Dassault Rafale, (Шквал) — французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный французской компанией Dassault Aviation. Совершил первый полёт 4 июля 1986 года. Принят на вооружение ВМС и ВВС Франции в 2004 и 2006 году соответственно.
К настоящему времени построено 165 самолетов.
На статику эти самолеты не выставляли,зато удалось увидеть в их исполнении воздушный бой...

Ilmavoimat 100 vuotta lentonaitos. 100 лет финским ввс.
все,что у меня есть по Dassault Rafale
официальный сайт
страничка на фейсбуке
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
На исполнительный выруливает первый самолет из пары,это Dassault Rafale B, 2006 года выпуска - 314/4-HP служит в ВВС Франции в France/EC 1/4 Gascogne.

Взлет на форсаже...

Фото 29.

Фото 30.

Второму самолету, Dassault Rafale B 311/4-HD из ВВС Франции,достаются в награду пыль и всякая бяка на взлете.

Зато есть желание побыстрее из нее вырваться...

Вначале 314 делает проходы. В кабине один летчик.

Фото 36.

Предкрылки выпущены.

Но подходит второй борт 311 и они начинают воздушный бой.

Фото 42.

Мне кажется воздушный бой не очень эффектное зрелище и часто совсем непонятное зрителям с земли.

Ну носятся два самолета на достаточно большом расстоянии друг от друга.

314 при перепаде воздушного давления температура воздуха понижается, и содержащаяся в нем влага превращается в конденсат

И посадка...

Здесь то колесиков нет сзади...

день второй
Парой на исполнительном. Взлетают по одному.

Почему они поднимают столько пли? Больше такого не было ни у одного самолета!!!

Фото 3.

Фото 5.

Убираем шасси.

И носовую стойку тоже:-))

Предкрылки полностью выпущены.

Фото 14.

Фото 15.

Все очень быстро.

Фото 17.

Марево от выхлопа...

Фото 21.

В вираже после взлета.

Снова парой...

Фото 25.

Ну вот так носятся вдали друг от друга...

Около солнца:-)))

Фото 35.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

день третий...
Опять пара на исполнительном

Почему то они парой взлетать не решаются... Тяжелые для такой полосы?

Фото 4.

Фото 5.

И сразу после взлета бочечку. крайний день праздника,а значит можно резвиться по полной: никто не запретит летать уже...:-))

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

В этот раз пара ближе друг к другу чем предыдущие дни...

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Легкий парный пилотаж...

Фото 21.

Или уже воздушный бой? Хрен их поймешь!!!

Фото 23.

Фото 24.

И снова догонялки...

Фото 26.

Ловим их на пересечении...

Закрылки вниз,элероны вверх? Или это мне так кажется?

Догонялки,догонялки....

Фото 31.

Фото 32.

Левый притормаживает?:-)))

Наконец пошли струи конденсата...

Фото 35.

И посадка...314

311

ЛТХ
Экипаж: 1—2 человека
Длина: 15,30 м
Размах крыла: 10,90 м
Высота: 5,30 м
Площадь крыла: 45,7 м²
Масса пустого: 10 000 кг
Нормальная взлетная масса: 14 710 кг
Максимальная взлётная масса: 24 500 кг
Масса полезной нагрузки: 9500 кг
Масса топлива во внутренних баках 4700 кг
Масса топлива в ПТБ: 6700 кг
Двигатель: 2 × двухконтурных турбореактивных с форсажной камерой SNECMA M88-2-Е4
сухая масса двигателя: 897 кг
Форсированная тяга: 7440 кгс
Удельный расход топлива
Без форсажа: 0,875 кг на кгс в час
На форсаже: 1,75 кг на кгс в час
Наружный диаметр: 0,78 м
Длина: 3,5 м
максимальная тяга: 2×5100 кгс
тяга на форсаже: 2×7500 кгс
температура газов перед турбиной: +1577 °C (1850 K)
Максимальная скорость на большой высоте: ~ 1900 км/ч (M=1,8)
Радиус: 1800 км
Боевой радиус: 1389 км в варианте подвески: 3 ПТБ, 2 УР MICA, 2 УР Мeteor, 6 LGB/PGM, 1 Navigation POD.
Практический потолок: 15240 м
Скороподъёмность: >305 м/с (18 300 м/мин)
Нагрузка на крыло: 326 кг/м²
Тяговооружённость: 1,03
Максимальная эксплуатационная перегрузка: −3,2/+9,0 g
Вооружение
Пушечное: 1×30 мм Nexter DEFA 791B (темп стрельбы 2500 выстр/мин), боезапас — 125 патронов типа OPIT (бронебойно-зажигательный трассирующий) с донным взрывателем.
Ракеты:
«воздух—воздух»: MICA, AIM-9, AIM-120, AIM-132, MBDA Meteor, «Мажик» II
«воздух—поверхность»: ASMP с ядерной боевой частью, «Апач», AM-39, Storm Shadow, AASM.