?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А теперь более подробно посмотрим что у него внутри....

Ульяновский авиамузей.
все,что у меня есть по Ту-124
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Одной из первых модификаций Ту-124 стал учебно-штурманский Ту-124Ш. Начиная с 1962 года ХАЗ выпускал модификацию Ту-124Ш-1, созданную как летающий тренажер для обучения военных штурманов дальней авиации. На ней радиолокационный визир заменили на РЛС "Рубин-1А" с двумя индикаторами. В салоне оборудовали несколько рабочих мест для курсантов-штурманов.


Работа над вариантом "Ш-1" началась, как всегда, с постановления правительства, с поездок в Москву для обсуждения проблем с военными и головным ОКБ. Выяснилось, что туполевцы, загруженные другими работами, относятся к заказу прохладно. ХАЗ же, напротив, рассчитывал получить под военную тематику дополнительное финансирование. В итоге пришли к компромиссу - проектные работы по машине выполнить силами конструкторов завода, но в Москве, под "присмотром" ведущих специалистов ОКБ.


Основные работы по модификации заключались в следующем. На "Ш-1" вместо обычного локатора нужно было установить станцию "Рубин" с прицельным комплексом для сброса учебных бомб, оборудовать штурманское место оптическим прицелом для визуального контроля за сбрасыванием, разместить на консолях крыла балочные держатели БД-360 для четырех бомб калибра 50-250 кг. В салоне вместо кресел расположить 13 рабочих мест со спецоборудованием. Каждое должно было иметь свою специфику: на одном курсант знакомился с системой навигации, на другом - с пеленгаторам, на третьем - изучал системы сближения, на четвертом - отрабатывал бомбометание вслепую и так далее.


Ведущим конструктором по спецоборудованию был назначен Ю. И. Милушин. Работа над проектом заняла не меньше года.


15 ноября 1962 года летчик-испытатель Ф. Ф. Доценко поднял в воздух первый серийный Ту-124Ш-1. В государственных испытаниях машины, проходивших в том же году в НИИ ВВС, принимала участие группа конструкторов завода во главе с Е. П. Кузнецовым, а также бригада цеха 75.


Серийные Ту-124Ш-1 поступали, в основном, в Челябинское высшее авиационное штурманское училище. Эксплуатация самолетов шла очень интенсивно. Усилиями бригад цеха 75 простои машин из-за ремонтов или регламентных работ сводились к минимуму. Для обучения курсантов навыкам бомбометания самолеты были оборудованы крыльевыми балочными держателями БД-360 для авиабомб калибра 50-250 кг. Общая нагрузка на двух держателях могла доходить до 2000 кг.


Ту-124Ш-1 служил "летающей партой" для отработки систем ближней навигации. И предназначался для учебы штурманов, которым предстояло служить на бомбардировщиках типа Ту-16. Штурманам стратегической авиации для службы на самолетах типа Ту-95 требовался тренажер с другим комплектом оборудования.


Для них была разработана и выпущена заводом еще одна модификация - Ту-124Ш-2. Переоборудованием "Ш-1" в "Ш-2" занимались конструкторы Ю.И. Милушин, Е.П.Кузнецов, Н.Г.Янатьев. Новый тренажер понадобился ВВС всего в единственном экземпляре, А общее число построенных ХАЗом изделий с индексом "Ш" до 1968 года - 54 штуки.


Выходим в салон. Тут у нас вход через который мы зашли.


Двигаемся в кабину самолета. Нетрудно заметить,что проход в кабину сбоку,а не посередине,как на современных лайнерах.


Общий вид приборной панели. В общем наследие военных самолетов еще не отошло далеко в сторону.


Рабочее место второго пилота.


КВСа


За креслом КВСа гидробак и гидронасос.


И тут же инструкция


С другой стороны прохода это оборудование.


А за креслом второго пилота навигационное оборудование.


Гироскоп.


Впереди проход в кабину штурмана.


Правая боковинка у кресла КВСа


Рабочее место КВСа


Его левая панель,тут же РУДы.


Центральная часть приборной панели.


РУДы и триммер второго пилота.


Оборудование за креслом второго пилота,вид от окна.


И вид "глазами второго пилота". К сожалению снег закрывает окно.


Педали второго пилота.


И его приборная панель.


Фото 258.


А мы двигаемся в кабину штурмана.


На самолете радиолокационный визир заменили на РЛС "Рубин-1А" с двумя индикаторами. И где эта РЛС?


Вид сверху.


Правая сторона.


Левая сторона.


Какая то педалька!!! А зачем? Чем он с помощью нее управлял?


Все как новенькое.


Прицел для бомбометания?:-))


Вид глазами штурмана.


Пилотажно-навигационное оборудование самолета в кабине штурмана.


Фото 269.


Фото 270.


Аудио-панель:-))) Такая же перекочевала на Ан-2,точнее наверное наоборот?


Вид на кабину экипажа.


Что это?


Фото 275.


Фото 276.


Визир?


Фото 278.


Фото 279.


Это все правая сторона.


Радиокомпас.


И его основной блок.


Фото 283.


Фото 284.


Поправки.


Фото 286.


Фото 287.


Крупнее. Предохранители куда то ушли?


И за спиной штурмана схема заправки самолета.


И снова к пилотам.


Место второго пилота.


КВСа


Верхняя панель в кабине.


Вот она крупнее.


И еще крупнее


Автопилот.


Пилотажно-навигационные приборы КВСа


Фото 299.


Переключатели.


А это со стороны второго пилота.


Штурвальная колонка второго пилота. Заглушка куда то ушла...


Фото 303.


Триммер руля высоты.


Перекладка стабилизатора?


РУДы


Рабочее место КВСа со стороны второго пилота.


Фото 308.


Видимо были шторки?


А это от лампочки?


Фото 311.


Система запуска двигателя.


Закрылки,освещение.


РУДы


Тут тоже управление стабилизатором,но это уже со стороны КВСа.


Парашют....


Фото 319.


Фото 320.


Штурвал КВСа тоже пострадал от вандалов.


Фото 322.


Фото 323.


Это все к гироскопу за вторым пилотом.


Место для борт-радиста.


И его оборудование. Оно видимо использовалось не часто,но как экстренный вариант.


Фото 332.


Фото 333.


Кресло вид сзади.


И снова в салон.


Сейчас здесь 28 кресел?


Сигнализация.


Фото 339.


Такие выступы в районе лонжеронов?


Усиление по периметру.


Простенькие кресла.


Вид на салон со стороны хвоста.


Фото 345.


Это какая то сигнализация?


Совсем назад путь заказан:-(((


Тут наверное что-то типа гардероба?


Фото 349.


Аварийный-служебный выход.


Климат-контроль салона.


Вешалки?


Освещение салона.


И раковина....


Модификации :
Ту-124Ш-1 вариант для подготовки штурманов для дальних бомбардировщиков .
Ту-124Ш-2 вариант для подготовки штурманов для фронтовых бомбардировщиков

ЛТХ:
Модификация Ту-124Ш
Размах крыла, м 25.55
Длина самолета,м 30.58
Высота самолета,м 8.08
Площадь крыла,м2 119.37
Масса, кг
пустого самолета 22000
максимальная взлетная 36000
Тип двигателя 2 ТРДД Соловьев Д-20П
Тяга, кгс 2 х 5400
Максимальная скорость, км/ч 970
Крейсерская скорость, км/ч 780
Дальность действия, км 2100
Практический потолок, м 11700
Экипаж, чел 4
Полезная нагрузка: 13 курсантов

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
aeropax
Jun. 29th, 2018 07:33 pm (UTC)
Кресла Ан-24.
И тут унификация ))
ailcat
Jun. 30th, 2018 10:43 am (UTC)

Блин, картинки не отображаются...
Обидно :(

romicks
Jul. 2nd, 2018 07:29 pm (UTC)
У меня двойственное чувство. С одной стороны - шикарные фотографии, показал все,что можно и что нельзя, необычные ракурсы и интересные виды (музей на дому). С другой стороны - какая убогость! Ну как же так можно запускать экспонаты? Это же наша история! Таких самолетов вряд ли где нибудь в России еще можно найти. Единичный экземпляр и в таком состоянии. Может когда нибудь и реставрируют, но чувствую, что как всегда - малярной кистью да масляной краской. Ненавижу нашу безхозяйственность! Честно говоря, Игорь, после твоих фото буржуйских музеев, глядя на наши мне хочется плакать!
( 3 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow