?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Breguet 14 — двухместный биплан, бомбардировщик сконструированный Луи-Шарлем Бреге. Этот бомбардировщик был основным самолётом французской армии во время Первой мировой войны и вплоть до 1930 годов. Опытный самолёт совершил первый полёт 21 ноября 1916 года. Он производился с марта 1917 по 1928 годы. Было построено более 8 тыс экземпляров компанией Breguet!!!
Самолёт был изготовлен из алюминия, за исключением деревянных нервюр и зализов крыла, а также тканевой обшивки. Строился во Франции. Пилот и стрелок-наблюдатель сидели в открытых тандемных кабинах.
Finnish Air Force купили 20 Breguet 14 летом 1919 года и еще 10 в 1921 году и последние восемь в 1922 году. Последние восемь были частично использованы на запасные части для четырех самолетов поврежденных пожаром в ангаре в Перкъярви в июле 1920 года. Breguet 14 использовался как самолет-разведчик и бомбардировщик. Из 38 самолетов сохранился только один. На него мы и посмотрим

Suomen Ilmavoimamuseo-авиамузей центральной Финляндии.
все,что у меня есть по Breguet 14
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это оригинальный Breguet 14A2 3C30 и BR-30 (cn N1922). Br.14 А.2 это первоначальный серийный вариант разведчика.
Тут подробнее о службе этих самолетов в Финляндии и сравнении их с современными.


Майор Raoul Etienne, руководитель авиационной части французской военной делегации в Финляндии (Commission française militaire de Finlande, Aviation), предложил в апреле 1919 года Финляндии приобрести 30 самолетов Breguet 14. Тогда двадцать из них всегда были бы готовы к службе, а десять были на обслуживании. Но финны хотели морских самолетов и поэтому в качестве компромисса было заказано 20 Breguet 14 и 12 летающих лодок Georges Levy.



Финляндия приобрела эти двадцать самолетов Breguet 14 A2 в 1919 году и свыше двухсот (221) использованных двигателей Fiat A-12bis со складов французской армии. Первые четыре самолета прибыли в Финляндию в июле 1919 года. А в 1921 году было куплено еще 10 самолетов, и восемь в 1922 году. Самолеты полученные в 1921 году были без двигателей.
Табличка с описанием.


Самолет имел хорошие летные качества и широко использовался в Финляндии до 1927 года, как на колесах, поплавках, так и на лыжах.
Они даже совершили несколько боевых задач в России в поддержку Белой армии в районе Санкт-Петербурга осенью 1919 года.


Первое число (3) в коде фюзеляжа означает, что это разведывательный самолет, а буква С означает, что он был приобретен в 1921 году. Последние два - индивидуальный серийный номер самолета (30).


Код крыла BR-30 был введен 1 июня 1927 года. В июле 1928 года Ilmailuvoimat был переименован в Ilmavoimat (ВВС).


Breguet 14 составлял основу Finnish Aviation Forces в течении нескольких лет. Первые самолеты получил 2nd Aviation Detachment (Ilmailuosasto 2, Ilm.Os) в Utti, но в 1921 году он был переименован в 1st Aviation Detachment (Ilmailuosasto 1) и в 1924 году в Land Reconnaissance Squadron (Maatiedustelulaivue, Ma.T.L) и окончательно в 1926 году в Land Flying Squadron (Maalentoeskaaderi, M.L.E). Летом эти самолеты часто летали с Perkjärvi, который был единственным полноразмерным аэродромом в Финляндии за исключением Utti. После 1920 года у Aircraft Factory в Santahamina также появился небольшой аэродром. А зимой все Breguets летали на лыжах.


В Utti французские механики собрали первый самолет и французские инструктора учили финских пилотов летать на Breguet. Инструкторами были лейтенанты Bourdon и Moutonnieux и младший лейтенант Discours. А некоторые самолеты вероятно собирали в Santahamina.


Первым финским пилотом, выполняющим высший пилотаж в Финляндии стал капитан Gunnar Holmqvist. Он сделал поворот на вертикали и проход на ноже 4 сентября 1919 года на Breguet 2C461.


Четыре самолета Breguet 14 перелетели из Utti в Perkjärvi на Карельском перешейке 30 августа 1919 года. Оттуда они совершали разведывательные полета в район Санкт-Петербурга, где располагались войска генерала Юденича. 25 октября 1919 года капитан Holmqvist и его наблюдатель капитан H. Lilja сфотографировали позиции белых и красных и бомбили аэродром Командантский (по фински Kolomäki). Их самолет получил одно попадание от противовоздушного огня русских.


Разведывательные полеты на юго-восточную границу проводились также в 1920 и 1922 годах. В феврале 1922 года полет в Санкт-Петербург был сделан из Viipuri.


Неофициальный рекорд высоты на этих самолетах в 6000 метров был достигнут 17 мая 1920 года лейтенантами E. Stenbäck (пилот) and K.W. Chanson (позже Janarmo) в Utti. А официальный рекорд высоты в 5900 метров был зафиксирован 6 сентября 1922 года лейтенантами W. Bremer (пилот) and A. Könni II (наблюдатель) также в Utti.


Самолетами Breguet ВВС начали возить почту между Helsinki и Tallinn 12 февраля 1920 года. Суровая зима изолировала Эстонию от всего мира, но зато сделала полеты над морем более безопасными. Мирные переговоры с Советской Россией требовали дипломатических контактов. 10 полетов с возвратом были сделаны до 10 матра, когда море вновь открылось. Летали мл лейтенанты Armas Anthoni, Carl-Erik Leijer и Tauno Hannelius (позже Hannus) и французский Sergeant Major (Maréchal des Logis) Pierre Burello, перевозя дипломатическую почту и иногда ВИП персон. 3 марта один из самолетов перевозящих дипломатическую почту совершил посадку на острове Врангеля в 25 километрах северо-восточнее Таллина из-за нехватки топлива.


С 16 по 18 апреля 1922 года пилоты ВВС организовали первые соревнования в Финляндии на дальность полета. Соревнования проходили между экипажами пяти самолетов Breguet 14. Победители прошли маршрут в 1300 km по Viipuri-Sortavala-Joensuu-Nurmes-Kajaani-Oulu-Vaasa-Turku-Santahamina (Helsinki) за 11 часов и 55 минут и это были лейтенант Könni II (наблюдатель) и Sergeant Major Hannes Haijala (пилот) на самолете 3A7. Два самолета сошли с гонки и один из них (3A5) был разрушен пожаром начавшимся в карбюраторе.


22 апреля 1922 года майор A. Snellman со своим механиком Sergeant Major G. Lihr совершили первый полет в Petsamo (сейчас это наша Печенга). Полное время по маршруту Utti-Jyväskylä-Oulu-Rovaniemi-Kyrö(Ivalo)-Petsamo составило 8 часов. Высота в полете 1200 метров.


И еще немного о нашем самолете:
Новый профиль крыла который был испытан на 3C30 настолько ухудшил характеристики самолета, что ВВС отказались принимать самолет, и он был выведен из эксплуатации и отправлен на хранение всего через 60 часов налета после капитального ремонта. Последний дальний полет нашего самолета по маршруту Утти-Перкьярви-Утти был сделан под управлением прапорщика V. Salminen. Но есть еще версии: есть фотография 3C30, разбившегося в Утти около 1925-26 годов, со сломанными верхним и нижним правыми консолями крыльев. Может быть это послужило причиной отправки на хранение, ане новый дизайн крыла?


Самолет находился в ангаре хранения Vesivehmaa до 10 мая 2000 года, когда он был перемещен в Музей авиации в Центральной Финляндии для восстановления.


3C30 имеет оригинальный «увеличенный» радиатор, но у капота имеются отверстия для отдельных выхлопных труб для каждого цилиндра. Он также имеет сбалансированные элероны. Два прозрачных окна на полу задней кабины были добавлены в конце 1925 года.


Нижние крылья несут регистрацию BR-30, а в другом месте можно найти более старый номер 3C30. Задняя часть фюзеляжа была отремонтирована стальной трубкой вместо алюминиевой.


Помимо 240-литрового основного топливного бака, самолет также имел 130-литровый сбрасываемый топливный бак, крепившийся под фюзеляжем. Круглый индикатор уровня топлива находился над основным баком.


Самолет был оснащен бескамерными шинами Palmer Cord Aero размера 800 х 150 мм. Ступица имела отверстие 55 мм и имела ширину 185 мм. Компания Palmer Tire Ltd разработала такое колесо в 1913-14 годах после запроса Royal Aircraft Factory. У них была специальная конструкция борта и обода, чтобы противостоять боковым силам на посадке.


Здесь у нас двигатель Fiat A-12bis, тк наш борт как раз из тех, что пришел в Финляндию без двигателя и получил его уже здесь...


Крупнее


С другой стороны.


Общий вид сверху.


Снова двигатель с выхлопом на каждый цилиндр.


Основные стойки.


Рабочее место наблюдателя.


Фото 10.


Фото 22.


Рабочее место пилота.


В общем ряду самолетов.


Фото 93.


Деревянный винт обитый металлом.


Фото 32.

ЛТХ:
Модификация Bre.14 A.2(B.2)
Размах крыла, м 14.36
Длина, м 8.87
Высота, м 3.30
Площадь крыла, м2 49.20
Масса, кг
пустого самолета 1086
нормальная взлетная 1765
Тип двигателя 1 ПД Renault 12 Fox
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость , км/ч 177
Крейсерская скорость , км/ч 152
Продолжительность полета, ч 2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин 278
Практический потолок, м 5800
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.7-мм пулемет Vickers, установленный с левой стороны фюзеляжа, и спаренный 7.7-мм пулемет Lewis на кольцевом креплении в кабине наблюдателя
бомбовая нагрузка до 40 кг в варианте разведчика и
до 300 кг в варианте бомбардировщика.

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow