igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

100 летие финских ввс : финский Douglas DC-3A.

Еще один приятный гость на этом празднике: Douglas DC-3. Этот борт если я правильно понял базируется в Хельсинки,откуда он и прилетел. Он очень популярен у финских любителей авиации и поэтому в сети масса его фотографий. Самолет принадлежит Airveteran Ltd, а управляется и обслуживается DC Association. Самолет летает порядка 100 часов,поднимая в воздух членов своего клуба. Вы тоже можете стать членом клуба и принять участие в полете на одном из подобных мероприятий.

Ilmavoimat 100 vuotta lentonaitos. 100 лет финским ввс.
все,что у меня есть по DC-3
официальный сайт
страничка на фейсбуке
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Douglas DC-3 с регистрационным номером OH-LCH и заводским 6346. Тут страничка о самолете.


Самолет был построен Douglas Aircraft Company в Santa Monica, California в конце 1942 года как DC-3A-453 C/N 6346. Предназначенный для Pan American Grace Airways как NC34953, он минуя это попал на военную службу 27 декабря 1942 года и стал C-53C-DO s/n 43-2033.


Самолет нес службу в US Air Transport Command, North Atlantic Wing и вероятно базировался в Presque Isle, Maine пока в ноябре 1943 года не был перемещен в European Wing, где ему довелось возить грузы. В октябре 1944 года он был передан в 8th AAF до конца войны в Европе.


Со склада в Oberpfaffenhofen,Германия,самолет был куплен Финляндией и зарегистрирован 19 июня 1948 года как OH-LCH. свой первый полет под флагом Aero Oy он совершил 21 июля 1948 года. Он налетал всего 22137 часов к 15 декабря 1960 года,и был перестроен в грузовой самолет с большой грузовой дверью и попал 25 июня 1963 года в Finnair Oy(бывший-Aero Oy). 1 апреля 1967 года этот самолет совершил последний пассажирский рейс DC-3 для Finnair.


Налетав 28826 часов он был продан Finnish Air Force 5 марта 1970 года и получил позывной DO-11. Air Force списали DC-3 в 1985 году и DO-11 был продан Airveteran Oy 15 января 1986 года и вновь получил регистрационный номер OH-LCH. Самолет регулярно летает в летнее время и сейчас его налет около 34000 часов.


Airveteran Oy (Airveteran Ltd) был основан 1985 году частными лицами для сохранения имеющихся экземпляров DC-3 в Финляндии. DO-11 и DO-8 (C-47A-75-DL C/N 19309 s/n 42-100846 OH-LCD) были куплены у Air Force. OH-LCD пока не в летном состоянии. OH-LCD хранится в Finnish Aviation Museum около аэропорта Helsinki-Vantaa.


DC-yhdistys ry (DC-Association) была основана в 1988 году,для легализации полетов членами ассоциации. OH-LCH эксплуатируется на некоммерческой основе DC-Association,которая включает порядка 3000 членов и массу волонтеров,помогающих сохранить самолет в летном состоянии. Во время летнего сезона OH-LCH летает в основном из аэропорта Helsinki-Malmi ,а на зиму перебирается в ангар на аэродроме Vaasa.


Самолеты в такой металлической окраске очень и очень красиво смотрятся,но и поддерживать эту красоту очень непросто...


Пожарные на аэродроме военные:-))) Поэтому они не красные,а защитного цвета:-)))


Менялись посменно...


Самолет заруливает на стоянку к терминалу.


Имена экипажа я не нашел нигде:-(((


Фото 62.


Это лицо КВСа...


Фото 65.


Хвостовое оперение.


Колеса основных стоек.


Двигатели.


И пассажиры в иллюминаторах.


На фоне follow me.


На стоянке


Подготовка к высадке пассажиров.


Плохонько получилось,но зато видимо весь экипаж. Оставлю для истории.


Фото 30.


Нос к носу с современными авиалайнерами.


А вот он уже спешит на ВПП за спинами зрителей.


Он будет катать членов своей ассоциации,которые приехали на праздник. Людей со стороны он не катает...


С фото и просто так...


На фоне авиафотографов.


Порулил


Фото 22.


К взлету готов...


В воздухе.


Экипаж в белых рубашках...


Снова на земле


Рядом с мелкой техникой.


Общие виды.


Фото 36.


Фото 37.


Фото 38.


Члены ассоциации у самолета.


На фоне военных пожарных.


Вот они крупнее


Снова прибыл рейсовый борт.


Его уже ждут


А к DC-3 вновь идут пассажиры-члены ассоциации...


КВС?


Нос к носу.


Что в этот момент в головах у пилотов современного лайнера? Хотели бы они полетать на DC-3?


Фото 14.


Федя Борисов фиксирует эту красоту.


Фото 20.


С CASA C-295.


И снова в полет...


Фото 25.


Жарко в самолете,открыли люк...


Очередная посадка на основные стойки. Берегут матчасть и полоса позволяет.


Пробежка


Экипаж...

ЛТХ:
Модификация DC-3E
Размах крыла, м 28.96
Длина, м 19.57
Высота, м 5.16
Площадь крыла, м2 91.69
Масса, кг
пустого самолета 7697
нормальная взлетная 12700
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-1830-93 Twin Wasp
Мощность, л.с. 2 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 369
Крейсерская скорость , км/ч 293
Практическая дальность, км 2414
Максимальная скороподъемность, м/мин 345
Практический потолок, м 7071
Экипаж 2-3
Полезная нагрузка: нормально - 21 пассажир, максимально - 28 пассажиров

Tags: 100 лет финских ввс, 2018, c-53, dc-3, ilmavoimat 100 vuotta lentonaitos, федор борисов, финляндия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments