igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Museum Sil Powietrznych в Deblin и Немецкий музей в Мюнхене :истребитель-перехватчик МиГ-21МФ.

Еще одна модификация МиГ-21 второго поколения: МиГ-21МФ - Е-7М, "изделие 96Ф", "изделие 63" (1969) — модификация МиГ-21СМ для поставок на экспорт. Самолёт имел такой же двигатель Р-13-300, ту же радиолокационную станцию РП-22 «Сапфир-21» и такой же комплекс вооружения, как СМ. Фактически, МФ почти не отличался от СМ. Впервые экспортная модификация МиГ-21 ни в чём не уступала своему прототипу, предназначенному для СССР (правда, появилась на год позже). Некоторые самолёты модификации МФ попали и в советские вооружённые силы. МиГ-21МФ выпускался серийно на московском заводе «Знамя Труда» в 1969—1974 годах. Кроме того, уже после этого, в 1975—1976 годах, 231 истребитель этой модификации выпустил горьковский авиазавод. МиГ-21МФ поставлялся во многие страны. В ходе Ирано-иракской войны он сбил иранский F-14 (США поставляли этот новейший самолёт Ирану в последние годы правления Шаха). МиГ-21МФ выпускался в Индии и в Китае.
МиГ-21МФ 9113

МиГ-21МФ 687

Museum Sil Powietrznych в Deblin .
Немецкий музей и его филиалы,Мюнхен.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Первый самолет это МиГ-21МФ с бортовым номером 9113 и заводским cn 96A9113 из польского музея. самолет нес службу в польских ВВС.

Немного истории:
В 1969 году на испытания была представлена новая модификация: МиГ-21МФ. Главным отличием от предшественника (МиГ-21М) стал новый более мощный двигатель Р13-300. Начиная с этой модификации, под створками подпитки двигателей появились щитки для их защиты от попадания посторонних предметов с ВПП, которые в процессе ремонта устанавливались и на ранние модификации самолета. Вскоре МиГ-21МФ, параллельно с МиГ-21М, непрерывным потоком стали покидать сборочный цех московского завода "Знамя труда". До конца 1969 года построили 96 самолетов и все они в срочном порядке были отправлены в Египет.


В 1972 году, в соответствии с июльским постановлением правительства предстояла передача лицензии на производство МиГ-21МФ в Египет. Но смерть президента Г.А.Насера и приход к власти нового правительства во главе с А.Садатом круто изменили отношения Советского Союза с АРЕ.


В 1975 - 1976 годах к выпуску МиГ-21МФ подключили Горьковский авиазавод, где построили 231 истребитель. Но не все МиГ-21МФ предназначались на экспорт. В конце 1960 годов в НИИ ВВС совместно с Липецким Центром боевого применения и переучивания летного состава проходили испытания нового прицела для стрельбы по воздушным целям и именно на МиГ-21МФ.


Табличка с описанием самолета. В Польше эксплуатировалось 120 подобных самолетов.


Вид слева.


Общий вид.


Тонкое крыло и по два пилона под консолью для подвески вооружения.


Хвостовое оперение. А зачем они красили в зеленый цвет верхушку вертикального хвостового оперения?


Рядом С-75?


Фото 108.


Кабина тоже не закрыта от солнца.


Фото 144.


Вид справа.


Фонарь кабины пилота.


Носовая стойка.


Общие виды


Крупнее


Общий вид спереди. Левая стойка немного просела.


Фото 78.


И парой с МиГ-21М 2001.


И подобный борт из Немецкого музея: МиГ-21МФ с бортовым номером 687,заводским s/n: 966215 и номером в Люфтваффе 23+40. Построен на заводе 30.
До объединения Германии самолет служил в JG-3 ВВС ГДР на авиабазе Прешень. При расформировании эскадры попал в Люфтваффе, где получил бортовой номер 23+40. С середины 1990 годов в экспозиции авиационного филиала немецкого музея в городе Обершляйзен под Мюнхеном


Хвостовое оперение.


Вид сверху.


Какие простые формы:-)))


Общие виды зала. Все очень плотно забито самолетами.


Еще один вид с другого места.


Теперь спускаемся вниз и начинаем обход.


Табличка с описанием самолета.


Фото 105.


В разрезе показано оборудование располагающееся в носовой части МиГ-21.


Антенна радиолокатора.


Общий вид.


Установлен дополнительный топливный бак.


И вооружение под крылом.


Фото 134.


Общий вид.


Конус воздухозаборника.


И вид сверху.


ЛТХ:
Модификация МиГ-21МФ
Размах крыла, м 7.15
Длина, м 14.90
Высота, м 4.71
Площадь крыла, м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 5350
нормальная взлетная 8200
максимальная взлетная 9300
топлива 2200
Тип двигателя 1 ТРДФ Р13-300
Тяга, кгс 1 х 6490
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2230
у земли 1300
Практическая дальность, км
с ПТБ 1420
без ПТБ 1050
Максимальная скороподъемность, м/мин 12240
Практический потолок, м 18200
Макси. эксплуатационная перегрузка 8.5
Экипаж, чел 1
Вооружение: встроенная 23-мм пушка ГШ-23Л (200 снарядов).
максимальная масса боевой нагрузки до 1300 кг на 4 узлах подвески:
до 4 УР К-13М, К-13, Р-60, Р-60М, а также НАР в блоках УБ-16 или УБ-32 свободнопадающие бомбы различных типов калибром до 100 кг , зажигательные баки
Tags: 2012, 2018, deutsches museum, museum sil powietrznych, миг-21, музей, немецкий музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment