МиГ-21бис MG-138

BAe Hawk Mk.51 HW-314

Messerschmitt Bf-109 G-6/Y MT-507 C/n: 167271

SAAB Draken DK-241

VL Myrsky II MY-9

Bristol Blenheim Mk.IV BL-200

Thulin D F1

VL Viima (VI-15)

Ilmavoimat 100 vuotta lentonaitos. 100 лет финским ввс.
официальный сайт
страничка на фейсбуке
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Первым обратим внимание на МиГ-21бис MG-138,заводской номер 75084608. YLLI,ВВС Финляндии.

Финские ВВС закупили 26 МиГ-21бис в 1978-1986 годах. Эти самолеты служили в качестве перехватчиков и разведчиков в 1978-1998 годах. МиГ-21бис,последний самолет Finnish Air Force, способный разгоняться до Mach 2. Последний полет этого типа состоялся 7 марта 1998 года.

Эмблема подразделения?

С нашими МиГами мы еще встретимся в музее неподалеку от аэродрома...

Общий вид...

Носовая стойка...

Все что у меня есть по МиГ-21

Основная стойка.

Плавник

Фото 20.

Фонарь

Общий вид спереди.

Крупнее

Фото 26.

Переходим к кабине BAe Hawk Mk.51 HW-314. Тут все,что у меня есть по BAe Hawk

Aviation Museum Society попросило в 2015 году кабину учебного самолета Hawk у Finnish Air Force. И Finnish Air Force передали кабину HW-314 музею в ноябре 2015 года. История HW-314 в Finnish Air Force такова:после поставки в 1982 году, он служил в Air Academy, позже в Reconnaissance Squadron последовательно в Satakunta, Lapland и Karelia Wing. Он налетал свыше 5000 часов с 1982 по 2009 год. HW-314 впервые появился с выставочным контейнером на Nordic Travel Fair Matka в Хельсинки 20 января 2016 года.

Более ценные экземпляры расположились под крышей: Messerschmitt Bf-109 G-6/Y MT-507 C/n: 167271.

Производство Messerschmitt Bf 109 G началось в 1942 году и всего было построено около 23 000 самолетов. Финляндия купила 30 истребителей Messerschmitt Bf 109G-6 в январе 1944 года после снятия блокады Ленинграда. Позже Финляндия купила дополнительно 82 G-6 и три G-8. Этот самолет MT-507 совершил последний полет этого типа 13 марта 1954 года. Самолет был установлен как памятник до 1970 года,когда началась его реставрация.

Все,что у меня есть по Bf-109.

Вид с другой стороны.

Фото 74.

И снова история финских ВВС: SAAB Draken DK-241.

Saab 35 Draken это второй основной тип истребителей Finnish Air Force в период 1974-2000 годов. Первый как мы знаем это МиГ-21бис!!!

Все,что у меня есть по SAAB J35 Draken.

Фонарь кабины

Фото 32.

Хвостовое оперение. Мы еще встретимся с этими самолетами в постах про музей...

Носовая стойка.

Самолет и его модель...

Фото 76.

Общий вид сбоку.

Крыло

Механизация...

Хвостовые убираемые колесики...

Фото 83.

Вид снизу...

А это проект по восстановлению очень важного для Финляндии самолета: VL Myrsky II,его восстанавливают на базе двух бортов: MY-9 и MY-5

MY-9 после поставки был передан в Reconnaissance Squadron 12 5 августа 1944 года. После этого он служил в Fighter Sqadrons 11 до аварии на посадке 15 февраля 1945 года. Фюзеляж был найден в 1970 годах и перевезен в Finnis Air Force музей в начале 1980 годов. Фюзеляж используется для демонстрации и как источник запасных частей в реставрационном проекте VL Myrsky II.
Страничка проекта: www.vlmyrsky.fi

MY-5 это первый серийный самолет,который был поставлен в ВВС в декабре 1943 года. Он использовался как испытательный самолет до своей передачи в Reconnaissance Squadron 12 28 июля 1944 года. После этого самолет служил в Fighter Sqadrons 11 и 13 пока не был разрушен на посадке 20 ноября 1946 года. Фюзеляж был найден в 1970 годы и перемещен в Finnis Air Force музей в начале 1980 годов. Он тоже является основой для восстановления VL Myrsky II.

Процесс восстановления судя по всему рассчитывают завершить в 2019 году.

Очень многое уже сделано...

Надеюсь это будет полноценный летный экземпляр.

Фото 65.

Фото 66.

Pratt & Whitney R-1830-SC3-G

Табличка с описанием.

Федя Борисов просто кладезь информации по истории Финляндии,Карелии,финской авиации.... Он может сходу проводить экскурсии в любом финском музее!!!

А теперь уникальный Bristol Blenheim Mk.IV,который в оригинальном виде сохранился только здесь... BL-200

Finnish Air Force заинтересовались Bristol Blenheim и Финляндия стала первым иностранным покупателем этого самолета, заказав 18 Blenheims в 1936 году и купив лицензию на производство в 1938 году. В течении Winter War Финляндия купила 12 Bristol Blenheim I и 12 Bristol Blenheim IV и построила 45 Bristol Blenheim I и 10 Bristol Blenheim IV на State Aircraft Factory. Blenheims использовались как бомбардировщики в течении войны и как самолеты аэрофотосъемки и буксировщики мишеней после WWII, вплоть до 1958 года.
Этот самолет является единственным оригинальным Bristol Blenheim IV в мире.

Все,что у меня есть по Bristol Blenheim.

И здесь манекены...

Колесо основной стойки. Интересно,при выпуске его самолет продолжал еще лететь?:-)))

Тут же немного литературы...

И его номер. Вы уже наверное поняли,что финны не сильно измудрялись с названиями своих и иностранных самолетов для своих ВВС!!!

Переходим к еще более раритетным с точки зрения финнов самолетам: реплика первого самолета ВВС Финляндии Thulin D F1.

Thulin Typ D это лицензионная версия французского Morane-Saulnier Parasol и строился в Швеции. В 1918 году шведский граф Eric von Rosen подарил один самолет Thulin Typ D финской белой армии. Это был самый первый самолет Finnish Air Force. Он прибыл в Финляндию 6 марта 1918 года. Этот день теперь день рождения Finnish Air Force ,а эмблема von Rosen на крыльях Thulin Typ D стали официальными эмблемами Finnish Air Force. Самолет разбился 16 апреля 1918 года. Самолет который мы видим это реплика.

Табличка с описанием.

Я вот только не понял: летный это экземпляр? Судя по всему да!!!

Вид сбоку.

И завершает экспозицию музея Valtion Viima II VI-15.

Прототип VL Viima II совершил свой первый полет 12 октября 1937 года. VL Viima II оказался успешным и State Aircraft Factory поставила 22 VL Viima II в 1939 году. Finnish Air Force использовали самолет как учебный. VI-21 сделал последний полет этого типа в Finnish Air Force 17 августа 1962 года. Восемь VL Viima II были проданы гражданским владельцам.
VI-15 совершил свой первый полет 4 октября 1939 года. Он был списан 15 мая 1960 года после 4564 часов 35 минут налета. Он был продан гражданскому владельцу 31 мая 1960 года и получил регистрационный номер OH-VIE. Он был снят с регистрации 5 февраля 1969 года. Реставрация самолета началась в 1994 году.

Все,что у меня есть по Valtion Viima II.

На этом обзор завершил.... И остался еще один пост,про малую авиацию на этом аэродроме!!!