igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

100 летие финских ввс : Ilmailumuseum( Finnish Air Force museum).

На территории аэродрома во время праздника устроил выездную экспозицию финский музей авиации. Какая задача у такого выезда была я не очень понял,но было все равно интересно. Подозреваю,что отчасти люди собирали деньги на восстановление уникальной техники,но может и нет...
МиГ-21бис MG-138

BAe Hawk Mk.51 HW-314

Messerschmitt Bf-109 G-6/Y MT-507 C/n: 167271

SAAB Draken DK-241

VL Myrsky II MY-9

Bristol Blenheim Mk.IV BL-200

Thulin D F1

VL Viima (VI-15)

Ilmavoimat 100 vuotta lentonaitos. 100 лет финским ввс.
официальный сайт
страничка на фейсбуке
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Первым обратим внимание на МиГ-21бис MG-138,заводской номер 75084608. YLLI,ВВС Финляндии.


Финские ВВС закупили 26 МиГ-21бис в 1978-1986 годах. Эти самолеты служили в качестве перехватчиков и разведчиков в 1978-1998 годах. МиГ-21бис,последний самолет Finnish Air Force, способный разгоняться до Mach 2. Последний полет этого типа состоялся 7 марта 1998 года.


Эмблема подразделения?


С нашими МиГами мы еще встретимся в музее неподалеку от аэродрома...


Общий вид...


Носовая стойка...


Все что у меня есть по МиГ-21


Основная стойка.


Плавник


Фото 20.


Фонарь


Общий вид спереди.


Крупнее


Фото 26.



Переходим к кабине BAe Hawk Mk.51 HW-314. Тут все,что у меня есть по BAe Hawk


Aviation Museum Society попросило в 2015 году кабину учебного самолета Hawk у Finnish Air Force. И Finnish Air Force передали кабину HW-314 музею в ноябре 2015 года. История HW-314 в Finnish Air Force такова:после поставки в 1982 году, он служил в Air Academy, позже в Reconnaissance Squadron последовательно в Satakunta, Lapland и Karelia Wing. Он налетал свыше 5000 часов с 1982 по 2009 год. HW-314 впервые появился с выставочным контейнером на Nordic Travel Fair Matka в Хельсинки 20 января 2016 года.



Более ценные экземпляры расположились под крышей: Messerschmitt Bf-109 G-6/Y MT-507 C/n: 167271.

Производство Messerschmitt Bf 109 G началось в 1942 году и всего было построено около 23 000 самолетов. Финляндия купила 30 истребителей Messerschmitt Bf 109G-6 в январе 1944 года после снятия блокады Ленинграда. Позже Финляндия купила дополнительно 82 G-6 и три G-8. Этот самолет MT-507 совершил последний полет этого типа 13 марта 1954 года. Самолет был установлен как памятник до 1970 года,когда началась его реставрация.


Все,что у меня есть по Bf-109.


Вид с другой стороны.


Фото 74.




И снова история финских ВВС: SAAB Draken DK-241.


Saab 35 Draken это второй основной тип истребителей Finnish Air Force в период 1974-2000 годов. Первый как мы знаем это МиГ-21бис!!!


Все,что у меня есть по SAAB J35 Draken.


Фонарь кабины


Фото 32.


Хвостовое оперение. Мы еще встретимся с этими самолетами в постах про музей...


Носовая стойка.


Самолет и его модель...


Фото 76.


Общий вид сбоку.


Крыло


Механизация...


Хвостовые убираемые колесики...


Фото 83.


Вид снизу...




А это проект по восстановлению очень важного для Финляндии самолета: VL Myrsky II,его восстанавливают на базе двух бортов: MY-9 и MY-5

MY-9 после поставки был передан в Reconnaissance Squadron 12 5 августа 1944 года. После этого он служил в Fighter Sqadrons 11 до аварии на посадке 15 февраля 1945 года. Фюзеляж был найден в 1970 годах и перевезен в Finnis Air Force музей в начале 1980 годов. Фюзеляж используется для демонстрации и как источник запасных частей в реставрационном проекте VL Myrsky II.
Страничка проекта: www.vlmyrsky.fi

MY-5 это первый серийный самолет,который был поставлен в ВВС в декабре 1943 года. Он использовался как испытательный самолет до своей передачи в Reconnaissance Squadron 12 28 июля 1944 года. После этого самолет служил в Fighter Sqadrons 11 и 13 пока не был разрушен на посадке 20 ноября 1946 года. Фюзеляж был найден в 1970 годы и перемещен в Finnis Air Force музей в начале 1980 годов. Он тоже является основой для восстановления VL Myrsky II.


Процесс восстановления судя по всему рассчитывают завершить в 2019 году.


Очень многое уже сделано...


Надеюсь это будет полноценный летный экземпляр.


Фото 65.


Фото 66.


Pratt & Whitney R-1830-SC3-G


Табличка с описанием.


Федя Борисов просто кладезь информации по истории Финляндии,Карелии,финской авиации.... Он может сходу проводить экскурсии в любом финском музее!!!





А теперь уникальный Bristol Blenheim Mk.IV,который в оригинальном виде сохранился только здесь... BL-200


Finnish Air Force заинтересовались Bristol Blenheim и Финляндия стала первым иностранным покупателем этого самолета, заказав 18 Blenheims в 1936 году и купив лицензию на производство в 1938 году. В течении Winter War Финляндия купила 12 Bristol Blenheim I и 12 Bristol Blenheim IV и построила 45 Bristol Blenheim I и 10 Bristol Blenheim IV на State Aircraft Factory. Blenheims использовались как бомбардировщики в течении войны и как самолеты аэрофотосъемки и буксировщики мишеней после WWII, вплоть до 1958 года.
Этот самолет является единственным оригинальным Bristol Blenheim IV в мире.


Все,что у меня есть по Bristol Blenheim.


И здесь манекены...


Колесо основной стойки. Интересно,при выпуске его самолет продолжал еще лететь?:-)))


Тут же немного литературы...


И его номер. Вы уже наверное поняли,что финны не сильно измудрялись с названиями своих и иностранных самолетов для своих ВВС!!!





Переходим к еще более раритетным с точки зрения финнов самолетам: реплика первого самолета ВВС Финляндии Thulin D F1.


Thulin Typ D это лицензионная версия французского Morane-Saulnier Parasol и строился в Швеции. В 1918 году шведский граф Eric von Rosen подарил один самолет Thulin Typ D финской белой армии. Это был самый первый самолет Finnish Air Force. Он прибыл в Финляндию 6 марта 1918 года. Этот день теперь день рождения Finnish Air Force ,а эмблема von Rosen на крыльях Thulin Typ D стали официальными эмблемами Finnish Air Force. Самолет разбился 16 апреля 1918 года. Самолет который мы видим это реплика.


Табличка с описанием.


Я вот только не понял: летный это экземпляр? Судя по всему да!!!


Вид сбоку.



И завершает экспозицию музея Valtion Viima II VI-15.


Прототип VL Viima II совершил свой первый полет 12 октября 1937 года. VL Viima II оказался успешным и State Aircraft Factory поставила 22 VL Viima II в 1939 году. Finnish Air Force использовали самолет как учебный. VI-21 сделал последний полет этого типа в Finnish Air Force 17 августа 1962 года. Восемь VL Viima II были проданы гражданским владельцам.
VI-15 совершил свой первый полет 4 октября 1939 года. Он был списан 15 мая 1960 года после 4564 часов 35 минут налета. Он был продан гражданскому владельцу 31 мая 1960 года и получил регистрационный номер OH-VIE. Он был снят с регистрации 5 февраля 1969 года. Реставрация самолета началась в 1994 году.


Все,что у меня есть по Valtion Viima II.


На этом обзор завершил.... И остался еще один пост,про малую авиацию на этом аэродроме!!!
Tags: 100 лет финских ввс, 2018, bae hawk, bf-109, bristol blenheim, ilmavoimat 100 vuotta lentonaitos, morane-saulnier, saab j35, thulin d, valtion viima ii, vl myrsky ii, миг-21, финляндия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments