Lim-1 — копия МиГ-15 (227 самолётов)
Lim-1A — разведывательный вариант МиГ-15, оснащённый фотокамерой АФА-21.
SBLim-1 — учебно-тренировочный МиГ-15 с двигателем РД-45.
Lim-2 — МиГ-15бис (выпущено 500 самолётов)
Lim-2A — разведывательный вариант МиГ-15бис, оснащённый фотокамерой АФА-21.
SBLim-2 — учебно-тренировочный МиГ-15 с двигателем ВК-1.
Часть истребителей Lim-1 была модернизирована и они получили неофициальное обозначение Lim-1.5. Кроме того, истребители модифицировались в буксировщики мишеней. Два SBLim-1 были использованы для испытаний катапультируемого кресла. Польские самолёты не поставлялись на экспорт.
Lim производная от польского словосочентания "Licencyjny mysliwiec" что переводится как лицензионный истребитель.
А SB производная от польского "Szkolno-Bojowy" что переводится как учебно-боевой....
Ну а теперь попытаемся разобраться, что же за самолеты нам показывают в музее:-)))
зеленый SBLim-2M 6008

одноместный Lim-2 512

SBLim-2 905

SBLim-2a 7039

SBLim-2 197

Lim-2 (он же МиГ-15бис) 1980

Lim-2 307

Lim-2 109

Museum Sil Powietrznych в Deblin .
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://bmpd.livejournal.com
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Часть самолетов стоит далеко от посетителей и ждет своей очереди на восстановление, но мы их все равно тоже рассмотрим. Итак начнем: зеленый SBLim-2M 6008 s/n: 1A-06008. Это польская двухместная разведывательная версия МиГ-15...

Самолет ждет восстановления.

Окантовка фонаря совсем заржавела.

Носовая часть.

Общий вид, а что за знаки типа якоря на хвостовом оперении?

Вид с другой стороны...

И вид спереди: стойку надо подкачать...

Фото 53.

Фото 72.

Теперь у нас одноместный Lim-2 с бортовым 512 и заводским c/n 1B-00512. Это польская версия нашего МиГ-15бис.

Крупнее носовая часть с одноместной кабиной.

Общие виды

С другой стороны.

Крупнее

Общий вид спереди.

Фото 52.

Фото 73.

Фото 81.

Следующий у нас SBLim-2 905 s/n: 1A-09005. Польская версия нашего учебно-тренировочного МиГ-15 с двигателем ВК-1.

Также осматриваем его со всех возможных сторон.

Фото 158.

Крупнее

Он тоже не в лучшем состоянии

И тоже стойка подкачала...

Крупнее

Фото 30.

Фото 50.

Фото 51.

Фото 74.

Фото 82.

Следующий борт это SBLim-2a с бортовым 7039 и заводским s/n: 1A07039. Польский двухместный разведчик на базе МиГ-15.

Самолет не так давно переместился с той дальней стоянки, где он ждал реставрации. Свежая краска тому доказательство.

Хвостовое оперение.

Дмитрий Славович ковыряет сбрасываемый допбак. Доковырял до картона:-)))

Фото 212.

Табличка с описанием

Вот он этот допбак...

С другой стороны.

Общий ряд самолетов...

Фото 15.

Вид сзади.

Крупнее

Фото 87.

Фото 92.

Фото 99.

Фото 100.

Фото 58.

Фото 60.

Фото 66.

И далее у нас SBLim-2 197 s/n: 142697. Польская версия учебно-боевого МиГ-15УТИ с двигателем ВК-01.

Этот самолет также стоит в первом ряду как отреставрированный...

Фото 6.

Вид спереди.

Табличка с описанием.

Но если они будут стоять на улице, то еще лет через пять им вновь потребуется реставрация:-(((

Вид сзади.

Фото 95.

Общий ряд носов МиГ-15 и МиГ-17

Фото 70.

Фото 79.

Фото 89.

Фото 63.

Фото 67.

Фото 70.

С другими бортами.

Далее у нас Lim-2, бортовой 1980( судя по всему это неверный бортовой, настоящий 1929), заводской номер cn 1B-01929. Он же МиГ-15бис

Общий вид спереди....

Крупнее

Табличка с описанием самолета.

Фото 91.

С этой стороны он не такой чистый...

Но хоть кабина закрыта от лучей солнца.

Носовая часть.

Вид сзади.

Фото 51.

Фото 52.

Фото 54.

Фото 80.

Идем дальше: Lim-2 с бортовым 307 и с заводским номером c/n 1B-00307.

Фото 219.

И наконец можем увидеть самолет целиком. Это польская версия нашего МиГ-15бис.

Здесь фонарь от солнца не скрыт.

И заглушек не стоит...

Кто то выкрутил оптический датчик...

Табличка с описанием.

Общий вид слева...

И снова ряды МиГов как в Китае:-)))

Обходим самолет.

Фото 53.

Фото 54.

Фото 120.

В ряд:-)))

Хвостовое оперение.

Фото 69.

Фото 78.

Фото 68.

Фото 77.

И завершающий самолет в этом обзоре: Lim-2 с бортовым 109 и заводским c/n 1B-00109. Этот борт снова на задворках и ждет решения своей участи.

Он разукомплектован и несет следы серьезных структурных повреждений.

Колеса спущены.

Фото 117.

Носовая часть.

Вид с другой стороны.

Хвостовая часть стоит на подставке, чтобы видимо не сел на хвост?

Общий вид спереди.

Фото 71.

Модификации МиГ-15 строившиеся в Польше:
Lim-1 МиГ-15, строившийся по лицензии в Польше.
Lim-1,5 польская модернизация Lim-1 с радионавигационным оборудованием по типу МиГ-15бис.
Lim-3 (Lim-1В) УТИ МиГ-15, строившийся по лицензии в Польше.
SBLim-1 УТИ МиГ-15, строившийся по лицензии в Польше.
SBLim-1А разведчик-корректировщик с усиленным вооружением (2 пушки НР-23 калибра 23 мм).
SBLim-2 доработка СS-102 (УТИ МиГ-15, строившийся по лицензии в Чехословакии), и SBLim-1 под двигатель ВК-1А (Lis-2A) от Lim-2.
SBLim-2А разведчик-корректировщик с усиленным вооружением (2 пушки НР-23 калибра 23 мм) и двигателем ВК-1А (Lis-2A).

ЛТХ МиГ-15
Экипаж: 1 пилот
Длина: 10,10 м
Размах крыла: 10,08 м
Высота: 3,7 м
Площадь крыла: 20,6 м²
Угол стреловидности по передней кромке: 37°
Коэффициент удлинения крыла: 4,85
Коэффициент сужения крыла: 1,61
Профиль крыла: ЦАГИ С-10C у корня крыла, ЦАГИ СР-3 - законцовки
Средняя аэродинамическая хорда: 2,12 м
База шасси: 3,17 м
Колея шасси: 3,81 м
Масса пустого: 3247 кг
Масса снаряжённого: 3524 кг (пилот 97 кг, боекомплект 180 кг)
Нормальная взлётная масса: 4917 кг
Масса топлива во внутренних баках: 1210 кг (+ 2 × 420 кг в ПТБ)
Объём топливных баков: 1456 л (+ 2 × 250 л ПТБ)
Силовая установка: 1 × ТРД РД-45Ф
Тяга: 1 × 2270 кгс (22,3 кН)
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
у земли: 1042 км/ч
на высоте 5000 м: 1021 км/ч
на высоте 10000 м: 974 км/ч
Скорость отрыва: 230 км/ч
Посадочная скорость: 174 км/ч
Практическая дальность: 1335 км / 1920 км с ПТБ
Практический потолок: 15 100 м
Скороподъёмность:
у земли: 41,0 м/с
на высоте 5000 м: 28,0 м/с
на высоте 10000 м: 16,1 м/с
Время набора высоты:
5000 м за 2,4 мин.
10000 м за 6,8 мин.
Время / радиус виража:
на высоте 5000 м: 40 с / 1050 м
на высоте 10000 м: 71 с / 2000 м
Набор высоты за разворот:
на высоте 5000 м: 2340 м
на высоте 11400 м: 1280 м
Нагрузка на крыло: 238,7 кг/м²
Тяговооружённость: 0,46
Длина разбега: 605 м
Длина пробега: 755 м
Вооружение
Стрелково-пушечное:
1 × 37 мм пушка Н-37 с 40 патр. (6,66 в/с)
2 × 23 мм пушки НС-23 с 80 патр. на ствол (10x2 в/с)
Точки подвески: 2
Бомбы: 2 × 50 кг или 2 × 100 кг