igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Museum Sil Powietrznych в Deblin : учебно-тренировочный МиГ-21У-600.

Музей в Деблине сравнительно молодой. Буквально несколько лет тому назад была собрана его коллекция на территории военной авиационной базы. Основу коллекции на 90 процентов составляют советские самолеты и вертолеты. Тут отличные линейки МиГов и Сушек. Начнем помаленьку все это рассматривать.
Сегодня посмотрим на учебно тренировочный самолет МиГ-21 первого поколения: МиГ-21У. Самолет был создан на базе МиГ-21Ф-13.

Museum Sil Powietrznych в Deblin .
все,что у меня есть по МиГ-21
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Этот самолет МиГ-21У (cn 662720) с бортовым номером 2720 в 1966-1989 годах нес службу в 40 plm и 1 plm. Всего в Польше на службе стояло 11 таких самолетов.


Разработка учебно-тренировочного истребителя УТИ МиГ-21Ф (заводское обозначение Е-6У) началась в соответствии с постановлением Совета министров от 11 ноября 1959 года. Заданием предусматривалось достижение следующих характеристик: максимальная скорость 2000-2200 км/ч, практический потолок - 20000 м, дальность полета без подвесного топливного бака - 1400 км. Длина разбега не должна была превышать 700 м с ракетами К-13, пробега без тормозного парашюта - 1200 м, с парашютом - 600 м.


По сравнению с МиГ-21Ф-13 доработали в основном носовую часть фюзеляжа по 18-й шпангоут, разместив там двухместную кабину курсанта и инструктора. Установили также новые основные тормозные колеса КТ-92 с дисковыми тормозами большей энергоемкости и увеличенного до 800 мм диаметра. Центральное тело ВЗУ имело три рабочих положения: первое - убранное, предназначенное для полета со скоростями до чисел М< 1,5; остальные - промежуточное и выдвинутое - были рассчитаны на числа М= 1,5 и 1,9. В состав вооружения входили две ракеты К-13, пулемет А-12,7 с боекомплектом 60 патронов, размещавшийся в подвесной гондоле, и прицел АСП-5НД, сопряженный с радиодальномером "Квант". Вместо ракет К-13 допускалась подвеска любого варианта вооружения самолета МиГ-21Ф-13. Катапультные кресла остались прежними - "СК", но без защиты пилотов фонарем, поскольку подвижные его части стали открываться вбок.


Первый прототип Е-6У/1, построенный в 1961 году, облетал летчик-испытатель ОКБ П.Остапенко. В феврале этого же года машину No.61 передали в 8 ГНИКИ ВВС (такую аббревиатуру получил ГК НИИ ВВС после объединения с 6 ГосНИИ ВВС), а с 28 марта 1961 года начались ее государственные испытания. В состав испытательной бригады входили ведущий инженер В.П.Юдин, летчики-испытатели B.C.Серегин и Н.И.Дивуев. Спустя месяц испытания прервали, отправив самолет на доработку из-за недостаточного запаса продольной устойчивости.


В июле 1961 года в ГНИКИ ВВС поступил самолет Е-6У/2 No.62. На нем для увеличения запаса продольной устойчивости по перегрузке в центральном теле ВЗУ (на шпангоуте No. 2) установили центровочный груз весом 40 кг. Запас топлива увеличили на 210 л, доведя его до 2340 л. Дополнительно установили ответчик СОД-57, автомат коррекции автопилота КАП-2 по высоте и скорости и ряд других более мелких, но необходимых для функционирования машины устройств. В хвостовой части между шпангоутами No.30 и No.32 располагалась ниша тормозного парашюта ПТ-21. Допускалась установка двух стартовых твердотопливных ускорителей СПРД-99 тягой по 2300 кгс.


Испытания прошли довольно быстро, и в августе 1961 года главком ВВС утвердил акт с их результатами. В выводах этого документа отмечалось, что по устойчивости, управляемости и маневренности учебно-тренировочный истребитель практически не отличался от МиГ-21Ф и МиГ-21ПФ и имел тот же основной недостаток: большие усилия на педалях при полете со скоростью, соответствующей числу М свыше 1,4, затруднявшие пилотирование. При взлете с использованием максимального режима работы двигателя после отрыва и уборки шасси наблюдалась тенденция к увеличению угла атаки, легко парировавшаяся отклонением ручки управления самолетом от себя, но при взлете с форсажем этого не отмечалось.


Размещение центровочного груза на машине No.62 увеличило запас продольной устойчивости, но привело к изменению путевой балансировки по скорости. Этот дефект в сочетании с большими усилиями на педалях делал невозможным полет "спарки" во всем диапазоне скоростей без скольжения, т.е. самолет летел боком. Одновременно ухудшились разгонные характеристики машины и увеличился расход горючего.
Несмотря на то, что в ходе государственных испытаний было выполнено два полета с грунтовой ВПП (твердая почва без дерна), самолет все же предписывалось эксплуатировать с бетонных ВПП аэродромов второго класса (длина ВПП не ниже 2000 м).


Специалисты ГНИКИ ВВС рекомендовали также установить на самолете новое катапультное кресло СК-3, трехканальный автопилот КАП-3 и систему сдува пограничного слоя с закрылков после ее отработки на МиГ-21Ф и МиГ-21ПФ.
С 17 февраля по 15 июня 1962 года на УТИ МиГ-21Ф (No.62) прошла государственные испытания доработанная (по результатам предварительных испытаний) подвесная гондола с пулеметом А-12,7, в серии получившая обозначение ГП-А-12,7. Ведущими по машине были инженер Б.П.Сегодняев, летчики А.А.Манучаров и ГА.Горовой. В итоге гондола рекомендовалась для учебных стрельб по наземным и воздушным целям. Впоследствии самолет с этим пулеметом пытались приспособить для борьбы с дрейфующими аэростатами. В связи с этим было прекращено создание специального самолета на базе Ан-2, предназначавшегося для аналогичных целей.


К серийному выпуску МиГ-21У (изделие 66) приступили в 1962 году на заводе No.31 в Тбилиси. Начиная с седьмого самолета шестой серии изменили конструкцию закрылков под систему сдува пограничного слоя. Но эту систему так и не задействовали, так как на машине стояли старые двигатели Р11Ф-300. С машины No.08665106 тормозной парашют ПТ-21 перенесли из-под фюзеляжа в отсек, расположенный в основании киля.


В 1968 году один из серийных МиГ-21У переоборудовали в соответствии с требованиями ВВС для киносъемки ручной камерой АКС-2 из кабины инструктора. В задней кабине, в частности, демонтировали приборную доску и электрический щиток и на их месте установили контейнер для АКС-2 и запасной кассеты с пленкой. Сняли ручку управления самолета, а вместо педалей появились подножки (упоры) для оператора.

Модификации этого куста:
Е-6У (1960) прототип учебного самолета на базе Е-6Т.
Е-33 (1965) Этот прототип Е-6У был создан под двух женщин, Н.А.Прохановой и Лидии Зайцевой для установки рекорда высоты. Проханова установила рекорд в 24,336 m (79,842 ft) – 22 мая 1965 года, и месяцем позже, Зайцева установила рекорд высоты устойчивого полета в 19,020 m (62,401 ft).
МиГ-21У (1961; изделие 66-400; NATO "Mongol-A") У = Учебный двухместная учебная версия МиГ-21Ф-13.
МиГ-21У-400 обозначение в Восточной Германии для МиГ-21У как изделия 66-400.
МиГ-21УР (1961; проект) У = Учебный Р = Разведчик Нереализованный проект.
МиГ-21У (1965; изделие 66-600; NATO "Mongol-B") По существу то же самое,что и 66-400, но с вертикальным стабилизатором с широкой хордой как на МиГ-21ПФМ.
МиГ-21У-600 обозначение в Восточной Германии для МиГ-21У как изделия 66-600.

ЛТХ:
Модификация МиГ-21У
Размах крыла, м 7.15
Длина самолета,м 13.46
Высота самолета,м 4.80
Площадь крыла,м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 5610
нормальная взлетная 7800
Внутренне топливо, кг 1950
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-11Ф-300
Тяга, кгс 1 х 5670
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 2175
у земли 1150
Практическая дальность, км
с ПТБ 1460
без ПТБ 1210
Практический потолок, м 18300
Макс. эксплуатационная перегрузка 7.0
Экипаж, чел 2
Вооружение: встроенный 12,7-мм пулемет А-12,7
2 УР воздух-воздух К-13,
блоки НАР калибром 57 и 240 мм,
свободнопадающие практические и боевые бомбы
различных типов на двух подкрыльевых узлах внешней подвески.
Tags: 2018, museum sil powietrznych, миг-21, музей, польша
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments