igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

F.Candera Aviacijas Tehnikas Muzejs - музей в Риге: учебно-боевой самолет МиГ-21УС.

Еще один интересный музей,который располагается прямо в международном аэропорту Риги в Латвии. Здесь можно увидеть лишь самолеты стран Варшавского договора,за исключением одной Цессны. Здесь имеется большая коллекция МиГов. На один из них мы и посмотрим:
МиГ-21УC (1966) — второе поколение учебных фронтовох истребителей, оснащённых двигателем Р-11Ф2С-300.

Музей в аэропорту Риги.</font></font>
все,что у меня есть по МиГ-21
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

МиГ-21УС 06 красный (серийный 02685133). Музейный экземпляр является одним из первых экспонатов коллекции, поступившим ещё на заре существования Клуба Юных Лётчиков.


Совершенствование основной одноместной модификации известного истребителя МиГ-21 привело к необходимости доработки и учебно-боевого варианта самолёта — МиГ-21У. Новая модификация получила наименование МиГ-21УС (изделие «68») и совершила свой первый полёт в 1966 году. По сравнению с предыдущим вариантом «спарка» получила новый, более мощный, двигатель Р-11Ф2С-300 с системой сдува пограничного слоя с закрылка, катапультные кресла КМ-1М,автопилот КАП-2, увеличенный запас топлива (2030 кг (2450 л)) и увеличенное по площади вертикальное оперение с 4,45 до 5,32 м" площади, как на МиГ-21ПФМ и более поздних модификациях. В процессе производства на крышку фонаря задней кабины (для лётчика-инструктора) установили выдвигающееся зеркальное устройство для улучшения обзора на взлёте и посадке.


МиГ-21УС, как и все двухместные модификации этого истребителя, выпускался на заводе №31 в Тбилиси. С 1966-го по 1970 год было выпущено 347 самолётов, не только для ВВС СССР, но и на экспорт (под шифром «68А»). МиГ-21УС закупили Алжир, Ангола, Болгария, Вьетнам, ГДР, Египет, Замбия, Индия, Куба, Польша, Румыния, Сирия, Уганда, Чехословакия и Югославия.


Любой самолет имеет массу ограничений при эксплуатации, но в советских ВВС к ним прибавлялись и другие, не связанные с техникой - на случай "как бы чего не вышло". Однако летчики, оказавшиеся в "горячих точках", на многие запреты не обращали внимания, ведь летая по инструкции, написанной политиками, можно из боя и не вернуться. В качестве примера можно привести впечатления летчика-испытателя ОКБ имени А.И. Микояна Б.А. Орлова, которому довелось совершить один полет на МиГ-21УС с сирийским пилотом:


"Начался наш полет с того, что летчик Абдель сразу после взлета, не успев убрать шасси, плавно потянул на полупетлю. Самолет не очень охотно шел вверх, заметно теряя скорость. На высоте около 1000 м мы наконец легли на спину; стрелка указателя скорости (приборной), уползшая влево до 150 км/ч, потихоньку пошла вправо. Но самолет потихоньку летел, не трясся, не выворачивался - летчик уверенно контролировал машину. Набрав нормальную скорость, он перевернул самолет со спины в обычное положение, и мы пошли в пилотажную зону.


Чтобы летчик ни делал - виражи на скорости 230-240 км/ч, зависание до нулевой скорости, "бочку" с высокой перегрузкой, все время ощущалась его мгновенная реакция на поведение самолета, движения рулями были точными и координированными, особенно была заметна энергичная и четкая работа ног, почти не применяемая в практике наших строевых, да и не только строевых, летчиков. Не скажу, чтобы все выполняемое сирийцем было мне в диковинку: в испытательных и тренировочных полетах мы делали почти то же самое, но мы-то были испытателями, летчиками особенной квалификации и со специальной подготовкой, а тут обычный военный летчик, несомненно, высокого класса вытворяет черт знает что! Только на посадке мой командир дал маху: как планировал на скорости 320 км/ч, так и плюхнулся на этой скорости практически без выравнивания".


Данная модификация известна тем, что она участвовала в единственном официальном воздушном бою советских и американских лётчиков во время Вьетнамской войны в 1972 году. На МиГ-21УС не имевшем вооружения, вьетнамский летчик-истребитель и советский инструктор отрабатывали технику пилотирования. На удалении 8 км от своего аэродрома они получили предупреждение о приближении к зоне на малой высоте звена F-4. К этому времени в баках МиГа оставалось лишь 800 л топлива. Стремясь выйти из-под удара, летчик-инструктор выполнил бочку со скольжением, чем сорвал атаку первой американской пары. Затем МиГ-21УС был дважды атакован самолетами второй пары противника, однако на форсированном вираже он вновь ушел из-под удара и ракеты прошли мимо. Третья атака американцев также оказалась безрезультатной, но энергичное маневрирование МиГа у самой земли с включенной форсажной камерой съело последние остатки топлива и экипаж принял единственно верное решение — катапультироваться.

Летно-технические характеристики Миг-21УС:
Экипаж, чел. 2
Длина самолёта, м 15,76
Высота самолёта, м 4,80
Размах крыла, м 7,15
Площадь крыла, м2 23,00
Вес пустого самолёта, кг 5610
Нормальный взлётный вес, кг 8000
Двигатель 1 х Р-11Ф2С-300, тяга 3950 кгс (на форсаже 6175 кгс)
Запас топлива 2450 л во внутренних баках + 490 л в подвесном баке
Максимальная скорость на высоте, км/ч 2175
Максимальная скорость у земли, км/ч 1150
Практический потолок, м 17700
Дальность полёта, км 1210
Разбег/пробег, м 900/550
Максимальная перегрузка, ед. 7,0
Вооружение 2 х УР Р-3С (К-13Т) класса «воздух-воздух» или
2 х НАР С-24 (калибра 240 мм) или
2 блока НАР калибра 57 мм (до 64 ракет) или
2 бомбы по 250 кг
Tags: 2018, f.candera aviacijas tehnikas muzejs, миг-21, музей, рига
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment