igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Museum Sil Powietrznych в Deblin и авиамузей в Риге : учебно-тренировочный МиГ-21УМ .

И наконец МиГ-21УМ(изделие "69")-третье поколение учебно-тренировочных самолетов линейки МиГ-21.
МиГ-21УМ 9348 из польского музея в Деблине

МиГ-21УМ 94 из латвийского музея под Ригой

Museum Sil Powietrznych в Deblin .
Музей в аэропорту Риги.</font></font>
и про МиГ-21УМ
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

МиГ-21УМ с бортовым номером 9348 и серийным номером 516999348. В Польше несло службу 54 подобных самолета.


УТС МиГ-21УМ (изделие "69") поступил на испытания в 1968 году. Он отличался от УТС второго поколения двигателем Р13-300 ,который ставился и на МиГ-21 третьего поколения. Была также доработана топливную систему и увеличен объем конформного бака,был установилен стрелковый прицел АСП-ПФ-Д-21 и автопилот АП-155.


Табличка с описанием самолета.


В кабине курсанта установили кресло КМ-ly, у инструктора - КМ-1и. На откидной части фонаря кабины инструктора появился перископ, значительно улучшивший обзор из задней кабины при взлете и посадке.


Часть МиГ-21УМ имела доработанную систему аварийного сбрасывания фонарей от одной ручки из передней кабины, при этом предусматривалась возможность аварийного сброса инструктором фонаря задней кабины при сброшенном переднем.


С 1972 года на все строившиеся МиГ-21 устанавливали по бокам носовой части фюзеляжа датчики, а в кабине - индикаторы угла атаки, что способствовало повышению безопасности полета. Раньше датчики углов атаки и скольжения стояли на ПВД, и информация от них использовалась при вычислении упреждений в оптическом прицеле.


Учебно-тренировочный МиГ-21УМ стал самым массовым из УТС на базе МиГ-21 и строился до 1971 года на двух заводах: в Тбилиси по 1971 год и в Москве на "Знамя труда" - по 1968 год на экспорт. В Тбилиси до окончания производства построили 1133 МиГ-21УМ.


Общий вид справа. Музей молодой и самолеты пока выглядят хорошо,но долго так не продлиться. За самолетами нужен уход. Иначе вон они уже зарываются в землю:-(((


Крупнее


Общий вид спереди.


Лобовое стекло. Что то здесь перископа на фонаре инструктора не видно:-((


Общий вид справа.


Хвостовое оперение.


Цельноповоротный руль высоты.


Тонкое крыло


Все содержимое кабины постепенно сгорает на солнце:-(((


Фото 213.


Музей с этой стороны уже ограничен жилыми домами.


Вот если бы такую линейку держать в летном состоянии....


Фото 106.


Крупнее


На фоне одноместных товарищей.



И наконец аналогичный борт из музея под Ригой: МиГ-21УМ с бортовым номером 94 и серийным 516939011 ,построен на заводе №31. Этот борт нес службу в СССР.


Табличка с описанием самолета на трех языках.


Музей хорош,но из-за небольшой площади на территории международного аэропорта,он сильно загружен всяческими артефактами,что мешает нормально рассмотреть самолеты. Но это не уменьшает его интересности.


Общий вид спереди.


Тоже не видно перископа. Возможно он убирается внутрь когда не нужен?


Воздухозаборник заботливо укрыт заглушкой.


Содержимое кабины также страдает от солнца:-((


Задняя кабина: кабина инструктора.


Цветовая схема сильно отличается от таковой у польских самолетов. А в чем смысл? Задачи то у них одинаковые?


Цельноповоротный руль высоты.


Фото 34.


Лобовое стекло.


Основная стойка и подвешенное вооружение. Это свободнопадающая бомба?


Крупнее. Поскольку самолет учебный,то подкрыльевых подвески лишь две.


Носовая стойка.

ЛТХ:
Модификация МиГ-21УМ
Размах крыла, м 7.15
Длина самолета,м 13.46
Высота самолета,м 4.80
Площадь крыла,м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 5610
нормальная взлетная 8000
Внутренне топливо, кг 2030
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-11Ф2С-300
Тяга, кгс 1 х 6175
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 2175
у земли 1150
Перегоночная дальность, км 1460
Дальность действия, км 1210
Практический потолок, м 17300
Макс. эксплуатационная перегрузка 7.0
Экипаж, чел 2
Вооружение: две УР воздух-воздух К-13, блоки НАР калибром 57 и 240 мм, свободнопадающие практические и боевые бомбы различных типов на двух подкрыльевых узлах внешней подвески.
Tags: 2018, f.candera aviacijas tehnikas muzejs, museum sil powietrznych, миг-21, музей, рига
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments