Су-7БМ,это Су-7Б,который получил новый двигатель АЛ-7Ф-1, модернизированную топливную систему с внешними трубопроводами с каждой стороны хвостовой части фюзеляжа, топливными баками в крыле, точки подвеса под крылом для крепления внешних топливных баков,и способность нести тактические ядерные боеприпасы.Строился в 1963–1965 годах и всего было построено 290 самолетов этой модификации.
Museum Sil Powietrznych в Deblin .
все,что ц меня есть по Су-7
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Су-7БМ с бортовым номером 03 и заводским 5303. Это один из шести Су-7БМ,которые были поставлены в Польшу. Он служил в 5 plmb с 1964 по 1990 годы.
В 1962 году подготовили серийное производство, и с конца года начали выпуск Су-7БМ (С-2.2М). С 1963 года новый самолет уже поступал в строевые части, заменяя МиГ-17. Следует отметить, что эта модификация стала первой из Су-7, пошедших на экспорт. В 1963 году самолетом заинтересовались представители министерства обороны Чехословакии и в 1964-1965 годах в ЧССР поставили 66 Су-7БМ. Вслед за Чехословакией, в июле 1965 года "пробную" партию из шести Су-7БМ экспортировали в Польшу.
Уже после окончания серийного выпуска Су-7, зимой 1973 года, c одного из Су-7БМ и Су-17М были проведены опытные пуски УР класса "воздух-поверхность" Х-25 (изд. 69) с ЛГСН(лазерной головкой самонаведения). Эта ракета разрабатывалась с начала 1970 годов ОКБ "Звезда" совместно со специалистами ОКБ Сухого и отраслевыми институтами и предназначалась для оснащения истребителей-бомбардировщиков Су-7 и Су-17.
Су-7Б, выделенная для испытания ракет, была соответствующим образом доработана. Кроме "изделия", под нее подвешивался контейнер со станцией подсветки целей "Прожектор-1". Выпущенный ею лазерный луч отражался от цели и воспринимался ЛГСН (лазерной головкой самонаведения) 24Н1 и приемником в кабине пилота. После запуска ракеты летчику необходимо было только удерживать метку прицела (и соответственно лазерный луч) на атакуемом объекте, все остальное делала автоматика. После анализа результатов стрельб было принято решение продолжить работы на более новом Су-17. На нем удалось достичь большей точности прицеливания, а Су-7 так и остался без "длинной руки".
Параллельно с модернизацией базового самолета, в ОКБ широким фронтом исследовались средства улучшения взлетно-посадочных характеристик Су-7Б. В 1960 году на базе этого самолета создали самолет С-2.5. На нем для уменьшения взлетной дистанции применили два сбрасываемых пороховых ракетных ускорителя СПРД-110, развивающих тягу по 3000 кг каждый. Кроме этого, С-2.5 стал единственным из семейства Су-7, на котором установили систему сдува пограничного слоя с поворотного закрылка воздухом, отбираемым от компрессора двигателя. В отличие от ускорителей, эта система так и осталась невостребованной для серийных Су-7, чего нельзя сказать о другой новинке - двухкупольном тормозном парашюте.
Контейнер тормозного парашюта перенесли в основание киля, а хвостовой мягкий фюзеляжный топливный бак был заменен на бак-отсек. Это действие позволило увеличить запас топлива, что благотворно сказалось на дальности и продолжительности полета. Испытание новой системы дало положительные результаты, и она получила "добро" в серию, а испытания С-2.5 завершились в 1964 году.
К теме лыжного варианта шасси вернулись в 1963 году. Один из Су-7БМ переделали в опытный С-2.6. На нем отрабатывались лыжи новой формы, позволяющие садиться не только на грунт, но и на бетон. Для этого на самолете установили бак со спирто-глицериновой смесью, которая насосом под большим давлением подводилась к титановым полозьям и через отверстия в них выходила наружу, обеспечивая уменьшение трения лыж о бетон. Для остановки, в качестве тормозов, применяли специальное механическое устройство.
Кроме этого, на С-2.6 испытывался и смешанный вариант колесно-лыжного шасси с модернизированной передней стойкой, оснащенной тормозным колесом увеличенного диаметра. Новое шасси хоть и позволяло летать с практически любых ВПП, не было принято в эксплуатацию из-за трудностей технического и эксплуатационного характера. Позже родилась идея колесно-лыжного шасси, в котором лыжи играют вспомогательную роль и просты в эксплуатации.
Фото 129.
Табличка с описанием самолета.
Фонарь кабины пилота.
Общий вид спереди.
Вооружение на подфюзеляжных подвесах.
Воздухозаборник закрыт.
Под крылом еще четыре подвеса для вооружения.
И все они на этом самолете заняты НУРС типа УБ-16-57.
Общий вид красавца.
И вид сзади сбоку.
Правая консоль крыла самолета.
А для чего у основания консоли такие вставки явно с тугоплавким металлом?
ЛТХ:
Модификация Су-7БМ
Размах крыльев,м 9.31
Длина, м 16.61
Высота, м 4.99
Площадь крыльев,м2 34.00
Масса, кг
пустого 8450
нормальный взлетный 12750
максимальный взлетный 13954
Тип двигателя 1 ТРДФ Сатурн АЛ-7Ф1-100
Тяга, кгс
номинальная 1 х 9600
на форсаже 1 х 8370
Максимальная скорость, км/ч 2120
Крейсерская скорость, км/ч 790
Практическая дальность, км 1875
Макс. скороподъемность, м/мин 9600
Практический потолок, м 18500
Экипаж, чел 1
Вооружение:
две 30-мм пушки НР-30 с 70 патронами в крыльях максимальная нагрузка - 2000 кг, практическая боевая - 1000 кг укрепляемая на шести подвесках (две под фюзеляжем и четыре под крыльями) + 2 ПТБ емкостью 600 литров; возможна подвеска ядерных бомб со свободным падением 8У69 (5 кТ), типичная нагрузка - две 500 или 250 кг бомбы различных типов, или две или четыре НУРС типа УБ-16-57, или два контейнера УПК-23 с 23-мм двухствольной пушкой ГШ-23Л.