igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Museum Sil Powietrznych в Deblin : экспортный вариант МиГ-29 для стран ВД (9-12а).

В музее ВВС Польши в Деблине есть МиГ-29, который повсюду обозначен как МиГ-29Г, но судя по всему это всего лишь МиГ-29 вариант А (9-12А) — экспортная модификация МиГ-29 (9-12), поставлявшаяся в страны Варшавского договора, в экспортную модель внесены изменения в РЛПК-29. Комплектовались ракетами Р-27Р1 и Р-27Т1, имевшими ухудшенные характеристики относительно базовых модификаций.

Museum Sil Powietrznych в Deblin .
все, что у меня есть по МиГ-29
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это МиГ-29 вариант А (9-12а) с бортовым номером 4109 и заводским s/n: 2960526314. Представленный самолет это один из купленных у Люфтваффе за символическую цену в 1 евро. Самолет в цветах Люфтваффе (JG 73 Steinhoff) как он летал на ILA-2002. В польской авиации использовался для испытаний и как донор запчастей. Один из пяти самолетов с допбаками от Су-22. Это увеличило дальность и позволило использовать самолеты на маневрах НАТО на Аляске.


В середине 1980 годов для поставок на экспорт были разработаны два варианта истребителя МиГ-29: для стран Организации Варшавского Договора (ОВД) - вариант А (изд. 9-12А), для других стран - вариант Б (изд. 9-12Б). Сохраняя полное конструктивное сходство с базовым самолетом, они имели некоторые отличия по составу и характеристикам бортового оборудования и вооружения.


В большей степени это касалось МиГ-29 варианта Б (подобный подход существовал еще со времен начала экспортных поставок МиГ-21, а затем МиГ-23: так, МиГ-23МФ для стран ОВД выполнялись в варианте А, а МиГ-23МС для других дружественных государств - в варианте Б).


Кстати, именно из-за этой принятой в Советском Союзе системы индексации экспортной авиационной техники в зарубежной печати конца 1980 годов самолет нередко ошибочно называли МиГ-29А, применяя это обозначение ко всем истребителям типа 9-12.


Первым в серийное производство на МАПО им. П.В.Дементьева в 1986 году поступил МиГ-29 вариант Б с РЛПК-29ЭБ и ОЭПрНК-29Э2 и вооружением в составе управляемых ракет Р-27Р1 и Р-60МК.


С 1986 года самолеты этого типа поставлялись в Индию, с 1987 года - в Югославию и Ирак, с 1988 года - в Сирию и КНДР, а затем и другие страны, в том числе бывшие страны ОВД (Венгрию, Румынию и Словакию).


Теперь самолеты МиГ-29 вариант Б комплектуются ракетами Р-27Р1 и Р-73Э, а их неуправляемое вооружение включает до четырех бомб ФАБ-500 (ФАБ-250), зажигательных баков ЗБ-500 или контейнеров малых грузов КМГ-У, до четырех НАР типа С-24Б или 80 С-8 в блоках Б-8М1.


МиГ-29 вариант А выпускались в период 1988-1991 годах. Они оснащались РЛПК-29ЭА и ОЭПрНК-29Э, мало отличавшимися по возможностям от РЛПК-29 и ОЭПрНК-29 истребителей МиГ-29, состоявших на вооружении отечественных ВВС.


Первой страной ОВД, получившей в 1988 году МиГ-29 вариант А, стала ГДР. за ней в 1989 году последовали Польша, Чехословакия и Румыния, в 1990 году - Болгария.


Общий вид справа.


НАР 80 С-8 в блоках С-24Б


Хвостовое оперение. А что означают эти кресты на поверхностях?


Общий вид сзади. Видно, что двигателей на самолете нет....


Модификации МиГ-29 (9-12):
МиГ-29 (9-12) — первая серийная модификация МиГ-29. Поступил в войска в 1983 году. Масса боевой нагрузки — 2000 кг.
МиГ-29 (9-12А) — экспортная модификация МиГ-29 (9-12), поставлявшаяся в страны варшавского договора, в экспортную модель внесены изменения в РЛПК-29. Комплектовались ракетами Р-27Р1 и Р-27Т1, имевшими ухудшенные характеристики относительно базовых модификаций.
МиГ-29 (9-12Б) — экспортная модификация МиГ-29 (9-12), поставлявшаяся в страны, не входящие в Организацию Варшавского Договора. В экспортную модель внесены изменения в систему управления вооружением (СУВ-29Э). Комплектовались ракетами Р-27Р1 и Р-27Т1, имевшими ухудшенные характеристики относительно базовых модификаций.
МиГ-29AS — модернизация МиГ-29 (9-12A) для ВВС Словакии по программе МиГ-29С, с изменённым БРЭО.


На январь 2016 года в строевых полках ВВС РФ не осталось МиГ-29 ("советских") серий 9-12 и 9-13.


ЛТХ:
Модификация МиГ-29
Размах крыла, м 11.36
Длина самолета со штангой ПВД, м 17.32
Высота самолета, м 4.73
Площадь крыла, м2 38.06
Масса , кг
пустого самолета 10900
нормальная взлетная 15300
максимальная взлетная 18100
Топливо, л
внутренее 4300
ПТБ 1500
Тип двигателя 2 ТРДДФ РД-33
Тяга, кгс:
форсированная 2 х 8300
максимальная 2 х 5040
Максимальная скорость, км/ч.
на высоте 2450 (М=2,3)
у земли 1500
Практическая дальность, км.
на малой высоте 710
на большой высоте 1430
с ПТБ 2100
Максимальная скороподъемность, м/мин 19800
Практический потолок, м 18000
Макс. эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 1
Вооружение:
одноствольная 30-мм пушка ГШ-301 (боекомплект
150 патронов)
боевая нагрузка - 2000 кг на шести подкрыльевых узлах
две ракеты средней дальности Р-27Р и
до 6 ракет ближнего воздушного боя Р-73 или Р-60М
бомбы 250- или 500кг, КМГУ
НАР 80 С-8 в блоках Б-8М1 и С-24Б
Tags: 2018, museum sil powietrznych, миг-29, музей, польша
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments