igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

F.Candera Aviacijas Tehnikas Muzejs - музей в Риге: истребитель перехватчик МиГ-21СМТ.

Продолжаю заполнять пробелы и выкладывать фотографии с МиГ-21 различных модификаций,попавшихся мне за последнее время. Теперь это МиГ-21СМТ (изд. 50) (1971) — модификация истребителя СМ с увеличенным запасом топлива и более мощным двигателем Р-13Ф-300. Машина предназначалась для Советских ВВС.
Новый двигатель Р-13Ф-300, кроме обычного форсажа, имел режим «чрезвычайный форсаж». Это позволило в полёте у земли со скоростью звука увеличить тягу на 1900 кгс по сравнению с двигателем Р13-300.
Общий запас топлива во внутренних баках был увеличен до 3250 л. Однако, из-за увеличившегося веса и объёма управляемость самолёта ухудшилась. И хотя в некоторых ситуациях больший запас топлива перекрывал этот недостаток, всё же в процессе производства ёмкость топливных баков уменьшили до 2880 литров — столько же, сколько и на следующей модификации МиГ-21бис. В литературе, особенно западной, самолёты МиГ-21СМТ с уменьшенными до уровня МиГ-21бис топливными баками иногда ошибочно называют МиГ-21СТ.
МиГ-21СМТ выпускался в 1971—1973 годах на Горьковском авиазаводе. Всего был выпущен 281 истребитель. В ВВС СССР они использовались не только в качестве истребителей, но и как носители тактического ядерного оружия. В НАТО МиГ-21СМТ получил кодовое обозначение Fishbed-K.

Музей в аэропорту Риги.
все,что у меня есть по МиГ-21
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это МиГ-21СМТ с бортовым номером 10 и заводским номером 50023100/2120 1972 года выпуска.


Эта машина (МиГ-21СМТ (тип 50)), отличавшаяся от предшественника большим накладным топливным баком, появилась в начале 1971 году. Благодаря этому запас топлива был увеличен до 3250 л.


На МиГ-21СМТ в начале устанавливался накладной топливный бак емкостью 900л. Бак разделен гермоперегородкой на два отсека: передним вместимостью 650л и задним вместимостью 250л. Задний отсек вырабатывается одновременно с крыльевыми баками-отсеками. На самолетах МиГ-21СМТ с серийного номера 50-ММ07 устанавливался накладной топливный бак вместимостью 530л. Его конструкция аналогична подобному баку на самолетах типов "50 бис" и "75".


Для компенсации возросшего веса установили двигатель Р13Ф-300 с чрезвычайным режимом. Это позволило в полете у земли со скоростью звука увеличить тягу на 1900 кгс по сравнению с первым форсажным режимом двигателя Р13-300.


Вооружение состояло из одной встроенной пушки ГШ-23Л, ракет класса "воздух-воздух" К-13 или Р-60 и Р-60М для ведения ближнего боя и/или блоков НУРС УБ-16 и УБ-32, неуправляемых ракет класса "воздух-земля" С-24, бомб.


В 1971 году Горьковский авиационный завод выпустил первые 116 серийных машин (тип "50"). Но надежды, возлагавшиеся на нее военными, не оправдались. Тяжелый, с заметно ухудшившейся маневренностью истребитель был выпущен в количестве 281 штуки и не оставил заметного следа в авиации.


Вид справа.


Общий вид с подвесными баками и вооружением.


Четыре из пяти МиГ-21 различных модификаций музея в одном строю.


А вокруг куча полезного оборудования.


Судя по всему кабину открывают и ее можно посмотреть.


Воздухозаборник закрыт заглушкой.


Под самолетом тоже спрятано много интересного.


Подвесной бак и НАР в блоках УБ-16.


Катапультное кресло и какие то блоки от самолета.


Флюгарка указателя угла атаки.


А что за розовый грибок перед самолетом?


Фонарь кабины.


Подфюзеляжный топливный бак.


Еще какое то неизвестное мне оборудование.


И снова подвесной бак и НАР в блоках УБ-16,но уже с другой стороны.


Вертикальный стабилизатор.


А что это за хитрая заглушка сверху?


И еще немного....


ЛТХ:
Модификация МиГ-21СМТ
Размах крыла, м 7.15
Длина, м 14.90
Высота, м 4.71
Площадь крыла, м2 23.00
пустого самолета
нормальная взлетная 8900
топлива 2450
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-13Ф-300
Тяга, кгс 1 х 6490
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2175
у земли 1300
Практическая дальность, км
с ПТБ 1670
без ПТБ 1300
Максимальная скороподъемность, м/мин 12240
Практический потолок, м 17300
Макс. эксплуатационная перегрузка 8.5
Экипаж 1
Вооружение:
Встроенная 23-мм пушка ГШ-23Л (200 снарядов).
Максимальная масса боевой нагрузки до 1300 кг на 4 узлах подвески:
До 4 УР К-13М, К-13, К-13Р, Р-60, Р-60М, а также НАР в блоках УБ-16 или УБ-32 свободнопадающие бомбы различных типов калибром до 100 кг , зажигательные баки

Tags: 2018, f.candera aviacijas tehnikas muzejs, миг-21, музей, рига
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments