дополнение к ракетам Regulus, которые являлись исключительно наступательным вооружением, для самозащиты субмарины были снабжены торпедами. Здесь так же наблюдались различия в конструкции обеих лодок: в то время как Grayback обладала шестью носовыми ТА калибром 533 мм, на Growler их было всего четыре. Скомпонованы они были группами по три (или два) с каждой стороны. В кормовой части обе лодки имели по два 533 мм ТА. Общее число торпед, несомых субмариной составляло 22.


Торпеда.


Крупнее торпедный отсек.


Выбираемся наверх из душных помещений лодки.


Общий вид...


Надстройка.


И перебираемся на берег.


На этом осмотр завершен


Фото 72.

Основные характеристики
Водоизмещение надводное 2 712 т (2 670 т)
Водоизмещение подводное 3 708 т (3 650 т)
Длина 96,8 м
Ширина 8,28 м
Осадка 5,8 м
Двигатели 3 дизеля Fairbanks-Morse 38D8-1/8
2 электромотора Elliott Company
Движитель 2 винта
Скорость надводная 15 узлов
Скорость подводная 12 узлов
Рабочая глубина 210 м
Предельная глубина 315 м
Экипаж 84 человека
Tags: 2018, intrepid sea air & space museum, подводная лодка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments