?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаю заполнять пробелы и выкладывать фотографии с МиГ-21 различных модификаций,попавшихся мне за последнее время. Теперь это МиГ-21СМТ (изд. 50) (1971) — модификация истребителя СМ с увеличенным запасом топлива и более мощным двигателем Р-13Ф-300. Машина предназначалась для Советских ВВС.
Новый двигатель Р-13Ф-300, кроме обычного форсажа, имел режим «чрезвычайный форсаж». Это позволило в полёте у земли со скоростью звука увеличить тягу на 1900 кгс по сравнению с двигателем Р13-300.
Общий запас топлива во внутренних баках был увеличен до 3250 л. Однако, из-за увеличившегося веса и объёма управляемость самолёта ухудшилась. И хотя в некоторых ситуациях больший запас топлива перекрывал этот недостаток, всё же в процессе производства ёмкость топливных баков уменьшили до 2880 литров — столько же, сколько и на следующей модификации МиГ-21бис. В литературе, особенно западной, самолёты МиГ-21СМТ с уменьшенными до уровня МиГ-21бис топливными баками иногда ошибочно называют МиГ-21СТ.
МиГ-21СМТ выпускался в 1971—1973 годах на Горьковском авиазаводе. Всего был выпущен 281 истребитель. В ВВС СССР они использовались не только в качестве истребителей, но и как носители тактического ядерного оружия. В НАТО МиГ-21СМТ получил кодовое обозначение Fishbed-K.

Музей в аэропорту Риги.
все,что у меня есть по МиГ-21
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это МиГ-21СМТ с бортовым номером 10 и заводским номером 50023100/2120 1972 года выпуска.


Эта машина (МиГ-21СМТ (тип 50)), отличавшаяся от предшественника большим накладным топливным баком, появилась в начале 1971 году. Благодаря этому запас топлива был увеличен до 3250 л.


На МиГ-21СМТ в начале устанавливался накладной топливный бак емкостью 900л. Бак разделен гермоперегородкой на два отсека: передним вместимостью 650л и задним вместимостью 250л. Задний отсек вырабатывается одновременно с крыльевыми баками-отсеками. На самолетах МиГ-21СМТ с серийного номера 50-ММ07 устанавливался накладной топливный бак вместимостью 530л. Его конструкция аналогична подобному баку на самолетах типов "50 бис" и "75".


Для компенсации возросшего веса установили двигатель Р13Ф-300 с чрезвычайным режимом. Это позволило в полете у земли со скоростью звука увеличить тягу на 1900 кгс по сравнению с первым форсажным режимом двигателя Р13-300.


Вооружение состояло из одной встроенной пушки ГШ-23Л, ракет класса "воздух-воздух" К-13 или Р-60 и Р-60М для ведения ближнего боя и/или блоков НУРС УБ-16 и УБ-32, неуправляемых ракет класса "воздух-земля" С-24, бомб.


В 1971 году Горьковский авиационный завод выпустил первые 116 серийных машин (тип "50"). Но надежды, возлагавшиеся на нее военными, не оправдались. Тяжелый, с заметно ухудшившейся маневренностью истребитель был выпущен в количестве 281 штуки и не оставил заметного следа в авиации.


Вид справа.


Общий вид с подвесными баками и вооружением.


Четыре из пяти МиГ-21 различных модификаций музея в одном строю.


А вокруг куча полезного оборудования.


Судя по всему кабину открывают и ее можно посмотреть.


Воздухозаборник закрыт заглушкой.


Под самолетом тоже спрятано много интересного.


Подвесной бак и НАР в блоках УБ-16.


Катапультное кресло и какие то блоки от самолета.


Флюгарка указателя угла атаки.


А что за розовый грибок перед самолетом?


Фонарь кабины.


Подфюзеляжный топливный бак.


Еще какое то неизвестное мне оборудование.


И снова подвесной бак и НАР в блоках УБ-16,но уже с другой стороны.


Вертикальный стабилизатор.


А что это за хитрая заглушка сверху?


И еще немного....


ЛТХ:
Модификация МиГ-21СМТ
Размах крыла, м 7.15
Длина, м 14.90
Высота, м 4.71
Площадь крыла, м2 23.00
пустого самолета
нормальная взлетная 8900
топлива 2450
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-13Ф-300
Тяга, кгс 1 х 6490
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2175
у земли 1300
Практическая дальность, км
с ПТБ 1670
без ПТБ 1300
Максимальная скороподъемность, м/мин 12240
Практический потолок, м 17300
Макс. эксплуатационная перегрузка 8.5
Экипаж 1
Вооружение:
Встроенная 23-мм пушка ГШ-23Л (200 снарядов).
Максимальная масса боевой нагрузки до 1300 кг на 4 узлах подвески:
До 4 УР К-13М, К-13, К-13Р, Р-60, Р-60М, а также НАР в блоках УБ-16 или УБ-32 свободнопадающие бомбы различных типов калибром до 100 кг , зажигательные баки

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow