igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Кабина Миг-23П музея ПВО

Побывав в музее ПВО в поселке Заря,я увидел на входе кабину миг-23.В нее удалось заглянуть и на скорую руку сделать фотографии.Не могу понять что это за модификация.Все сходиться к миг-23п,но вполне возможно я ошибаюсь.Фотографии со ** не мои!!!

официальный сайт музея пво
Киевский авиамузей часть 9 : Миги

Миг-23 и вход в музей ПВО

интересно: 23 синий это от балды?
** дерево семейства миг-23

Кроме модификаций МиГ-23МЛ,-МЛД, в середине 70-х годов появился перехватчик, призванный заменить устаревающие Су-9. При разработке нового перехватчика (самолет 23-14, изд.6) за основу был взят МиГ-23МЛ.

Номер нашего самолета 18940!!!! Что это за модификация? Миг-23П? Подскажите плиз
вид сбоку

открываем фонарь: его надо поддерживать руками или мы просто не нашли фиксатор!!!

Для того,чтобы понять,что есть что, я заглянул на один из форумов,где специалисты летавшие и обслуживавшие такие самолеты ,вели серьезные споры.Вынес я оттуда немного,но все же вынес:-)))
Так как изменения коснулись в основном комплекта оборудования, испытания перехватчика были проведены в короткие сроки. Уже в 1978-79 годах он начал поступать на вооружение в авиаполки ПВО под обозначением МиГ-23П (П - перехватчик), в кодах НАТО - Rogger-G.

вид на кресло

По конструкции планера он походил на своего собрата МиГ-23МЛ, поскольку также собирался на Московском машиностроительном заводе "Знамя Труда", причем на тех же стапелях.

Тут есть прицел АСП-17МЛ, система Пароль и переключатель изделия 5У15К. По панелям БРЛС, это идентично с Сапфир-МЛ.

центральная панель

** Это ручной переключатель для выбора ракеты (Р-3С и Р-13М).
А лампы рядом это светильники СПП-2К(2 штуки.) системы ограничения углов атаки СОУА, сигнализируют летчику что СОУА включен (должен быть отключен при посадке) при выпущеном шаси и угле стреловидности крыла Хкр<30град и Хкр=>30град.
Когда СОУА работает правильно, то в полете лампы мерцают с частотой 4Гц в случае выхода на критический угол атаки(датчик ДУА-3) при Х<30град или Х=>30град. При посадке с выпущенными шасси СОУА отключаеться. Если лампы горят при посадке, они сигнализируют летчику отказ СОУА. Переключатель «Контроль, Х<30град и Х=>30град» принадлежит системе СОУА для наземного контроля если лампы работают нормально.

Однако отличие в решаемых задачах (основная из которых взаимодействие с системой ПВО страны) привело к установке на МиГ-23П иного оборудования, что вызвало изменение расположения части эксплуатационных люков.

вехняя часть

На МиГ-23П были установлены:
* стрелковый прицел АСП-23П;
* система автоматического управления САУ-23ПМ;
* РЛС "Сапфир-23П" ("Аметист" Н006);
* новая радиостанция Р-862;
* теплопеленгатор ТП-23М;
* аппаратура для автоматического наведения самолета на цель по командам различных автоматизированных систем наведения истребителей.

** индикатор стреловидности крыла.
Сектор ниже края шкалы – показывает положение ручки управления крылом. Крылышки на силуэтке самолета показывают истинное положение крыла. При положении крыла 16 градусов V=800, M=0.8.
V=1200 М=2.35 при 45град. Три положения ручки с арретированием, только три указания скорости.

После обнаружения и захвата цели бортовой РЛС управление самолетом брала на себя БЦВМ, выводящая его на рубеж пуска ракет по оптимальной траектории.


средняя часть

** на правой стороне приборной панели, имеется переключатель «Контроль, Х<30град и Х=>30град» .Переключатель «Контроль, Х<30град и Х=>30град» принадлежит системе СОУА для наземного контроля нормальной работы ламп.При нажатии нажимного переключателя Х<30(Х>30) помимо высвечивания данных ламп происходит отталкивание РУС штоком СОУА в два разных положения (в соответствии с указанным диапазоном). Контроль выполняется летчиком после запуска двигателя при проверке систем перед каждым полетом. Также система проверяется в полете при облете самолета после ремонта на АРЗ с реальным выходом на допустимый угол атаки.

В СОУА был гидроцилиндр. Система АКТИВНО противодействовала выходу на закритические углы, хотя точность настройки оставляла желать лучшего. При большом темпе роста угла атаки упреждение было слишком большим, что не позволяло в полной мере использовать вобщем-то неплохие маневренные возможности.
нижняя часть

Самолет строился серийно на МАПО в 1978-1983 гг. В 1978-79 гг. МиГ-23П начали поступать в авиацию ПВО, быстро вытеснив оттуда Су-9 и Су-11

** схема одной из модификаций миг-23

Комплект вооружения, в том числе и для действий по наземным целям, был тот же, что и у МиГ-23МЛ, однако в строевых частях он использовался не полностью. Так на этом самолете летчики не отрабатывали задач по поражению наземных объектов, балочные держатели и другая оснастка для применения управляемого и неуправляемого ракетного и бомбового вооружения со складов никогда не востребовалась.

левая часть

После решения советского правительства в 1989 г. сократить тактические ядерные силы возможность применения МиГ-23П по наземным целям практически полностью исчезла.

Дело в том, что в соответствии с этим решением, на большей части МиГ-23, в том числе на всех МиГ-23П, была демонтирована система специального бомбового вооружения и система "Дельта", позволявшая применять ракету Х-23 (изд. 68) класса "воздух-земля". Доработки по частичной "демилитаризации" МиГов производились специалистами прямо в строевых частях.

** командная система наведения «Лазурь»

правая боковина

В настоящее время эксплуатируется несколько десятков серий перехватчика МиГ-23П, незначительно отличающихся оборудованием.



** С этим переключателем работали только оружейники на земле, когда они подгоняли частоту блока КНП с ГСН Р-23Р. Каждый самолет звена четырёх Миг-23 имеел свою ЛИТЕРУ(частоту), это позволяло выполнить атаку четырех целей одновременно.

** другой вариант такой панели: самолетный радиолокационный запросчик-ответчик?

** эти переключатели в левой части под полосатой линией :5у15к это бортовая аппаратура командной радиолинии

** возможен вариант с лазурью

левая боковина

** более подробно

Схема самолетов
 ЛТХ: 		
Модификация 	                   МиГ-23П
Размах крыла, м 	 
  минимальный 	                      7.78
  максимальный 	                     13.97
Длина, м 	                     16.70
Высота, м 	                      5.00
Площадь крыла, м2 	 
  минимальная 	                     34.16
  максимальная 	                     37.27
Масса, кг 	 
  пустого самолета 	             10215
  нормальная взлетная 	             14900
  максимальная взлетная 	     16520
  топлива 	                      3700
Тип двигателя 	               1 ТРДФ Р-35-300
Тяга, кгс 	 
  на форсаже 	                   1 х 13000
  максимальная 	                   1 х 8550
Максимальная скорость , км/ч 	 
  на высоте 	                       2500
  у земли 	                       1350
Крейсерская скорость , км/ч 	        976
Перегоночная дальность, км 	       2820
Практическая дальность, км 	       1900
Максимальная скороподъемность, м/мин  12900
Практический потолок, м 	      18500
Макс. эксплуатационная перегрузка       7.5
Экипаж 	                                 1
Вооружение: 	       одна 23-мм пушка ГШ-23Л (200 патронов)
 Боевая нагрузка -         2000 кг на 5 узлах подвески
                             2 УР Р-23, Р-24, 4 Р-60




Tags: миг-23, музей пво
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments