?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начиная с 1952 года истребители МиГ-15 выпускались в Польше на авиазаводе WSK в Мелеце. Двигатели для них производил завод в Жешуве, под обозначениями Lis-1 и Lis-2 (РД-45Ф и ВК-1 соответственно).
Lim-1 — копия МиГ-15 (227 самолётов)
Lim-1A — разведывательный вариант МиГ-15, оснащённый фотокамерой АФА-21.
SBLim-1 — учебно-тренировочный МиГ-15 с двигателем РД-45.
Lim-2 — МиГ-15бис (выпущено 500 самолётов)
Lim-2A — разведывательный вариант МиГ-15бис, оснащённый фотокамерой АФА-21.
SBLim-2 — учебно-тренировочный МиГ-15 с двигателем ВК-1.
Часть истребителей Lim-1 была модернизирована и они получили неофициальное обозначение Lim-1.5. Кроме того, истребители модифицировались в буксировщики мишеней. Два SBLim-1 были использованы для испытаний катапультируемого кресла. Польские самолёты не поставлялись на экспорт.
Lim производная от польского словосочентания "Licencyjny mysliwiec" что переводится как лицензионный истребитель.
А SB производная от польского "Szkolno-Bojowy" что переводится как учебно-боевой....
Ну а теперь попытаемся разобраться, что же за самолеты нам показывают в музее:-)))
зеленый SBLim-2M 6008

одноместный Lim-2 512

SBLim-2 905

SBLim-2a 7039

SBLim-2 197

Lim-2 (он же МиГ-15бис) 1980

Lim-2 307

Lim-2 109

Museum Sil Powietrznych в Deblin .
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://bmpd.livejournal.com
и других источников найденных мною в инете и литературе.




Часть самолетов стоит далеко от посетителей и ждет своей очереди на восстановление, но мы их все равно тоже рассмотрим. Итак начнем: зеленый SBLim-2M 6008 s/n: 1A-06008. Это польская двухместная разведывательная версия МиГ-15...


Самолет ждет восстановления.


Окантовка фонаря совсем заржавела.


Носовая часть.


Общий вид, а что за знаки типа якоря на хвостовом оперении?


Вид с другой стороны...


И вид спереди: стойку надо подкачать...


Фото 53.


Фото 72.






Теперь у нас одноместный Lim-2 с бортовым 512 и заводским c/n 1B-00512. Это польская версия нашего МиГ-15бис.


Крупнее носовая часть с одноместной кабиной.


Общие виды


С другой стороны.


Крупнее


Общий вид спереди.


Фото 52.


Фото 73.


Фото 81.





Следующий у нас SBLim-2 905 s/n: 1A-09005. Польская версия нашего учебно-тренировочного МиГ-15 с двигателем ВК-1.


Также осматриваем его со всех возможных сторон.


Фото 158.


Крупнее


Он тоже не в лучшем состоянии


И тоже стойка подкачала...


Крупнее


Фото 30.


Фото 50.


Фото 51.


Фото 74.


Фото 82.





Следующий борт это SBLim-2a с бортовым 7039 и заводским s/n: 1A07039. Польский двухместный разведчик на базе МиГ-15.


Самолет не так давно переместился с той дальней стоянки, где он ждал реставрации. Свежая краска тому доказательство.


Хвостовое оперение.


Дмитрий Славович ковыряет сбрасываемый допбак. Доковырял до картона:-)))


Фото 212.


Табличка с описанием


Вот он этот допбак...


С другой стороны.


Общий ряд самолетов...


Фото 15.


Вид сзади.


Крупнее


Фото 87.


Фото 92.


Фото 99.


Фото 100.


Фото 58.


Фото 60.


Фото 66.






И далее у нас SBLim-2 197 s/n: 142697. Польская версия учебно-боевого МиГ-15УТИ с двигателем ВК-01.


Этот самолет также стоит в первом ряду как отреставрированный...


Фото 6.


Вид спереди.


Табличка с описанием.


Но если они будут стоять на улице, то еще лет через пять им вновь потребуется реставрация:-(((


Вид сзади.


Фото 95.


Общий ряд носов МиГ-15 и МиГ-17


Фото 70.


Фото 79.


Фото 89.


Фото 63.


Фото 67.


Фото 70.


С другими бортами.






Далее у нас Lim-2, бортовой 1980( судя по всему это неверный бортовой, настоящий 1929), заводской номер cn 1B-01929. Он же МиГ-15бис


Общий вид спереди....


Крупнее


Табличка с описанием самолета.


Фото 91.


С этой стороны он не такой чистый...


Но хоть кабина закрыта от лучей солнца.


Носовая часть.


Вид сзади.


Фото 51.


Фото 52.


Фото 54.


Фото 80.





Идем дальше: Lim-2 с бортовым 307 и с заводским номером c/n 1B-00307.


Фото 219.


И наконец можем увидеть самолет целиком. Это польская версия нашего МиГ-15бис.


Здесь фонарь от солнца не скрыт.


И заглушек не стоит...


Кто то выкрутил оптический датчик...


Табличка с описанием.


Общий вид слева...


И снова ряды МиГов как в Китае:-)))


Обходим самолет.


Фото 53.


Фото 54.


Фото 120.


В ряд:-)))


Хвостовое оперение.


Фото 69.


Фото 78.


Фото 68.


Фото 77.






И завершающий самолет в этом обзоре: Lim-2 с бортовым 109 и заводским c/n 1B-00109. Этот борт снова на задворках и ждет решения своей участи.


Он разукомплектован и несет следы серьезных структурных повреждений.


Колеса спущены.


Фото 117.


Носовая часть.


Вид с другой стороны.


Хвостовая часть стоит на подставке, чтобы видимо не сел на хвост?


Общий вид спереди.


Фото 71.

Модификации МиГ-15 строившиеся в Польше:
Lim-1 МиГ-15, строившийся по лицензии в Польше.
Lim-1,5 польская модернизация Lim-1 с радионавигационным оборудованием по типу МиГ-15бис.
Lim-3 (Lim-1В) УТИ МиГ-15, строившийся по лицензии в Польше.
SBLim-1 УТИ МиГ-15, строившийся по лицензии в Польше.
SBLim-1А разведчик-корректировщик с усиленным вооружением (2 пушки НР-23 калибра 23 мм).
SBLim-2 доработка СS-102 (УТИ МиГ-15, строившийся по лицензии в Чехословакии), и SBLim-1 под двигатель ВК-1А (Lis-2A) от Lim-2.
SBLim-2А разведчик-корректировщик с усиленным вооружением (2 пушки НР-23 калибра 23 мм) и двигателем ВК-1А (Lis-2A).

ЛТХ МиГ-15
Экипаж: 1 пилот
Длина: 10,10 м
Размах крыла: 10,08 м
Высота: 3,7 м
Площадь крыла: 20,6 м²
Угол стреловидности по передней кромке: 37°
Коэффициент удлинения крыла: 4,85
Коэффициент сужения крыла: 1,61
Профиль крыла: ЦАГИ С-10C у корня крыла, ЦАГИ СР-3 - законцовки
Средняя аэродинамическая хорда: 2,12 м
База шасси: 3,17 м
Колея шасси: 3,81 м
Масса пустого: 3247 кг
Масса снаряжённого: 3524 кг (пилот 97 кг, боекомплект 180 кг)
Нормальная взлётная масса: 4917 кг
Масса топлива во внутренних баках: 1210 кг (+ 2 × 420 кг в ПТБ)
Объём топливных баков: 1456 л (+ 2 × 250 л ПТБ)
Силовая установка: 1 × ТРД РД-45Ф
Тяга: 1 × 2270 кгс (22,3 кН)
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
у земли: 1042 км/ч
на высоте 5000 м: 1021 км/ч
на высоте 10000 м: 974 км/ч
Скорость отрыва: 230 км/ч
Посадочная скорость: 174 км/ч
Практическая дальность: 1335 км / 1920 км с ПТБ
Практический потолок: 15 100 м
Скороподъёмность:
у земли: 41,0 м/с
на высоте 5000 м: 28,0 м/с
на высоте 10000 м: 16,1 м/с
Время набора высоты:
5000 м за 2,4 мин.
10000 м за 6,8 мин.
Время / радиус виража:
на высоте 5000 м: 40 с / 1050 м
на высоте 10000 м: 71 с / 2000 м
Набор высоты за разворот:
на высоте 5000 м: 2340 м
на высоте 11400 м: 1280 м
Нагрузка на крыло: 238,7 кг/м²
Тяговооружённость: 0,46
Длина разбега: 605 м
Длина пробега: 755 м
Вооружение
Стрелково-пушечное:
1 × 37 мм пушка Н-37 с 40 патр. (6,66 в/с)
2 × 23 мм пушки НС-23 с 80 патр. на ствол (10x2 в/с)
Точки подвески: 2
Бомбы: 2 × 50 кг или 2 × 100 кг

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow