igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Suomen Ilmavoimamuseo-авиамузей центральной Финляндии: оригинальный бомбардировщик Breguet 14A2.

Breguet 14 — двухместный биплан, бомбардировщик сконструированный Луи-Шарлем Бреге. Этот бомбардировщик был основным самолётом французской армии во время Первой мировой войны и вплоть до 1930 годов. Опытный самолёт совершил первый полёт 21 ноября 1916 года. Он производился с марта 1917 по 1928 годы. Было построено более 8 тыс экземпляров компанией Breguet!!!
Самолёт был изготовлен из алюминия, за исключением деревянных нервюр и зализов крыла, а также тканевой обшивки. Строился во Франции. Пилот и стрелок-наблюдатель сидели в открытых тандемных кабинах.
Finnish Air Force купили 20 Breguet 14 летом 1919 года и еще 10 в 1921 году и последние восемь в 1922 году. Последние восемь были частично использованы на запасные части для четырех самолетов поврежденных пожаром в ангаре в Перкъярви в июле 1920 года. Breguet 14 использовался как самолет-разведчик и бомбардировщик. Из 38 самолетов сохранился только один. На него мы и посмотрим

Suomen Ilmavoimamuseo-авиамузей центральной Финляндии.
все,что у меня есть по Breguet 14
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это оригинальный Breguet 14A2 3C30 и BR-30 (cn N1922). Br.14 А.2 это первоначальный серийный вариант разведчика.
Тут подробнее о службе этих самолетов в Финляндии и сравнении их с современными.


Майор Raoul Etienne, руководитель авиационной части французской военной делегации в Финляндии (Commission française militaire de Finlande, Aviation), предложил в апреле 1919 года Финляндии приобрести 30 самолетов Breguet 14. Тогда двадцать из них всегда были бы готовы к службе, а десять были на обслуживании. Но финны хотели морских самолетов и поэтому в качестве компромисса было заказано 20 Breguet 14 и 12 летающих лодок Georges Levy.



Финляндия приобрела эти двадцать самолетов Breguet 14 A2 в 1919 году и свыше двухсот (221) использованных двигателей Fiat A-12bis со складов французской армии. Первые четыре самолета прибыли в Финляндию в июле 1919 года. А в 1921 году было куплено еще 10 самолетов, и восемь в 1922 году. Самолеты полученные в 1921 году были без двигателей.
Табличка с описанием.


Самолет имел хорошие летные качества и широко использовался в Финляндии до 1927 года, как на колесах, поплавках, так и на лыжах.
Они даже совершили несколько боевых задач в России в поддержку Белой армии в районе Санкт-Петербурга осенью 1919 года.


Первое число (3) в коде фюзеляжа означает, что это разведывательный самолет, а буква С означает, что он был приобретен в 1921 году. Последние два - индивидуальный серийный номер самолета (30).


Код крыла BR-30 был введен 1 июня 1927 года. В июле 1928 года Ilmailuvoimat был переименован в Ilmavoimat (ВВС).


Breguet 14 составлял основу Finnish Aviation Forces в течении нескольких лет. Первые самолеты получил 2nd Aviation Detachment (Ilmailuosasto 2, Ilm.Os) в Utti, но в 1921 году он был переименован в 1st Aviation Detachment (Ilmailuosasto 1) и в 1924 году в Land Reconnaissance Squadron (Maatiedustelulaivue, Ma.T.L) и окончательно в 1926 году в Land Flying Squadron (Maalentoeskaaderi, M.L.E). Летом эти самолеты часто летали с Perkjärvi, который был единственным полноразмерным аэродромом в Финляндии за исключением Utti. После 1920 года у Aircraft Factory в Santahamina также появился небольшой аэродром. А зимой все Breguets летали на лыжах.


В Utti французские механики собрали первый самолет и французские инструктора учили финских пилотов летать на Breguet. Инструкторами были лейтенанты Bourdon и Moutonnieux и младший лейтенант Discours. А некоторые самолеты вероятно собирали в Santahamina.


Первым финским пилотом, выполняющим высший пилотаж в Финляндии стал капитан Gunnar Holmqvist. Он сделал поворот на вертикали и проход на ноже 4 сентября 1919 года на Breguet 2C461.


Четыре самолета Breguet 14 перелетели из Utti в Perkjärvi на Карельском перешейке 30 августа 1919 года. Оттуда они совершали разведывательные полета в район Санкт-Петербурга, где располагались войска генерала Юденича. 25 октября 1919 года капитан Holmqvist и его наблюдатель капитан H. Lilja сфотографировали позиции белых и красных и бомбили аэродром Командантский (по фински Kolomäki). Их самолет получил одно попадание от противовоздушного огня русских.


Разведывательные полеты на юго-восточную границу проводились также в 1920 и 1922 годах. В феврале 1922 года полет в Санкт-Петербург был сделан из Viipuri.


Неофициальный рекорд высоты на этих самолетах в 6000 метров был достигнут 17 мая 1920 года лейтенантами E. Stenbäck (пилот) and K.W. Chanson (позже Janarmo) в Utti. А официальный рекорд высоты в 5900 метров был зафиксирован 6 сентября 1922 года лейтенантами W. Bremer (пилот) and A. Könni II (наблюдатель) также в Utti.


Самолетами Breguet ВВС начали возить почту между Helsinki и Tallinn 12 февраля 1920 года. Суровая зима изолировала Эстонию от всего мира, но зато сделала полеты над морем более безопасными. Мирные переговоры с Советской Россией требовали дипломатических контактов. 10 полетов с возвратом были сделаны до 10 матра, когда море вновь открылось. Летали мл лейтенанты Armas Anthoni, Carl-Erik Leijer и Tauno Hannelius (позже Hannus) и французский Sergeant Major (Maréchal des Logis) Pierre Burello, перевозя дипломатическую почту и иногда ВИП персон. 3 марта один из самолетов перевозящих дипломатическую почту совершил посадку на острове Врангеля в 25 километрах северо-восточнее Таллина из-за нехватки топлива.


С 16 по 18 апреля 1922 года пилоты ВВС организовали первые соревнования в Финляндии на дальность полета. Соревнования проходили между экипажами пяти самолетов Breguet 14. Победители прошли маршрут в 1300 km по Viipuri-Sortavala-Joensuu-Nurmes-Kajaani-Oulu-Vaasa-Turku-Santahamina (Helsinki) за 11 часов и 55 минут и это были лейтенант Könni II (наблюдатель) и Sergeant Major Hannes Haijala (пилот) на самолете 3A7. Два самолета сошли с гонки и один из них (3A5) был разрушен пожаром начавшимся в карбюраторе.


22 апреля 1922 года майор A. Snellman со своим механиком Sergeant Major G. Lihr совершили первый полет в Petsamo (сейчас это наша Печенга). Полное время по маршруту Utti-Jyväskylä-Oulu-Rovaniemi-Kyrö(Ivalo)-Petsamo составило 8 часов. Высота в полете 1200 метров.


И еще немного о нашем самолете:
Новый профиль крыла который был испытан на 3C30 настолько ухудшил характеристики самолета, что ВВС отказались принимать самолет, и он был выведен из эксплуатации и отправлен на хранение всего через 60 часов налета после капитального ремонта. Последний дальний полет нашего самолета по маршруту Утти-Перкьярви-Утти был сделан под управлением прапорщика V. Salminen. Но есть еще версии: есть фотография 3C30, разбившегося в Утти около 1925-26 годов, со сломанными верхним и нижним правыми консолями крыльев. Может быть это послужило причиной отправки на хранение, ане новый дизайн крыла?


Самолет находился в ангаре хранения Vesivehmaa до 10 мая 2000 года, когда он был перемещен в Музей авиации в Центральной Финляндии для восстановления.


3C30 имеет оригинальный «увеличенный» радиатор, но у капота имеются отверстия для отдельных выхлопных труб для каждого цилиндра. Он также имеет сбалансированные элероны. Два прозрачных окна на полу задней кабины были добавлены в конце 1925 года.


Нижние крылья несут регистрацию BR-30, а в другом месте можно найти более старый номер 3C30. Задняя часть фюзеляжа была отремонтирована стальной трубкой вместо алюминиевой.


Помимо 240-литрового основного топливного бака, самолет также имел 130-литровый сбрасываемый топливный бак, крепившийся под фюзеляжем. Круглый индикатор уровня топлива находился над основным баком.


Самолет был оснащен бескамерными шинами Palmer Cord Aero размера 800 х 150 мм. Ступица имела отверстие 55 мм и имела ширину 185 мм. Компания Palmer Tire Ltd разработала такое колесо в 1913-14 годах после запроса Royal Aircraft Factory. У них была специальная конструкция борта и обода, чтобы противостоять боковым силам на посадке.


Здесь у нас двигатель Fiat A-12bis, тк наш борт как раз из тех, что пришел в Финляндию без двигателя и получил его уже здесь...


Крупнее


С другой стороны.


Общий вид сверху.


Снова двигатель с выхлопом на каждый цилиндр.


Основные стойки.


Рабочее место наблюдателя.


Фото 10.


Фото 22.


Рабочее место пилота.


В общем ряду самолетов.


Фото 93.


Деревянный винт обитый металлом.


Фото 32.

ЛТХ:
Модификация Bre.14 A.2(B.2)
Размах крыла, м 14.36
Длина, м 8.87
Высота, м 3.30
Площадь крыла, м2 49.20
Масса, кг
пустого самолета 1086
нормальная взлетная 1765
Тип двигателя 1 ПД Renault 12 Fox
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость , км/ч 177
Крейсерская скорость , км/ч 152
Продолжительность полета, ч 2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин 278
Практический потолок, м 5800
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.7-мм пулемет Vickers, установленный с левой стороны фюзеляжа, и спаренный 7.7-мм пулемет Lewis на кольцевом креплении в кабине наблюдателя
бомбовая нагрузка до 40 кг в варианте разведчика и
до 300 кг в варианте бомбардировщика.
Tags: 2018, breguet, breguet 14, suomen ilmavoimamuseo, музей, финляндия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments