?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаем рассматривать самолеты в польском музее ВВС в Деблине. и снова МиГ-21,их тут много,поэтому уж надо довести дело до логического завершения:-)))
Сейчас пойдет рассказ о втором поколении самолетов Миг-21: МиГ-21М (- Е-7М, изд. 96А) (1968) — представлял собой экспортную модификацию истребителя МиГ-21С. Он также имел 4 подкрыльевых пилона и такой же двигатель Р-11Ф2С-300, но у него был менее совершенный, чем РП-22С, радиоприцел — РП-21М, и соответственно вместо ракет Р-3Р на самолёт подвешивались более старые РС-2УС. Однако, в одном аспекте МиГ-21М превосходил модификацию С: на нём была установлена встроенная в фюзеляж пушка ГШ-23Л, так же, как и на строящемся для советских ВВС, более новом МиГ-21СМ, начавшем выпускаться в том же 1968 году. Самолёт строился на московском заводе «Знамя Труда» с 1968 по 1971 годы. В 1971 году лицензия на его производство была передана Индии. В музее два самолета этой модификации:
МиГ-21М с бортовым номером 04 в интересной цветовой схеме под тигра...

И МиГ-21М с бортовым номером 2001 в традиционной серебристой схеме...

Museum Sil Powietrznych в Deblin.
все,что у меня есть по МиГ-21
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Первый это МиГ-21М 04 раскрашенный под Тигра с заводским номером 961808. История его мне неизвестна:-(((


Опыт эксплуатации МиГ-21ФА за рубежом позволил выявить как положительные, так и негативные стороны машины. Пилоты, отмечая высокую маневренность истребителя и легкость его управления, сетовали на слабость вооружения, в том числе и на отсутствие встроенных пушек, а также на примитивный прицел. Многие доработки пришлось делать уже в ходе войны во Вьетнаме. В то же время, идя навстречу пожеланиям развивающихся стран, во второй половине 1960 годов ОКБ-155 приступило к проектированию многоцелевого МиГ-21М (получившего обозначение сначала как изделие "94М", затем "96").


Конструкторы, сохранив двигатель Р11Ф2С-300 и доработав радиолокационный прицел в вариант РП-21МА, значительно расширили состав вооружения истребителя. Прежде всего, в нижней части фюзеляжа разместили пушку ГШ-23Л с боезапасом 200 патронов, для чего пришлось пожертвовать одним топливным баком. При этом конструкцию фюзеляжа в районе шпангоутов No. 11 - 16 пришлось изменить и усилить, используя новые узлы в качестве лафета орудия. Изменили расположение турбохолодильника системы кондиционирования кабины пилота.


В пространстве между обшивкой фюзеляжа и каналом воздухозаборника проложили тракт питания пушки патронами и отвода и сбора их звеньев. Перед обрезом стволов пушки фюзеляж обшили жаропрочным листом.


Для компенсации снизившейся дальности полета заменили накладной бак более объемным, таким же, как на МиГ-21С. Заимствовали и крыло с четырьмя узлами подвески. Кроме УР Р-ЗС в состав арсенала истребителя ввели, ранее запрещенные к поставкам за рубеж, ракеты РС-2-УС. Коллиматорный прицел ПКИ-1 заменили на АСП-ПФ-21, отработанный на опытном Е-7М.


Номенклатура боевой нагрузки и количество ее вариантов значительно возросли. Кроме управляемых ракет могли применяться неуправляемые авиационные ракеты С-57 в блоках УБ-16 и УБ-32, а также С-24, авиабомбы калибра от 100 (до четырех на многозамковом бомбодержателе МБД-2-67) до 500 кг (на держателях БДЗ-60-21Д). Для фотоконтроля стрельбы предусмотрели прибор СШ-45-1-100-ОС, фиксировавший изображение на отражающем стекле прицела АСП-ПФ-21. Как и на МиГ-21С одновременное применение пушки и других видов вооружения было невозможно.


Дополнительное увеличение дальности достигалось подвеской трех 500-литровых или двух 500- и одного 800-литрового сбрасываемых баков, при этом на свободных узлах допускалось размещение как ракет, так и бомб.


Существенно доработали систему управления машины. Кроме автопилота АП-155 и новых рулевых агрегатов установили "ломающуюся" ручку управления в канале тангажа. Вообще-то ручка не ломалась, но внутри ее смонтировали четыре концевых микровыключателя, предназначенных для коммутации параметров работы автопилота. Эти микровыключатели срабатывали при положении ручки у упоров, улучшая управляемость самолетом. Естественно были и другие изменения, направленные на повышение эксплуатационной и боевой эффективности самолета.


Заводские летные испытания МиГ-21М начались в 1968 году и в этом же году завод No.30 построил первые девять машин, а в следующем - Болгария, ГДР, Египет, Польша, Сирия, Румыния, ЧССР и Югославия получили 195 самолетов. Из них больше всего пришлось на долю Египта - 61 истребитель.


В музее он стоит с различным вооружением на подвеске.



и еще один борт МиГ-21М с бортовым номером 2001 и заводским 962001. Тут тоже выяснить его историю пока не удалось.


К какому эта табличка из двух самолетов?


Борта на бетонных подставках,подозреваю такая участь ждет все самолеты,которые еще стоят на земле...


Флюгарка угла атаки.


Под фюзеляжем похоже дополнительный топливный бак.


Фото 141.


Видимо при полетах с этим баком к самолету прикрепляют еще плавник снизу под фюзеляж. На предыдущем самолете такого не было!


На фонаре перископ чтобы смотреть назад?


Центральный конус воздухозаборника.


Основная стойка. На подвесках под крылом ничего не установлено.


Общий вид самолета слева.


Фото 36.


Крупнее


Общий вид спереди.


На фоне своего товарища МиГ-21МФ.


И еще одна табличка с описанием. Какая к какому самолету не помню....

ЛТХ:
Модификация МиГ-21М
Размах крыла, м 7.15
Длина, м 14.90
Высота, м 4.71
Площадь крыла, м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 5350
нормальная взлетная 8200
максимальная взлетная 9300
топлива 2200
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-11Ф2С-300
Тяга, кгс 1 х 6175
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2230
у земли 1300
Практическая дальность, км
с ПТБ 1420
без ПТБ 1050
Максимальная скороподъемность, м/мин 12240
Практический потолок, м 17300
Макс. эксплуатационная перегрузка 8.5
Экипаж 1
Вооружение: Встроенная 23-мм пушка ГШ-23Л (200 снарядов).
Максимальная масса боевой нагрузки до 1200 кг на 4 узлах подвески:
До 4 УР К-13М, К-13, а также НАР в блоках УБ-16 или УБ-32 свободнопадающие бомбы различных типов калибром до 100 кг , зажигательные баки

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow